Формирование экологической культуры у дошкольников

ааа

Одной из основополагающих задач в экологическом образовании детей дошкольного возраста является задача формирования экологической культуры.

Экологическая культура дошкольника подразумевает следующие компетенции:

— эмоционально-положительное отношение к природе, к окружающему миру;

— ответственное отношение к своему здоровью и состоянию окружающей среды;

— соблюдение моральных норм и правил в системе ценностных ориентаций экологического характера.

Для развития данных компетенций, педагогу необходимо ориентироваться на три основных направления в содержании экологического образования дошкольников.

Первое направление — ознакомление дошкольников с элементарными биоэкологическими знаниями.

Содержание данного направления:

— живая и неживая природа;

— особенности живых организмов, их разнообразие, распространение;

— связь внешнего вида, строения (для животных – поведения) живых организмов;

—  особенности среды обитания, приспособленность живых организмов к этой среде;

—  разнообразие сред обитания (водная, наземно-воздушная, воздушная, почвенная).

Второе направление — ознакомление с правилами поведения в природе.

Данное направление включает знания о том:

— как нужно вести себя в природе, почему нужно к ней бережно относиться;

— как экономить природные ресурсы;

— почему живые организмы нуждаются в нашей охране;

— почему на Земле должны жить все живые организмы;

— что такое заповедники, для чего созданы Красные книги, знакомство с охраняемыми растениями, животными своего края и с условиями, необходимыми для сохранения всего живого.

Третье направление – ознакомление с элементами социальной экологии.

В рамках этого направления изучаются такие темы:

— люди (здоровье, безопасность) и окружающая среда;

— влияние человека (в частности, ребенка) на природу;

— бережное отношение к природным ресурсам.

Для того, что воспитанники эффективно усвоили знания и приобрели практические умения экологического характера, необходимо обратить внимание на экологизацию развивающей предметно-пространственной среды. Экологическая среда должна быть использована в познавательных и оздоровитель­ных целях, для формирования у воспитанников навыков труда и общения с природой, а также для пропаганды экологических знаний среди родителей.

Уважаемые коллеги! Если у Вас есть вопросы по теме статьи или есть сложности в работе по этому направлению, то пишите в комментарии. Обязательно помогу.

Головина Бэла Геннадьевна, администратор сайта.

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.