Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Архив вопросов-ответов к статье «Как сформулировать актуальную тему по самообразованию». Часть первая | ДЕТСТВО-ГИД

Архив вопросов-ответов к статье «Как сформулировать актуальную тему по самообразованию». Часть первая

Уважаемые коллеги, так как вопросов и ответов к статье «Как сформулировать актуальную тему по самообразованию» стало слишком много и они создают некоторые неудобства в написании новых, я убрала старые вопросы и ответы под самой статьей и создала рубрику «Архив вопросов и ответов». Здесь Вы можете найти формулировки тем по многим направлениям развития дошкольников и применить их для своей методической темы.

1. Ганичева Татьяна:
Бэла Геннадьевна, подскажите, пожалуйста, правильно ли мы сформулировали название темы муз. руководителя, работающего по патриотическому воспитанию: «Формирование нравственно-патриотической характеристики личности ребенка (воспитанника) в процессе музыкального развития в соответствии с ФГОС ДО» или «Формирование нравственности и основ патриотизма в процессе музыкального развития в условиях реализации ФГОС ДО».Заранее благодарны.
admin:
Татьяна! Про ФГОС ДО в самой формулировке темы можно не писать. Упоминание про Стандарт лучше вставлять в названия докладов и выступлений. В теме по самообразованию акцент должен быть на личность ребенка (это как раз соответствует ФГОС).
Вторая Ваша формулировка неплохая, откорректировать её можно так: «Формирование нравственности и основ патриотизма воспитанников ДОО в процессе музыкального развития»
Предлагаю свои формулировки:
1. Развитие нравственных качеств личности воспитанников ДОО в процессе музыкальной деятельности.
2. Формирование эмоционально-ценностных представлений у воспитанников ДОО в процессе патриотического воспитания.

2. Надежда:
Подскажите, пожалуйста, как правильно сформулировать тему по самообразованию. Мой вариант «Гендерное воспитание дошкольников в процессе игровой деятельности».
admin:
Надежда! У Вас хорошая формулировка, советую ничего не менять.
Но, на всякий случай, предлагаю свои варианты:
1. Социализация детей дошкольного возраста в процессе гендерного воспитания.
2. Гендерное воспитание детей дошкольного возраста в условиях ДОО.
3. Социализация и индивидуализация личности ребенка в процессе гендерного воспитания.
Игру в формулировках можете не упоминать,о ней будете говорить в выступлениях или презентациях как о средстве гендерного воспитания.
К сожалению, в формулировку никак не вставить слово «воспитанники», потому что уже есть слово «воспитание».

3. Галина:
Бэла Геннадьевна, подскажите, пожалуйста, какую актуальную тему можно выбрать на конкурс Педагог года 2015, старшему воспитателю ДОО. Заранее благодарна.
admin:
Галина, насколько я понимаю, участвовать в конкурсе Вы будете вместе с воспитателями и будете проводить открытые занятия с детьми. Если это так, то актуальные по ФГОС ДО те темы, которые касаются развития личности ребенка. Например,
1. Позитивная социализация личности воспитанника в условиях дошкольной образовательной организации. Тема эта общая и включать сюда можно все. В представлении опыта или в презентации уточните, посредством чего позитивно социализируете детей (на Ваш выбор):игры, общения, проектной деятельности, ознакомления с окружающим, развития творческих способностей, посредством проведения социальных акций.
2. Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности (проектной деятельности, экологического образования).
Вы посмотрите здесь на сайте статейки по всем направлениям, я их писала, ориентируясь на ФГОС. Может быть, какую-нибудь статью возьмете за основу темы.

4. Наталья:
Здравствуйте, Бэлла Геннадьевна, подскажите пожалуйста как правильно сформулировать тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности».
admin:
Наталья, у Вас методически грамотно сформулирована тема. Зачем ее менять? Могу предложить варианты этой же темы:
1. Развитие личностных качеств детей дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности.
2. Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности.

5. Светлана:
Добрый день. Помогите, пожалуйста, с определением темы по самообразованию. Я сформулировала тему так «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники изобразительной деятельности» Думаю, что тема сформулирована не правильно.
admin:
Тема хорошая, но я бы убрала слово «через» на более методическое — «посредством». Светлана, как я поняла (по адресу электронной почты) это два Ваших вопроса. В таком случае, для старшего воспитателя тема должна быть более «маштабная»)))
Например:
1. Создание условий по реализации задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в дошкольной образовательной организации.
2. Развитие личностных качеств воспитанников в процессе реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».
3. Методическое сопровождение развития творческих способностей воспитанников в условиях дошкольной образовательной организации.

6. Светлана:
Помогите, пожалуйста, в определении темы для МО начинающему старшему воспитателю. Я только год работаю старшим воспитателем и хотела бы выбрать для себя тему, которая поможет мне при аттестации. Но не могу определить, что сейчас наиболее актуально для старших воспитателей. Буду рада Вашей помощи в выборе и формулировке темы.
admin:
Светлана, сейчас актуально всё, что касается ФГОС ДО. Советую Вам, как начинающему ст.воспитателю, не брать сложные темы. Этим Вы никого не удивите, а только сами запутаетесь. Ориентируйтесь на то, чем силен Ваш д/с (какие направления реализуются лучше всего). Ещё Ваша тема должна соотноситься с задачами д/с.
Мои предложения:
1. Организация единого информационного пространства в дошкольной организации в условиях введения ФГОС ДО.
2. Реализация эффективных технологий в дошкольной образовательной организации в условиях ФГОС ДО.
3. Методическое сопровождение проектной деятельности в дошкольной образовательной организации.
4. Проектирование здоровьесберегающей среды дошкольной образовательной организации в условиях обновления содержания дошкольного образования.
5. Организация физкультурно-оздоровительной работы в дошкольной образовательной организации.
6. Организация условий для развития познавательной активности воспитанников в дошкольной образовательной организации.
Хорошие темы про региональное содержание, учет этнокультурной ситуации в образовательной программе ДОУ. Они есть здесь на сайте в рубрике «ФГОС дошкольного образования».

7. Юлия:
Помогите правильно сформулировать следующий вариант темы по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника». Спасибо.
admin:
Юлия, формулировки могут быть такие:
1. Приобщение воспитанников дошкольной образовательной организации к детской художественной литературе.
2. Развитие личностных качеств детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с детской художественной литературой.
3. Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия (это фраза из ФГОС) воспитанников дошкольной образовательной организации посредством детской художественной литературы.

8. Светлана:
Доброе утро. В ДОУ планировали 2 МО (1 МО — ранний возраст. Содержание- проектная деятельность, самостоятельная дея-ть, экспериментирование. 2 МО — нетр. тех. рисования). Как правильнее нам объединить обе темы в одну. Чтобы было одно общее МО и два руководителя. Оба педагога в данный момент работают на младшем возрасте. Помогите, пожалуйста, сформулировать тему. На что, по Вашему мнению, Вы обратили бы внимание в данном МО. Какую «изюминку» внести?
пришлось срочно переделывать из-за того, что в городе уже есть МО примерно с таким же названиями как у нас. Поэтому мы переживаем, что находимся на окраине и к нам не поедут педагоги из центра. Надеемся на Вашу поддержу. Спасибо.
admin:
Светлана, как я поняла, оба педагога д/сада будут показывать МО на детях младшей группы (ранний возраст отменили). Честно говоря, для раннего возраста были сложные направления.
Мои варианты:
1. Вариативные формы организации детской деятельности в условиях дошкольной образовательной организации. Эта формулировка темы позволяет объединить многие направления.
2. Мастерская как форма организации продуктивной деятельности детей младшего дошкольного возраста. (Рекомендуются мастерские по изготовлению игрушек, иллюстраций к худ. произведению, предметов народного быта, атрибутов к праздникам и развлечениям. Развивает двигательную (мелкую моторику), коммуникативную, познавательно-исследовательскую, продуктивную, самостоятельную деятельность детей). Здесь хорошо вписывается нетрад. техника рисования, а другие Ваши направления (проектная, самостоятельная, экспериментирование) при желании тоже можно вставить.
3. Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста в различных видах деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования. (Можете написать без «в соответствии с ФГОС..»).
Насчет «изюминки»: хорошо будут смотреться для малышей игровые методы и приемы при помощи ИКТ:
— разработанная педагогом развивающая компьютерная дид. игра (слайды выводятся на большой экран);
— игровой прием: заранее снимаете на видео какой-то персонаж,»собирался к нам в гости», и показываете детям на открытом занятии (он идет по территории д/сада, открывает дверь в д/с) и тут же стучится (уже «вживую») в дверь зала, где проходит мероприятие;
— игровой прием: заранее делаете фото вещей (можно верхней одежды) некоторых детей одной группы, выводите на большой экран, спрашиваете «чья это шапка, ботинок?» и т.д. А потом вставляете фото шапки (пальто, сумочки) воспитателя и «долго» угадываете с детьми.

9. Наталья:
Здравствуйте, помогите правильно сформулировать следующий вариант темы по самообразованию в ясельной группе: «Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста». Спасибо.
admin:
Наталья, темы могут быть сформулированы так:
1. Развитие мелкой моторики детей раннего возраста.
2. Формирование сенсорного опыта детей раннего возраста.
3. Сенсорное развитие детей раннего возраста в условиях дошкольной образовательной организации (или ДОУ).

10. Юлия:
Здравствуйте, Бэлла Геннадьевна. Спасибо Вам за полезную информацию. Я работаю музыкальным руководителем. Хочу взять тему по самообразованию, связанную с внедрением в работу новых технологий и использованием в своей на занятиях мультимедиа. Могу я взять такую тему и как её правильно сформулировать? Спасибо.
admin:
Юлия, темы могут быть такие:
1. Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством применения современных технологий.
2. Музыкальное развитие воспитанников в условиях информационно-развивающего пространства дошкольной образовательной организации.
3. Применение информационно-коммуникационных технологий в процессе музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.

11. Оксана:
Здравствуйте, Бэлла Геннадьевна. Первый год работаю на речевой группе. Какую тему по самообразованию лучше взять? Хочется что-то интересное и актуальное.
admin:
Оксана, если у Вас речевая группа, то, в любом случае, тема должна соприкасаться с логопедией. В этом и будет ее актуальность. Темы могут быть такие:
1. Коррекция речевых нарушений у детей дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности.
2. Обеспечение эмоционального благополучия воспитанников с ОНР в условиях дошкольной образовательной организации.
3. Индивидуальный образовательный маршрут как условие позитивной социализации детей дошкольного возраста с ОНР.
4. Применение здоровьесберегающих технологий в процессе коррекции речевых нарушений у воспитанников дошкольной образовательной организации.

12. Арещенко Елена:
Здравствуйте, Белла Геннадьевна. Закончила работу над методической темой:«Развитие коммуникативных способностей детей с ОНР в театрализованной деятельности». Подскажите ,пожалуйста, какую можно взять новую тему не отходя далеко от театральной деятельности?
admin:
Елена, темы могут быть такие:
1. Развитие личностных качеств воспитанника дошкольной образовательной организации в театрализованной деятельности.
2. Развитие инициативы и творческих способностей детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности.
3. Приобщение воспитанников дошкольной образовательной организации к детской художественной литературе в процессе театрализованной деятельности.
4. Позитивная социализация детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.
Если у Вас детки с ОНР, то переделайте формулировки под них.

13. Диля:
Добрый день, Бэлла Геннадьевна! Подскажите, пожалуйста, как правильно сформулировать тему самообразования исходя из годовой задачи ДОУ: «Организация проектной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО как ресурс развития детей дошкольного возраста». я педагог доп.образования по художественно-эстетическому развитию (конструированию из разных материалов).
admin:
Диля, темы могут быть такие:
1. Приобщение детей дошкольного возраста к творческому конструированию в процессе проектной деятельности.
2. Развитие творческой активности воспитанников дошкольной образовательной организации в проектной (можно написать «в конструктивной») деятельности.
3. Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в проектной деятельности.

14. Галина:
Добрый день, Бэлла Геннадьевна! Подскажите, пожалуйста ,будут ли данные темы по самообразованию составлять единую систему работы:
Формирование качеств личности через приобщение к семейным традициям и ценностям (2012-2013гг.); 2) Развитие познавательной активности воспитанников ДОУ и их родителей в проектной деятельности (2013-2014гг.); Педагогические идеи по повышению родительской активности в условиях внедрения ФГОС в образовательный процесс (2014-2015гг.).В этом году прохожу аттестацию как воспитатель.
admin:
Галина, конечно, лучше было бы, если бы была одна тема, например «Педагогическое просвещение родителей в условиях ДОУ (или ДОО)».
В Ваших темах однозначно прослеживается система работы с родителями. Но темы номер 2 и 3 надо подкорректировать. В теме 2 получается, что Вы развиваете познавательную активность и у родителей, а в теме 3 надо убрать словосочетание «педагогические идеи».
Например, тема 2: «Взаимодействие с родителями воспитанников в процессе проектной деятельности». Тема 3: «Повышение родительской активности в образовательный процесс в условиях введения ФГОС ДО».

15. элла:
Добрый вечер,Бэлла Геннадьевна! Пожалуйста помогите сформулировать тему по эмоциональному воспитанию в старшей группе. Моя тема: «Развитие эмоциональной сферы дошкольника», но надо более развёрнуто. Спасибо.
admin:
Элла, темы могут быть такие:
1. Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста в различных видах деятельности.
2. Развитие личностных качеств детей дошкольного возраста в процессе эмоционального развития.
3. Эмоциональное развитие воспитанников в условиях дошкольной образовательной организации.
4. Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

16. Наталья:
Здравствуйте! помогите мне пожалуйста, определиться с темой самоообразования, мне интересно работать над песней с театрализацией, как правильно сформулировать не могу, и если это возможно хотя бы пример самоанализа музыкального руководителя, с документацией напряженка, сроки аттестации горят, идут полным ходом утренники, я даже не знаю как правильно писать, оформлять, опыта в написании нет. Заранее Вам очень буду благодарна. Спасибо!
admin:
Наталья, песня с театрализацией – это песенная драматизация. Тема может звучать так: «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста посредством песенной драматизации». Задачи: 1. Формирование певческих навыков и интонационной выразительности. 2. Обогащение эмоционального опыта к окружающей действительности, воплощенного в музыке и художественных произведениях. 3. Развитие ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства. 4. Развитие самостоятельности и творческой активности воспитанников в процессе песенной драматизации. (Все задачи соответствуют ФГОС ДО).
Насчет самоанализа. Возьмите за основу «Образец заявления муз. руководителя на аттестацию» здесь на сайте, посмотрите статьи «Что писать о развивающем обучении в самоанализе», «Самоанализ педагога ДОУ» (рубрика «Аттестация педагогов»). Вам же самоанализ нужно писать не только по теме самообразования, но и по всей Вашей деятельности.

17. Татьяна:
Добрый день, Бэлла Геннадьевна. Помогите, пожалуйста, правильно сформулировать задачи на межаттесстационный период по результатам самооценки воспитателю ДОУ.
admin:
Татьяна, не знаю, правильно ли я поняла Ваш вопрос. Отвечу так: чаще всего по анализу самооценки результаты положительные, поэтому все задачи на межаттестационный период будут на развитие и совершенствование пед. деятельности. Лучше всего ориентироваться на «Профессиональный стандарт педагога». На его основе я написала:
1.Изучить особенности развития детских деятельностей в дошкольном (или раннем) возрасте.
2. Совершенствовать владение пед.методиками по личностному развитию детей дош. возраста.
3. Совершенствовать умение планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми дош.возраста в соответствии с ФГОС ДО.
4. Продолжать создавать психологически комфортную и безопасную образовательную среду.
Можно добавить еще задачу по теме самообразования.

18. Анна:
Здравствуйте, Бэлла Геннадьевна. Работаю на группе ортопедической направленности. Подскажите пожалуйста какую тему по самообразованию лучше взять? И как правильно её сформулировать ?
admin:
Анна, конечно, лучше взять тему, касающуюся коррекции и профилактики здоровья Ваших деток. Например:
1. Реализация индивидуально-образовательного маршрута ребенка дошкольного возраста (или воспитанника дошкольной образовательной организации), имеющего нарушения опорно-двигательного аппарата.
2. Обеспечение личностно-ориентированного подхода к развитию ребенка дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольной образовательной организации.
3. Взаимодействие с родителями по оздоровлению детей дошкольного возраста, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата.

19. Наталия:
Уважаемая Бэлла Генадьевна, здравствуйте! Помогите, пожалуйста, с формулировкой темы по самообразованию, связанной с музыкотерапией(без коррекции — в целом). Заранее благодарю.
admin:
Ох, Наталия, не люблю я темы про всякие «терапии». Прочитайте, на всякий случай, здесь на сайте статейку «Арттерапия и артпедагогика в ДОУ». Я специально вставила ее в две рубрики — «Аттестация педагогов» и «Художественно-эстетическое развитие». Знаю, что и многие преподаватели дошкольной педагогики, и эксперты аттестационных комиссий такого же мнения, как и я. Поэтому предлагаю темы без слова «терапия», может Вам что-нибудь подойдет:
1. Социальная адаптация личности ребенка средствами музыкального искусства.
2. Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности.
3. Педагогическая поддержка эмоционального благополучия детей дошкольного возраста средствами музыкального искусства.

20. Наталия:
Добрый день, Бэлла Генадьевна!Во-первых, огромное СПАСИБО за подсказку в выборе темы по самообразованию, и еще, была бы очень благодарна за рекомендации по работе с родителями и педагогами по теме «Педагогическая поддержка эмоционального благополучия детей дошкольного возраста средствами музыкального искусства». Спасибо.
admin:
Наталия, я по этой теме статейку напишу, прочитаете на сайте дня через 3-4.
21. Аида:
Здравствуйте, помогите, пожалуйста, правильно сформулировать тему по самообразованию на аттестацию, связав развитие речи и мелкую моторику в подготовительной группе, большое спасибо!
admin:
Аида, могу предложить такие темы:
1. Сенсомоторное развитие детей старшего дошкольного возраста (или развитие мелкой моторики рук у детей старш. дош. возраста) в процессе речевой деятельности.
2. Формирование графических навыков письма у детей старшего дошкольного возраста как средство речевого развития.
3. Совершенствование графических навыков и умений как средство речевого развития детей старшего дошкольного возраста.

22. Зульфия:
Уважаемая Бэла Геннадьевна, доброго времени суток! Хочу взять тему для аттестации на высшую категорию, которая звучит так: РАЗВИТИЕ ТАНЦЕВАЛЬНО-ИГРОВОГО ТВОРЧЕСТВА СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.Но мне говорят, что по новым стандартам тема звучит как тема кружковой работы. Будь то бы надо отталкиваться от видов деятельности на музыкальных занятиях: восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения. А я бы хотела раскрыть тему теневого театра, ведь это можно так эффектно сделать: сначала теневой театр рук детей, потом танец и движения тела (его тень).Я работаю муз. руководителем. А еще наш д\сад работает по ЗОЖ.Впишусь я в это как-нибудь? Помогите, пожалуйста, советом…
admin:
Зульфия, вообще-то формулировка темы хорошая и не противоречит требованиям ФГОС. Другое дело, что Вы акцент делаете на эффекты и «красивость» теневого театра, а не на развивающую и образовательную составляющую этого направления (во всяком случае, по Вашему письму можно так подумать). Теневой театр пусть будет одним из средств развития танцевального творчества, а не основным средством. Может, подойдут такие темы:
1. Развитие творческой активности (фраза из ФГОС) детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической деятельности.
2. Развитие танцевально-игрового творчества детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности.
3. Музыкально-ритмическое развитие воспитанников в условиях дошкольной образовательной организации.
4. Развитие двигательной активности (или развитие саморегуляции в двигательной сфере – фраза из ФГОС) детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмической деятельности. (Эта тема связана с ЗОЖ, так как происходит развитие саморегуляции в двигательной сфере, т.е. совершенствуется навык управления своим телом. Прочтите здесь на сайте статью про это в рубрике «Физ. развитие», может возьмете эту тему и будет у Вас взаимосвязь с ЗОЖ).

23. Елена:
Бэла Геннадьевна,добрый вечер. Тоже обращаюсь к Вам за советом. Работаю музыкантом 3 года.Для аттестации необходимо предоставить материалы по работе над своей методической темой. 2 раза подготовила ребят к выступлению на фестивале кукольных театров. Подойдёт ли в связи с этим тема: «Развитие творческого потенциала старших дошкольников посредством кукольного театра»? Спасибо.
admin:
Елена, напишите лучше так: «Развитие инициативы и творческих способностей (фраза из ФГОС) детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности». Во всяком случае, у Вас будет больше возможностей для реализации этой темы в соответствии с ФГОС ДО.

24. Марина Дрелина:
Белла Геннадьевна, добрый день! Помогите мне, пожалуйста, сформулировать тему самообразования. Два года работала на 2 ясельной группе по теме ЗОЖ, во второй младшей и подготовительной выступала и показала занятия по безопасности. Тема: «Формирование здорового образа жизни и безопасности у дошкольников». Мне не нравится сама формулировка. По данной теме выступала с областной библиотеке, сделаны компьютерные игры по безопасности. Спасибо за помощь.
admin:
Марина, сейчас (со вступлением ФГОС) ЗОЖ относится к обр. области «Физическое развитие», а безопасность — к «Социально-коммуникативному развитию». Мне кажется, чтобы Вам не «растекаться» по двум обр. областям, надо выбрать или ЗОЖ, или безопасность. Как я поняла, у Вас больше материалов по безопасности. Может такую тему: «Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в социуме». Тем более, что такая задача есть по ФГОС.

25. Светлана:
Подскажите, пожалуйста, как правильно сформулировать тему по самообразованию. Мой вариант: «формирование экологического воспитания дошкольников через различные виды деятельности».
admin:
Светлана, можно подкорректировать так:
1. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в различных видах деятельности.
2. Экологическое образование детей дошкольного возраста в различных видах деятельности. (Это тема шире, так как в образование, помимо воспитания, входит и обучение).

26. Галина:
Белла Геннадьевна, добрый вечер! Помогите мне, пожалуйста, сформулировать тему самообразования. Вышла с декретного отпуска и столько нового всего, сейчас работаю на второй младшей группе. В теме нужно ИКТ.
admin:
Галина, брать тему ИКТ в младшей группе не совсем правильно. ИКТ в этом возрасте можно использовать как ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ средство, например, как наглядность (картинки, иллюстрации), но и то не все время. Можно при помощи ИКТ разрабатывать простые дид. игры, показывать отрывки мультфильмов, документальных фильмов о природе, о животных, использовать как мотивацию к какой-то деятельности. Но это не должно быть ОСНОВНЫМ средством воспитания и обучения в этой группе. Малышам же надо дать возможность всё потрогать, пощупать, обследовать. На всякий случай, могу предложить тему, но Вы подумайте, прежде, чем ее брать:
«Формирование первичных представлений о мире у детей младшего дошкольного возраста посредством ИКТ».

27. Гульнара:
Уважаемая, Белла Генадьевна! Я работаю в детском саду музыкальным руководителем, а еще у меня второе образование — психолог. И я часто формулирую свои цели и темы, ориентируясь на развитие личностных качеств ребенка. Мне говорят, что это больше относится к психологии, а нужно — ближе к музыкальным задачам. Подскажите, пожалуйста, правильно ли я сформулировала тему: «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством обучения игре на музыкальных инструментах»?
admin:
Гульнара, у Вас методически грамотная тема. Я, может быть, чуть-чуть скорректировала бы: «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения игре на музыкальных инструментах». Чтобы всем было понятно, что развитие происходит в деятельности. А это же основа развивающего обучения и соответствие всем требованиям ФГОС!
Насчет психологии. Вы правильно ориентируетесь на развитие личностных качеств ребенка. Этот же ориентир и у ФГОС ДО. Тем более, что муз. развитие на 80% основано на психологии (эмоциональность, творчество, восприятие, способности и т.д.). Мы о психологизации образ. процесса говорили здесь на сайте с коллегой Светланой в комментариях к статье «Образец заявления воспитателя на аттестацию» от 30.10.15. Прочитайте, пожалуйста. Но с психологией тоже не перебарщивайте, так как 20% муз. развития – это знания, умения, навыки — это педагогика.

28. Галина:
Здравствуйте! Вы знаете во общем то я брала тему: «Развитие сенсорных способностей детей 3 — 4 лет посредством дидактических игр», сказали что — получается, если по теме, то мы в процессе с детьми тогда чем занимаемся (играем, все познаем через игру). А у нас группа новая адаптационная, Можете посоветовать, какую тему правильней будет взять. СПАСИБО БОЛЬШОЕ.
admin:
Галина, чтобы кардинально не менять тему, можно сформулировать так:
1. Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности.
2. Формирование сенсорных эталонов детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром.
В любом случае, сенсорное развитие способствует адаптации детей в ДОУ и в социуме. А уже в задачах (в планах или в конспектах) будете упоминать о дид. играх, например:
1. Способствовать усвоению сенсорных эталонов посредством дид. игр.
2. Развивать сенсорное восприятие посредством дид. игр.

29. Гуля:
Здравствуйте, не подскажите как правильно сформулировать тему по самообразованию . Много проводится работы совместно с детьми и родителями, а как правильно и главное красиво назвать тему по самообразованию не знаю.
admin:
Гуля, интересные формулировки могли бы быть, если бы Вы выбрали более конкретное направление работы с родителями. И Вам, кстати, было бы легче писать потом о своей теме при аттестации. Может быть, выберите из этих:
1. Психолого-педагогическая поддержка семьи по позитивной социализации детей дошкольного возраста.
2. Педагогическое просвещение родителей воспитанников в условиях дошкольной образовательной организации.
3. Сотрудничество педагогов и родителей по познавательному (речевому, художественно-эстетическому, физическому) развитию воспитанников дошкольной образовательной организации (или детей дошкольного возраста).
4. Педагогическое сопровождение образовательных инициатив семьи в условиях дошкольного учреждения.

30. Светлана:
Добрый вечер, Белла Геннадьевна! Помогите, пожалуйста, правильно определиться с темой. У меня большой опыт по пальчиковым играм, работаю на младшем возрасте. Как методически грамотно сформулировать тему? Спасибо.
admin:
Светлана, тема у Вас конкретная, актуальная для малышей, поэтому и с формулировками особо не мудрите. Предлагаю такие:
1. Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр.
2. Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр.

31. Елена Глуховских:
Добрый вечер, Белла Геннадьевна! Мне очень понравился ваш сайт. Вы отвечаете на все интересующие вопросы доступно, понятно, грамотно. А теперь мой вопрос. Помогите составить самоанализ занятия по театрализованной деятельности в средней группе на конкурс педагогического мастерства. Драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом».
admin:
Елена, подождите, пожалуйста, 2-3 дня. Я напишу статейку по самоанализу современного развивающего занятия. А то места в комментариях мало. Вставлю статью в рубрику «Методические подсказки».
Спасибо за добрые слова о сайте!

32. Елена:
Добрый день! Помогите, пожалуйста, сформулировать тему на межаттестационный период по речевому развитию.
admin:
Елена, могу предложить такие актуальные темы:
1. Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в различных видах детской деятельности.
2. Развитие диалогического общения воспитанников в условиях дошкольной образовательной организации.
3. Формирование коммуникативно-целесообразной речи у детей дошкольного возраста. (По этой теме есть статья в рубрике «Речевое развитие»).

33. Оксана:
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, как сформулировать тему самообразования по использованию ИКТ технологий с патриотическим воспитанием дошкольников. Спасибо.
admin:
Оксана, в формулировках как-то не очень соединяется патриотизм и ИКТ, поэтому придумала только одну, но грамотную: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях информационно — образовательного пространства ДОУ». (Можно «детей дошкольного возраста» заменить «воспитанниками», а «ДОУ» — «дошкольной образовательной организации»).

34. Светлана:
Белла Геннадьевна! Скажите пожалуйста, Вы не планирует написать статью — алгоритм, как начать работу молодому специалисту над темой по самообразованию. Было бы очень интересно услышать рекомендации грамотного человека. И сколько рекомендуют работать над выбранной темой, а то у нас мнения с коллегами расходятся. Наш методист рекомендует 3 года? Что Вы скажите по этому поводу. Спасибо
admin:
Ой, Светлана, пока не планирую. Вам вот что посоветую: 1. Нужно выбрать то направление (тему), которое вам нравится и у Вас в этом направлении что-то получается. 2. Обязательно соорентироваться на детей и родителей (понравится ли и получится ли у них). 3. Соотнести с задачами ДОУ, чтобы перед аттестацией не переделывать название. 4. Тему брать простую, так как никого ничем уже не удивить. (Я всегда шучу, что в дошкольной педагогике велосипед уже изобретён). Но есть очень интересные темы, напр., коллекционирование. (На сайте есть шикарная статья про коллекционирование воспитателя Л.П. Кирса в рубрике «Методические материалы»). Если бы я сейчас работала в д/саду, то взяла бы эту тему.
Традиционно работали над темой 5 лет. Но можно и 3. Четких рекомендаций нет. Меньше не рекомендую, так как не успеете набрать опыт и получить результаты.

35. Юлия:
Добрый вечер! Помогите сформулировать тему в соответствии ФГОС «сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием».
admin:
Юлия, можно так:
1. Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством сюжетно-дидактических игр с математическим содержанием.
2. Математическое развитие детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.
3. Познавательное развитие детей дошкольного возраста посредством игр математического содержания.

36. Ксения
Здравствуйте! Скажите пожалуйста, верно ли будет обозначить тему самообразования как «Сенсомоторное развитие воспитанников раннего возраста посредством организации развивающей предметно-пространственной среды в группе» спасибо.
admin:
Ксения, я бы немного изменила формулировку, сделала бы попроще, может быть так:
1. Развитие мелкой моторики детей раннего возраста.
2. Формирование сенсорного опыта детей раннего возраста.
3. Сенсорное (или сенсомоторное) развитие детей раннего возраста в условиях дошкольной образовательной организации (или ДОУ).
А развивающую среду вставила бы как одну из задач по теме: «Создать (организовать) развивающую предметно-пространственную среду, способствующую сенсомоторному развитию воспитанников.

37. Галина:
Еще раз здравствуйте Белла Геннадьевна! Я вам уже писала, но вот обращаюсь еще раз. Наконец-то я определилась с темой по самообразованию. Мне нравится все что связано с мелкой моторикой, а западает развитие речи, помогите, пожалуйста, правильно и грамотно сформулировать.
admin:
Галина, если я Вас правильно поняла, Вы хотите к мелкой моторике присоединить развитие речи. Тогда предлагаю такие темы:
1. Развитие речевой активности детей дошкольного возраста посредством обогащения сенсорного опыта.
2. Сенсорное развитие детей дошкольного возраста в процессе речевой деятельности.

38. Ксения:
Здравствуйте Белла Геннадьевна! Благодарю вас за предыдущий ответ. Помогите, пожалуйста, правильно (без растекания) составить содержание работы по самообразованию (хотя бы в виде формулировок)
Спасибо!
И ещё, ведь понятие самообразование предполагает моё образование, а с детьми мы составляли перспективный план работы по выбранной теме, сейчас нам вменяется кружковая работа. Я могу объединить всё это одной темой? С уважением Ксения.

admin:
Ксения, основное содержание деятельности по самообразованию примерно такое:
1. Совершенствование знаний в области дошкольной психологии и педагогики.
2. Изучение и внедрение современных пед. технологий, форм и методов педагогической деятельности.
3. Изучение опыта коллег и трансляция своего опыта.
4. Повышение собственной общей культуры.
Очень хорошо, если тему по самообразованию вы будете реализовывать еще и в кружковой работе.

39. Ольга:
Добрый день, Белла Геннадьевна! Я начинающий инструктор по физической культуре. Мне предложили вести кружок по ритмопластике, по которому нужно подготовить самообразование, а тему я не как не могу правильно сформулировать. Помогите сформулировать тему в соответствии ФГОС по ритмопластике, «Ритмопластика как форма оздоровления дошкольника».
Большое спасибо.
admin:
Ольга, темы могут быть такие:
1. Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста посредством ритмопластики.
2. Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере (фраза из ФГОС) у детей дошкольного возраста посредством ритмопластики.

40. Юлия:
Добрый день, Белла Геннадьевна! Я 21 года проработала воспитателем по английскому языку, имею высшую категорию. Мной обобщен опыт на тему «Формирование лексических навыков у дошкольников посредством игр на английском зыке». В связи с сокращением с сентября 2014 года я работаю воспитателем (2 младшая группа, сейчас это средняя группа). Меня посылают на конкурс Воспитатель года и говорят надо писать опыт. В прошлом году, я в своей работе использовала элементы биоэнергопластики, для развития артикуляционного аппарата, инсценировала с детьми сказки, проводила конкурсы чтецов. Старший вос-ль говорит, что тему надо брать по развитию речи, но чтобы она была с учетом ФГОС. Я в затруднении помогите пожалуйста.
admin:
Юлия, может быть, такие темы:
1. Развитие звуковой и интонационной культуры речи (фраза из ФГОС) воспитанников в условиях дошкольной образовательной организации.
2. Развитие речевой активности детей дошкольного возраста. (В эту тему можно вставить все задачи по р.р.).

41. Светлана:
Добрый вечер, Белла Геннадьевна! Подскажите, пожалуйста, как грамотно сформулировать тему по технологиям сенсорного развития?
admin:
Светлана, примерно так:
1. Ознакомление детей дошкольного возраста посредством технологий сенсорного развития. (Но это очень общая тема).
Более конкретные:
2. Сенсорное развитие детей дошкольного возраста в игровой деятельности.
3. Формирование сенсорных эталонов детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром.

42. Елена Глуховских:
Белла Геннадьевна спасибо за добрые советы! у меня возник вопрос что можно написать о реализации воспитателем коррекционно — развивающих программ в рамках интегрированного обучения и воспитания. Спасибо!
admin:
Елена, схема написания примерно как в самоанализе, только задачи пишите коррекционные. Обратите внимание на эмоциональное благополучие, индивидуализацию и особенности развивающей среды. А интеграция воспитания и обучения была всегда.

43. Наталья:
Бэла Геннадьевна, здравствуйте! С программой, слава Богу, разобрались, составили, написали, отправили))) Теперь, время для самообразования, причем параллельно по двум должностям)). Выше, вы дали рекомендацию по сенсорному развитию детей, мне понравилась тема: »Ознакомление детей дошкольного возраста посредством технологий сенсорного развития». Какие для этой темы будут технологии? и только ли технологии или различные методики? И второй вопрос: что сейчас актуально для старших воспитателей? продолжаем изучать и внедрять ФГОС?
admin:
Наталья, сенсорное развитие — это же не только сенсорные эталоны, но и восприятие (в том числе звуков родного языка),ориентировка в пространстве и времени. Поэтому при грамотном подходе (вычленении из технологии сенсорной составляющей) подойдут очень многие технологии — познавательного, художественно-эстетического, речевого развития, проектные, ИКТ. Методики, думаю, тоже можно брать. Не обязательно брать всю технологию, можно же какие-то элементы.
Насчет старших воспитателей. Да, тема введения и реализации ФГОС — самая актуальная.

44. Юлия:
Добрый день, Белла Геннадьевна! Оцените пожалуйста формулировку темы «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в игровой деятельности посредством развития мелкой моторики рук» (как можно еще сказать, чтобы была связь с ФГОС).
admin:
Юлия, надо какую-то фразу убрать — или «в игровой деятельности»,или «посредством развития мелкой моторики рук». Потому что у Вас в одной формулировке получается 2 темы. Просто Вам надо выбрать из этих двух, какая больше подходит. А связь с ФГОС будет и по одной, и по другой теме. Ничего больше придумывать не надо, так как темы хорошие.
Юлия:
Спасибо за совет. Получается, это будет смотреться так: «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики рук»(здесь рассказать надо о пальчиковых играх) или «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в игровой деятельности», (а здесь необходимо освятить разные виды игр). Правильно я мыслю?
admin:
Да, Юля, правильно!

45. Аида:
Здравствуйте, помогите пожалуйста сформулировать тему по самообразованию, раскрывающую нравственно- патриотическое в условиях ФГОС на высшую категорию, большое спасибо!
admin:
Аида, предлагаю такие темы:
1. Социализация личности воспитанника дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО.
2. Социальное развитие детей старшего дошкольного возраста в процессе (или посредством) патриотического воспитания.
3. Развитие нравственных качеств личности воспитанников в условиях дошкольной образовательной организации.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

107 комментариев к записи “Архив вопросов-ответов к статье «Как сформулировать актуальную тему по самообразованию». Часть первая”

  1. Алиса:

    Здравствуйте,Белла Геннадьевна!Подскажите, пожалуйста, как грамотно сформулировать тему связанную с продуктивной деятельностью, чтобы несколько лет вести работу над этой проблемой? Есть много идей и материала по изо, конструированию,а как всё это объединить не знаю. Большое спасибо!

    • admin:

      Алиса, можно так:
      1. Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности.
      2. Приобщение детей дошкольного возраста к творческому конструированию в условиях ДОУ.
      3. Развитие творческой активности воспитанников дошкольной образовательной организации в продуктивных видах деятельности.
      4. Развитие личностных качеств детей дошкольного возраста в процессе продуктивных видов деятельности.

  2. Аноним:

    Подскажите пожалуйста, какую тему для самообразования по развитию речи выбрать с дошкольниками старшей группы

    • admin:

      Темы могут быть такие:
      1. Развитие диалогического общения детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ. Тема кажется простой, но у нее много плюсов. Диалог — основа для общения (значит, тема актуальна по ФГОС — речевое и социально-коммуникативное развитие). По этой теме много материала, можно разработать хорошие проекты, интересные открытые занятия и т.д.
      2. Развитие речевого творчества детей дошкольного возраста в различных видах детской деятельности. Тема посложнее, но методики есть – ТРИЗ, сочинение сказок, стихов, работа по картине и сюжетным картинкам.
      3. Развитие звуковой и интонационной культуры речи (фраза из ФГОС) воспитанников в различных видах деятельности. Здесь не обязательно проводить только конкретные занятия по ЗКР, а можно использовать театрализацию, соединить с исследовательской деятельностью, с музыкальной и т.д.

  3. Карина:

    Добрый день. Помогите, пожалуйста, с определением темы по самообразованию. Я сформулировала тему так «Детская художественная литература как средство развития театрализованной деятельности» Думаю, что тема сформулирована не правильно.

    • admin:

      Карина, да, тему надо подкорректировать. Можно так:
      1. Приобщение детей дошкольного возраста к детской художественной литературе в процессе театрализованной деятельности.
      2. Обогащение литературного опыта детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.
      3. Ознакомление детей дошкольного возраста с детской художественной литературой в процессе театрализованной деятельности.

  4. Тамара:

    Доброго времени суток! Сформулировала свою тему так: «Развитие социально-нравственных качеств у детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру». Теперь надо подготовить открытое занятие и подготовить его в виде сюжетно-ролевой игры. У меня есть пароход и машина-автобус (красного цвета, шила из ткани, одевается на стульчики). Идей много,а как правильно не знаю. Старшего воспитателя у нас нет, посоветоваться не с кем. Подскажите пожалуйста!!!

  5. Тамара:

    Меня интересует, что я должна обязательно включить в открытое занятие (подготовительная группа, 30 мин.).

    • admin:

      Тамара, раз у Вас есть автобус, то разработайте игру-путешествие (по страницам сказок или по родному городу, поселку). Сюжет не новый, но, если наполнить содержание современными образовательными ситуациями (игровыми, проблемными), то получится хорошая сюжетно-ролевая игра. Вы должны предлагать детям такие ситуации, которые будут формировать у них умение выстраивать свое поведение и деятельность в соответствии с социальными нормами и правилами общества. Если по сказкам, то найдите сказки, где сказочные герои поступали не нравственно, не честно. Вместе с детьми найдите правильное решение (как нужно поступить, что нужно было сделать, чтобы не обидеть героя и т.д.). Если игра-путешествие по городу, то переоденьте некоторых детей в «стариков, старушек, мам с колясками или с детьми на руках». Спроектируйте социальные ситуации, которые будут посвящены культурному и нравственному поведению в транспорте (уступать место, платить за билет и т.д. Можно включить современную сценку «разговор по телефону», когда пассажир громко разговаривает по телефону, в том числе на личные темы, а всем остальным приходится слышать и слушать никчемный разговор). Может быть, что-то возьмете из статьи (здесь на сайте) по руководству сюжетно-ролевой игрой. Например, какие-то ролевые действия и ролевые диалоги (там есть примеры). Статья опубликована в рубрике «ФГОС дошкольного образования». Именно различные образовательные ситуации Вы должны включить в игру.

      • Тамара:

        Доброго времени суток! Бэла Геннадьена, спасибо за подсказку. Занятие написала, осталось только показать. Результат сообщу позднее. Вся сложность в том,что я показываю это занятие в другом детском саду, с чужими детьми. Там не подготовишь старушек и мам заранее. Но буду пробовать. Что получится. еще раз спасибо за совет, а то я вообще не знала как подойти к этому. Вы дали ориентир в нужном направлении. СПАСИБО.

        • admin:

          Тамара, да, с незнакомыми детьми сложнее будет, но Вы справитесь. Сообщите потом, как все прошло. Удачи Вам!

          • Тамара:

            На конкурсе «Учитель года 2016» в первом заочном конкурсе было задание создать свой сайт. Если будет время, загляните на минутку. Вот ссылка: http://nsportal.ru/sergeeva-tamara-dmitrievna. Если будут замечания, пожелания пишите, учту.

          • admin:

            Тамара Дмитриевна! Посмотрела Ваш сайт. Почему до сих пор первая категория????!!!! С таким количеством грамот и такой профессиональной активностью у Вас высшая категория должна быть давным давно!!!
            Мне очень понравилось, с какой любовью Вы пишите о своей малой родине! Посмотрела и Ваши цветочки, здорово! Сайт очень понравился, правда! В каждом слове чувствуется Ваше неравнодушие и любовь к детям, к своей профессии.
            Малюсенькая рекомендация: Конспекты в рубрике «Мои публикации» теперь лучше классифицировать не под названиями «Математика», «Окружающий мир», «Аппликация, лепка», а в соответствии с ФГОС, по образовательным областям «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и т.д. Тем более, как я поняла, Вы собираетесь участвовать в конкурсе. Удачи Вам!!! Очень рада, что познакомилась с Вами!

  6. Тамара:

    Доброго времени суток, Бэла Геннадьевна.Занятие провела. Похвалили. Сказали, что тема очень актуальная, что детей надо учить общаться и т.д. Теперь ищу материал для мастер-класса (на всякий случай). Мастер-класс я должна провести на эту же тему, правильно я понимаю?

    • admin:

      Тамара Дмитриевна! Молодец!!! Я рада за Вас! Открытые занятия для педагога — это всегда большой стресс и большая ответственность. А тут еще на незнакомых детях. И мастер-класс проведите по этой теме, основные акценты — формирование нравственных представлений и игровая деятельность. Тема и правда очень актуальная, не бросайте ее.

      • Тамара:

        Бэла Геннадьевна, огромное спасибо за такую высокую оценку! Не высшая категория потому, что всегда думала, что я не соответствую высшей категории. И в конкурсе Учитель года» решила участвовать только потому, что решила себя проверить, а смогу ли я. Смогла. И это при том, что у нас нет старшего воспитателя. Посоветоваться не с кем. Спасибо Вам еще раз за подсказку с игрой.
        Классификацию игр изменить не могу, так как это заложено в программе сайта. Я просто выбираю куда отнести это занятие. Можно попробовать предложить новую классификацию организаторам сайта.
        Еще раз большое спасибо за все. Успехов Вам и здоровья.

        • admin:

          Тамара Дмитриевна! Если будут какие-то вопросы, то обращайтесь. Помогу обязательно!

  7. Светлана:

    Белла Геннадьевна помогите сформулировать тему по самообразованию. Я долгое время работала вместе с Е.Е.Шулешко когда он приезжал в Хакасию
    Моя тема Развитие коммуникативной компетенции у дошкольников через социо игровых подходы.

    • admin:

      Светлана, Вам повезло – Вы общались с автором социоигровой педагогики! А тема может звучать так: «Формирование коммуникативной компетенции детей дошкольного возраста посредством приемов социоигровой педагогики».

  8. Марина:

    Здравствуйте Белла Геннадьевна помогите пожалуйста сформулировать тему по самообразованию в соответствии с ФГОС ДО
    » Использование технологии моделирования в формировании экологических представлений детей дошкольного возраста» Заранее спасибо.

    • admin:

      Марина, конкретных технологий моделирования нет (во всякой случае, известных и авторских), а нам всем известны способы действий, которые основаны на принципе замещения реальных объектов предметами, схематическими изображениями, знаками. Это мы называем «моделирование». Поэтому слово «технологии» писать не нужно.
      Тему можно сформулировать так: «Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста посредством моделирования». Тема хорошая и актуальная.

      • Наташа:

        Здравствуйте Белла Геннадьевна подскажите пожалуйста какую актуальную тему самообразования по экологии выбрать.

        • admin:

          Наташа, темы могут быть такие:
          1. Формирование основ экологической культуры детей дошкольного возраста в различных видах деятельности.
          2. Формирование элементарных представлений у детей дошкольного возраста об окружающем природном мире.
          3. Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с окружающим природным миром.

  9. Наташа:

    Спасибо.

  10. окасна:

    Здравствуйте, помогите пожалуйста в выборе темы для аттестации на первую категорию!!!!((( я первый раз защищаюсь((незенаю что выбрать, все темы которые брала: не подходят((

    • admin:

      Здравствуйте, я предлагаю не очень сложные темы, например:
      1. Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в быту и социуме.
      2. Формирование у детей дошкольного возраста первичных представлений об объектах окружающего мира.
      3. Формирование у воспитанников ДОУ первичных представлений о малой родине и Отечестве.
      4. Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения к природному миру.
      5. Развитие диалогического общения у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности.

  11. Людмила:

    Добрый вечер, Уважаемая Бэла Геннадьевна! Подскажите как написать Тему самообразования в подготовительной группе
    «Мнемотехника, как средство познавательно-речевого развития дошкольников.»

  12. Людмила:

    Помогите, пожалуйста, правильно составить содержание работы по самообразованию (хотя бы в виде формулировок)
    «Мнемотехника, как средство познавательно-речевого развития дошкольников.»
    И ещё, ведь понятие самообразование предполагает моё образование, а с детьми мы составляли перспективный план работы по выбранной теме, сейчас нам вменяется технология»клубный час» и доп.образование. Я могу объединить всё это одной темой?Спасибо!

    • admin:

      Людмила, надо бы формулировку подкорректировать. Предлагаю так: «Познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста посредством мнемотехники». Объединить с «Клубным часом» достаточно сложно, так как это уже социальное развитие, а у Вас и так 2 направления в формулировке есть. Тогда формулировку нужно менять примерно на такие:
      1. Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности.
      2. Формирование представлений воспитанников об окружающем мире в условиях дошкольной образовательной организации.
      3. Развитие личностных качеств воспитанников дошкольной образовательной организации в различных видах деятельности.

  13. Светлана:

    Здравствуйте. Подскажите пожалуйста как правильно сформулировать тему по самообразованию опытно — исследовательская деятельность в ДОУ.

    • admin:

      Светлана, могу предложить такие формулировки:
      1. Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе элементарного экспериментирования.
      2. Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности.
      3. Познавательное развитие детей дошкольного возраста посредством исследовательской деятельности.
      4. Формирование у детей дошкольного возраста первичных представлений об объектах окружающего мира.

  14. Людмила:

    С Днём 8 Марта,уважаемая Бэла Геннадьевна. У меня вопрос можно тему самообразования : Развитие звуковой и интонационной культуры речи воспитанников в различных видах деятельности. на 1 мл. группу применить и если можно то как цель и задачи. сформулировать

  15. Людмила:

    или Развитие речевого творчества детей дошкольного возраста в различных видах детской деятельности и связать это можно с мнемотехникой?

    • admin:

      Людмила, Вас тоже с праздником! Теперь ответ: речевое творчество не берите! Дети маленькие, какое там творчество? А вот развитие звуковой и интонационной культуры – очень хорошо.
      Цель: развитие звуковой культуры речи детей раннего возраста в условиях дошкольной организации.
      Задачи:
      1. Создание педагогических условий для формирования звуковой и интонационной культуры воспитанников.
      2. Формирование правильного произношения у воспитанников в процессе различных видов детской деятельности.
      3. Повышение психолого-педагогической культуры родителей в вопроса развития у детей раннего возраста звуковой и интонационной культуры речи.

  16. Людмила:

    Добрый вечер, Уважаемая Бэла Геннадьевна! Подскажите как написать Тему самообразования и если такая применима «Влияние устного народного творчества на речевое развитие детей 3-4 лет.

    • admin:

      Людмила, тему можно сформулировать так: «Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества». Так как в начале формулировки темы правильнее писать слова «формирование», «развитие», но не «влияние» («влияние» больше подойдет к докладу или выступлению).

  17. татьяна:

    Уважаемая Белла Геннадьевна!Скоро выступать на очередных районных педагогических чтениях. Не могу определиться с тематикой выступления.Подскажите пожалуйста наиболее актуальную тему для будущей статьи.Я больше склоняюсь к тематике связанной с ОВЗ.

    • admin:

      Татьяна, может подойдут такие темы:
      1. Индивидуальный и дифференцированный подход к взаимодействию педагогов дошкольной образовательной организации с семьёй воспитанника с ограниченными возможностями здоровья.
      2. Модели эффективной социализации воспитанников с особыми образовательными потребностями.
      3. Организация индивидуально ориентированных мероприятий для детей с ограниченными возможностями здоровья.

      • Аноним:

        Большое спасибо за вашу помощь!!!Темы мне очень понравились. Обязательно выберу одну из них!

  18. Аймгуль:

    Здраствуйте, Уважаемая Бэла Геннадьевна! Подскажите как написать Тему самообразования.Преблезительная тема Сюжетные ролевые игры с детьми ОВЗ на формирование…… Подскажите как правильно сформировать тему.

    • admin:

      Аймгуль, можно так:
      1. Позитивная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья посредством сюжетно-ролевых игр. (В формулировке темы аббревиатуру ОВЗ всегда расшифровывайте, т.е. пишите полностью — ограниченными возможностями здоровья).
      2. Развитие творческой активности детей с ограниченными возможностями здоровья в игровой деятельности.
      3. Развитие познавательного интереса у детей с ограниченными возможностями здоровья посредством сюжетно-ролевых игр.
      4. Социальное развитие воспитанников с особыми образовательными потребностями в процессе игровой деятельности (или посредством сюжетно-ролевых игр).
      5. Развитие самостоятельности и инициативности у детей с ограниченными возможностями здоровья посредством сюжетно-ролевых игр.

  19. Татьяна:

    Уважаемая Белла Геннадьевна!Подскажите пожалуйста диагностику по рисованию в мл. дошк возрасте по программе от рождения до школы: ЗНАЧЕНИЕ И роль игровых приемов на НОД в организации и проведении рисования.

    • admin:

      Татьяна, новую диагностику (по ФГОС) авторы этой программы, по-моему, еще не выпустили (может, я ещё не видела). Но у них есть хорошая старая (по ФГТ) по направлению «Художественное творчество». Если начальство Вам разрешит ею пользоваться, то берите её. Дело в том, что другой диагностикой (не авторов данной программы), по идее, пользоваться нельзя.

  20. Юлия:

    Добрый вечер, Уважаемая Бэла Геннадьевна! Подскажите пожалуйста как правильно сформулировать тему по самообразованию по приобщению детей 3-4 лет культуре здорового образа жизни (по ФГОС)?

    • admin:

      Юлия, можно так и написать: «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к культуре здорового образа жизни». (Формулировка не противоречит ФГОС).
      А если уж хотите совсем по ФГОС, то так: «Становление ценностей здорового образа жизни (это фраза из ФГОС) у детей младшего дошкольного возраста».

  21. Юлия:

    Спасибо большое.

  22. Аноним:

    Скажите, пожалуйста есть ли новые вопросы для компьютерного тестирования на высшую категорию?Если есть напечатайте ,пожалуйста

    • admin:

      К сожалению, не могу ничего сказать по этому поводу. В каждом регионе разные требования и о каких-то изменениях я не знаю.

  23. Наташа:

    Уважаемая Белла Геннадьевна! Подскажите пожалуйста как правильно сформулировать цель и задачи к теме по самообразованию «Формирование основ экологической культуры детей дошкольного возраста в различных видах деятельности.»

    • admin:

      Наташа, извините, но я уже не формулирую цель и задачи, так как обращений сейчас стало очень много и уже просто физически не могу уделить каждому много времени. Вы посмотрите, пожалуйста, в комментариях к статье «Как сформулировать актуальную тему по самообразованию» подобные вопросы и мои ответы. Например, там Надежда 29 и 30 августа задавала похожий вопрос и я ей написала цель и задачи.
      Я в ближайшие дни напишу статью о том, как разрабатывать задачи. Статья будет в рубрике «Методические подсказки».

  24. Наталья:

    Посоветуйте пожалуйста, какую выбрать тему самообразования?

    • admin:

      Наталья, сложно так навскидку сказать. Надо ориентироваться и на детей, и на то, какие направления развития детей у Вас получаются.
      Могу предложить такие актуальные темы:
      1. Формирование первичных представлений о природном мире у детей дошкольного возраста посредством информационно-коммуникационных технологий.
      2. Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством игр экологического содержания (или математического содержания).
      3. Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в быту, социуме и природе.
      4. Развитие у детей дошкольного возраста инициативы и самостоятельности в продуктивных видах деятельности.

  25. Оксана:

    Добрый день! Подскажите пожалуйста тему по самообразованию, в старшей группе, по развитию речи с использованием моделей, наглядного моделирования. Спасибо!!!

    • admin:

      Оксана, предлагаю такие:
      1. Развитие речевой активности (или связной речи) детей старшего дошкольного возраста посредством наглядного моделирования.
      2. Формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста в процессе наглядного моделирования.
      3. Формирование коммуникативно-целесообразной речи у детей старшего дошкольного возраста в процессе наглядного моделирования. (По этой теме есть статья в рубрике «Речевое развитие»).

  26. Оксана:

    Спасибо!!!

  27. татьяна:

    здравствуйте, подскажите, пожалуйста, тему самообразования в старшей группе — экология + художественная литература. Спасибо!

    • admin:

      Татьяна, не совсем легко соединить в одной формулировке эти 2 направления, но можно примерно так:
      1. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к художественной литературе экологического содержания.
      2. Формирование у детей старшего дошкольного возраста эмоционально-ценностных представлений о природном мире посредством художественной литературы.
      3. Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной литературой.
      4. Формирование первичных представлений о природном мире у детей старшего дошкольного возраста посредством художественной литературы.
      5. Приобщение воспитанников дошкольной образовательной организации к детской художественной литературе в процессе экологического образования.
      Правильнее бы написать в каждой формулировке — «ДЕТСКАЯ художественная литература», но уже есть слово «ДЕТЕЙ». Поэтому я написала просто «художественная литература».

  28. Эльвира:

    Белла Геннадьевна!Подскажите, пожалуйста, тему самообразования на один год берется, у всех мнение разное.

    • admin:

      Эльвира, вообще-то, тема берётся минимум на три года. За год не по всем темам можно достичь результата. Но я слышала, что в некоторых регионах (районах) требуют брать тему на год. Тут ничего не поделаешь, начальство надо слушаться. (Говорю почти без иронии).

  29. Ольга Леонидовна:

    Уважаемая Белла Геннадьевна! Подскажите пожалуйста,как можно разработать схему анализа занятия (по любому направлению) чтобы выявить духовно-нравственный аспект? какие могут быть универсальные критерии для выявления духовно-нравственного аспекта? Спасибо!

    • admin:

      Ольга Леонидовна, честно говоря, никогда о такой разработке не слышала. Думаю, что основными критериями будут такие:
      1. Формируются ли на занятии основы нравственных качеств личности ребенка, его начальных представлений и эмоций, поведенческих позиций.
      2. Формируется ли бережное отношение к морально-этическим, общечеловеческим ценностям.
      3. Происходит ли развитие самоконтроля и самосознания ребенка с целью соответствия его поведения определенным правилам и стандартам, принятым в обществе.

  30. Светлана:

    Доброго дня. Уважаемая Белла Геннадьевна, подскажите
    ,пожалуйста, формулировку Годовой задачи. Проведя в том уч.году мониторинг получили низкие результаты по фэмп. Центры математик в саду есть, но недостаточно укомплектованы. Наш сад вступил в экспериментальную площадку матеплюс. Её реализация началась только с января 2017 и только на трёх группах. Как задействовать весь сад в годовой задаче. Стоит ли включить в годовую задачу формулировку матеплюс. Или её вести отдельно? Матеплюс реализуется не совсем детьми а только в трёх группах и для неё взяты по 5 человек, а остальные по традиции. Помогите из этого сумбура сформулировать годовую задачу. Она будет последней в этом уч.году.
    Есть ли у вас способы оформления контроля в доу. Хотелось бы полный алгоритм действий узнать. Как грамотно его пр
    оводить и самое главное как оформить документы последовательность.
    Спасибо огромное.

    • admin:

      Светлана, конкретно про Мате плюс в годовой задаче писать не надо, так как это касается не всех детей. Вы в годовом плане отобразите экспер. площадку по этой теме и там же напишите задачи. А годовую задачу можно сформулировать так: «Математическое развитие детей дошкольного возраста в процессе освоения представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира». Или так: «Формирование познавательной сферы детей дошкольного возраста в процессе (или посредством) освоения математических представлений»
      Насчет контроля. Очень хорошо эта тема расписана в книжках К.Ю.Белой. Сам контроль прописывается в годовом плане. А результаты – в справке, аналитическом отчете.

  31. Оксана:

    Добрый день.
    Подскажите, пожалуйста, примерные задачи для данной темы на высшую категорию старшего воспитателя.
    Совершенствование профессиональных компетенций педагогов в условиях информационно-образовательного пространства дошкольной образовательной организации.
    Заранее спасибо.

    • admin:

      Оксана, можно так : 1 Создать условия для развития информационной компетентности педагогов. 2 Совершенствовать знания и умения педагогов в области информационно коммуникационных технологий. 3 Активизировать профессиональную рефлексию каждого педагога.

  32. татьяна:

    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, будет ли эта формулировка темы самообразования верной: «Формирование основ экологической культуры детей старшего дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности». Спасибо!

    • admin:

      Татьяна, да, будет. Тема очень интересная и методически грамотно сформулирована!

      • татьяна:

        Спасибо Вам большое, как хорошо, что Вы есть (всегда готовы прийти на помощь и никогда не отказываете)!!!

        • admin:

          Татьяна, спасибо Вам за такие лестные слова! Чем могу — помогаю.

  33. Катя:

    Добрый день, помогите сформулировать тему по гендерному воспитанию и конструированию

  34. Катя:

    Есть ли какие то фразы которые по этой теме, могли использовать из фгос

    • admin:

      Екатерина, честно говоря, достаточно сложно соединить именно в формулировке гендерное воспитание и конструирование. Это как соединить «коня и трепетную лань»))) Будет не очень грамотно и любой проверяющий (в том числе при аттестации) обратит на это внимание. Конечно, написать можно, например: «Развитие познавательных действий у детей дошкольного возраста в процессе конструирования с учётом гендерных особенностей». Но тут будет 3 акцента (познавательные действия, конструирование, гендерные особенности). А для грамотной формулировки нужно 2 акцента.
      Попробуйте выбрать себе тему из таких формулировок (я брала фразы из ФГОС или учитывала ФГОС):
      1. Организация развивающей предметно-игровой среды с учетом гендерных особенностей детей дошкольного возраста.
      2. Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста с учетом гендерных особенностей. (А про конструирование можно будет упомянуть в задачах).
      3. Развитие личностных качеств детей дошкольного возраста в процессе гендерного воспитания.
      4. Позитивная социализация детей дошкольного возраста в процессе гендерного воспитания.

  35. Наталья:

    Здравствуйте. Белла Геннадьевна, помогите, пожалуйста. Выбрали цель программы развития: формирование социальной компетентности воспитанников в контексте условий социума, а с задачами беда.

    • admin:

      Наталья, основные задачи такие:
      1. Разработать и внедрить систему мероприятий методического и организационного характера по формированию социальной компетентности воспитанников. (Или разработать и внедрить модель формирования социальной компетентности дошкольников).
      2. Обеспечить эффективный рост профессиональной компетентности педагогов по позитивной социализации детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
      3. Осуществлять конструктивное взаимодействие с родителями для повышения психолого-педагогической культуры, компетентности и участия семьи в жизни ДОУ с целью формирования социальной компетентности детей.

  36. Анжелла:

    Добрый вечер! Подскажите пожалуйста, какую тему по самообразованию в подготовительной группе лучше взять

    • admin:

      Анжелла, в подготовительной группе могут быть актуальны такие темы:
      1. Развитие инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности (или познавательно-исследовательской, или в различных видах деятельности.
      2. Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности (или проектной деятельности).
      3. Формирование коммуникативно-целесообразной речи у детей дошкольного возраста. (По этой теме есть статья в рубрике «Речевое развитие»).
      4. Развитие логико-математических представлений у детей дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.
      5. Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством информационно-коммуникационных технологий.

  37. Светлана:

    Добрый день! Подскажите, пожалуйста, можно ли взять проект по самообразованию на 2 года (старшая и подготовительная группа) и назвать проект «Словотворчество». Цель проекта: развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с окружающим миром.

    • admin:

      Светлана, ну, как-то не очень …, одного слова маловато. Может быть, так: «Путешествие в страну красивой речи», или «Раз словечко, два словечко». А цель у Вас очень хорошая.

    • Светлана:

      Могу ли я заменить занятия по развитию речи (по Гербовой) своим самообразованием. Проект расчитан на 2 года, разработана программа развития связной речи детей 5-7 лет. И обязательно ли, чтобы программу утвердил работодатель?

      • admin:

        Светлана, Вы имеете в виду рабочую программу или программу кружка? Если у Вас Гербова включена в ООП Вашего сада, то Вы обязаны проводить по ней занятия. Но не зря 40% отведено на содержание, которое разрабатывают сами педагоги. Поэтому на 40% можете брать своих наработок. Любую программу должен утвердить работодатель.

    • Светлана:

      Добрый день! С сентября в нашем детском саду вводится клубный час. У нас, у педагогов, возникает много вопросов по поводу проведения клубного часа. Но у заведующей и у ее заместителя по мр ответов на наши вопросы нет, т.к. сами в этом «плавают». Клубный час нам поставили в утренний отрезок времени. Соответственно занятия отменяются. Правильно ли это? Должен ли быть результат клубного часа или он только направлен на общение детей? В какой форме должен проводится клубный час — в форме кружковой работы или что-то другое?

      • admin:

        Светлана, честно говоря, сейчас каждый детский сад имеет право на любые формы образовательной деятельности. Главное, чтобы был положительный результат. Занятия в Вашем саду не отменяются: они трансформируются в образовательную деятельность, которая будет проходить в рамках «Клубного часа». Вообще, это технология социально-коммуникативной направленности. Видимо, у Вас в саду будут включать все виды деятельности по всем образовательным областям (не только по социально-коммуникативному развитию). Другое дело, как Вы успеете реализовать все цели и задачи по образовательным областям? Результат должен быть не только по общению или социализации. В этом сложность. Да, смелое решение.

  38. Елена:

    Уважаемая Белла Геннадьевна помогите пожалуйста сформулировать тему проекта. проект логопеда с воспитателями на тему сказкотерапии. Например, «Использование логосказки по профилактике звукопроизношения у воспитанников средней группы, как один из элементов сказкотерапии». Заранее большое спасибо. Очень жду ответа.

    • admin:

      Елена, чаще всего проект называют коротко и не употребляют педагогических (методических) фраз. Называют примерно так: «Раз словечко, два словечко», «Учимся по сказке» и т.д.
      Но Вы говорите о ТЕМЕ проекта, и если я правильно Вас поняла, то можно так: «Профилактика и коррекция звукопроизношения у воспитанников средней группы посредством сказкотерапии».

  39. Елена:

    Спасибо большое за ответ.

  40. Вероника:

    Здравствуйте,Белла Геннадьевна! Будьте добры, проверьте пожалуйста правильно ли я сформулировала тему,цель и задачи по самообразованию.Работаю с детьми средней группы. Заранее благодарю.
    Тема: Формирование временных представлений об окружающем природном мире в процессе познавательно — исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста.
    Цель: Развитие познавательного интереса и формирование элементарных временных представлений в процессе ознакомления с окружающим природным миром.
    Задачи:
    1. Создание условий и системы эффективной работы с детьми дошкольного возраста по формированию временных представлений в процессе ознакомления с природным окружающим миром.
    2.Способствовать развитию познавательного интереса, исследовательских умений и навыков у дошкольников в процессе освоения временных представлений.
    3. Повышение педагогической культуры родителей в вопросах формирования временных представлений у детей дошкольного возраста.

    • admin:

      Вероника, очень хорошо! Вы молодец! Всё правильно и методически грамотно!

  41. Валентина:

    Здравствуйте, Белла Геннадьевна! Помогите, пожалуйста, правильно подобрать и сформулировать тему для самообразования. Она должна быть связана с проектной и театрализованной деятельностью.

    • admin:

      Валентина, в самой формулировке нужно акцент сделать на чем-то одном: или на театрализации, или на проектах. А второе направление написать как одну из задач.
      Сформулировать можно так:
      1. Развитие творческих способностей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности.
      2. Развитие речевой активности детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.
      3. Развитие инициативности и самостоятельности детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности.
      4. Приобщение детей дошкольного возраста к художественно-речевому творчеству в процессе проектной деятельности.

  42. Алёна:

    Здравствуйте,Белла Геннадьевна! Пишу заявление на первую категорию. Будьте добры, проверьте пожалуйста правильно ли я сформулировала тему,цель и задачи по самообразованию.Работаю с детьми старшей группы. Заранее благодарю.
    «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через сказку в условиях дошкольного образовательного учреждения».
    Цель: развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через сказку.
    Для эффективной организации работы по данному направлению в межаттестационный период поставлены задачи:
    разработать учебно-методический комплект по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста через сказку;
    внедрить в образовательную деятельность современные технологии;
    не как не получается сформулировать задачу по формированию (мы с детьми показываем небольшие спектакли по сказкам) помогите пожалуйста сформулировать эту задачу — формировать умения передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции героев сказки.ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА

    • admin:

      Алена, надо заменить слово «через» на слово «посредством». А то получается не совсем методически грамотно. Первой напишите такую задачу: Создать условия для развития творческих способностей дошкольников. Второй задачей будет Ваша задача про учебно-методический комплект. Третья: Сформировать собственные профессиональные компетенции по развитию творческих способностей воспитанников посредством сказки.
      Задача про мимику и движения хорошая, но очень узкая. А Вам нужно написать общие задачи. Вы её возьмите для конкретных занятий.

      • Алёна:

        Спасибо большое Вам Белла Геннадьевна Вы очень помогли

  43. Екатерина:

    Здравствуйте! Работаю воспитателем на 2 мл группе детишкам 3-4 логогруппа,немогу правильно сформулировать тему для самоанализа. Хочу что бы она была связана с изо,с нетрадиционными техниками,защита на первую категою. Спасибо.

    • admin:

      Екатерина, можно так:
      1. Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья посредством нетрадиционных техник рисования.
      2. Формирование сенсорного опыта у детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитие речи посредством нетрадиционных техник рисования.

  44. Светлана:

    Как кратко перечислить используемые формы и методы работы с детьми по ФГОС ДО для анкеты

    • admin:

      Светлана, я думаю, что надо коротко перечислить их. Примерно так: Методы: объяснительно-иллюстративные, исследовательские, методы стимулирования … Формы взаимодействия: наблюдения, беседы, проблемные ситуации, игры …

  45. Ирина:

    Здравствуйте, Бэлла Геннадьевна! Готовлюсь к аттестации на высшую категорию по должности старший воспитатель. Одно из направлений профессиональной деятельности сформулировала по работе с педколлективом. Второе хотелось бы — по работе с воспитанниками. Никак не могу связать воедино: участие в конкурсах и фестивалях, детей с ОВЗ, работу по профилактике дорожно-транспортного травматизма…Помогите, пожалуйста.

    • admin:

      Ирина, Вы идёте не тем путём. Как старший воспитатель Вы должны работать с педагогами, а не с детками. А я так поняла, что Вы напрямую с детьми работали по ПДД. Это неправильно. Для аттестации оставьте одну тему (направление) – ту, что с педагогами. Если работали с детьми по ПДД, то на бумаге (аттестационных документах) оформите эти мероприятия как мастер-классы, практикумы (то есть, как будто Вы показывали воспитателям, как надо знакомить детей с ПДД). Работа на «два фронта» будет для Вас минусом при аттестации, нежели плюсом. Если я неправильно Вас поняла, то напишите, пожалуйста, подробнее.

      • Ирина:

        Добрый день, Бэлла Геннадьевна! Я во общем так и думала, что через педагогов нужно), но сомневалась.
        Я написала направление работы: создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогического коллектива с целью повышения качества образования в ОО.
        Цель достигала через реализацию задач:
        1. Определить систему организационно-управленческих(?) мероприятий для качественного методического сопровождения педагогов.
        2. Повысить собственную профессиональную компетентность (тут мне хочется что то добавить…)
        По ПДД так и оформлю, как вы посоветовали. Спасибо

        • admin:

          Ирина, надо бы подкорректировать направление работы, а то у Вас получается две цели: повышение профкомпетентности и повышение качества образования. Очень общее направление. Предлагаю, например, так: Формирование профессиональной компетентности педагогов по развитию познавательной активности воспитанников (вообщем, нужно повысить компетентность по какому-то одному направлению). Первая задача у Вас грамотная. А вторую брать не нужно, а то получается, что Вам самой еще нужно повышать компетентность, а Вы берётесь за других. Напишите так: Разработать учебно-методический комплект, обеспечивающий эффективное обучение педагогов.

          • Ирина:

            Спасибо большое, Бэлла Геннадьевна, за вашу помощь! Обязательно воспользуюсь вашими рекомендациями.

  46. Светлана:

    Здравствуйте, Бэлла Геннадьевна!Огромное Вас спасибо за сайт и методическую поддержку, которую Вы оказываете. Теперь в первую очередь к Вам сюда «заглядываем».
    Недавно на базе нашего детского сада проходило крупное значимое мероприятие. Педагоги из других детских садов, которые работали с нашими детьми (старшая группа), прокомментировали, что у детей «не сформирован ассоциативный ряд». Исходя из этого какую тему для самообразования можно было бы взять? (на просторах интернета подходящих формулировок не попалось). Спасибо!!!

    • admin:

      Светлана, спасибо большое за Ваш отзыв обо мне и о сайте! Заглядывайте почаще!
      Насчет темы. Ассоциативное мышление (на основе которого формируют ассоциативные ряды) входит в «Познавательное развитие». Можно ещё его развивать посредством «Художественно-эстетического развития», но это сложнее.
      Можно сформулировать так :
      1. Развитие ассоциативного мышления у детей дошкольного возраста в процессе творческой деятельности.
      2. Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром посредством ассоциативного мышления.