Архив вопросов-ответов к статье «Как сформулировать актуальную тему по самообразованию». Часть четвертая

вопрос-ответ

Уважаемые коллеги!

Публикую уже четвертую часть вопросов по формулированию тем по самообразованию.

Надежда:

Здравствуйте. А вы не подскажите, какие темы сейчас актуальны в физическом воспитании для аттестационной работы?

admin:

Надежда, нужно ориентироваться на задачи ФГОС по физическому развитию. Исходя из задач, актуальны такие темы (это некоторые темы):
1. Развитие координации и гибкости у детей дошкольного возраста в двигательной деятельности.
2. Развитие у детей дошкольного возраста саморегуляции в двигательной сфере.
3. Формирование у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни.
4. Развитие физических качеств воспитанников в активных видах деятельности.

Альфия:

Помогите пожалуйста с темой самообразования для аттестации средняя группа дети 4-5 лет, что- то связанное с системно — деятельностным подходом.

admin:

Альфия, сейчас мы все работаем (должны работать) в рамках системно-деятельностного подхода. Темы могут быть такие:
1. Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности (или проектной деятельности).
2. Формирование сенсорного опыта детей среднего дошкольного возраста.
3. Развитие инициативы и творческих способностей детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности.
4. Формирование первичных представлений о мире у детей среднего дошкольного возраста посредством информационно-коммуникационных технологий.
5. Развитие познавательного интереса и познавательных действий у детей дошкольного возраста в исследовательской деятельности.

Марина:

Здравствуйте! Случайно зашла на ваш сайт и нашла для себя много интересного и поучительного материала, уже поделилась с коллегами. Бэла Геннадьевна, помогите пожалуйста с корректировкой темы работы с родителями и использованием ИКТ. Думаю, что мое название теперь не соответствует: «Использование ИКТ как средство повышения эффективности работы с родителями в ДОУ».
Может быть так:
1. Повышение эффективности работы с родителями ДОО посредством использования ИКТ.
2. Работа с родителями ДОО посредством использования ИКТ.
(Эффективность в задачи убрать).
3. Использование ИКТ в работе логопеда с родителями.
И еще вопрос: если официально у нас ДОУ, то можно ли не менять на ДОО?

admin:

Марина, да, Вашу тему немного надо подкорректировать. Предлагаю так:
1. Взаимодействие с родителями воспитанников в условиях информационно-образовательного пространства дошкольного образовательного учреждения.
2. Педагогическое просвещение родителей воспитанников с нарушениями речи посредством информационно-коммуникационных технологий.
3. Психолого-педагогическая поддержка семьи по коррекции речи детей дошкольного возраста посредством информационно-коммуникационных технологий.
Да, эффективность можно убрать в задачи.
Если официально д/сад не перешел на ДОО, то можно писать ДОУ.

Лариса:

Белла Геннадьевна, здравствуйте! Подскажите пожалуйста, актуальна ли будет тема «Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в условиях детского сада» Заранее спасибо.

admin:

Лариса, тема неплохая, но лучше написать «в условиях дошкольного учреждения». А еще лучше так:
1. Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности.
2. Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в различных видах деятельности (или в игровой деятельности, или в процессе познавательной деятельности).

Оксана:

Здравствуйте,работаю первый год, нужно выбрать тему по самообразованию.Методист сказала,выбирай что тебе интересно.Интересно развитие речи, т.к по образованию логопед.Но не знаю что взять!.,ведь речь у дошкольников развивается через все виды познават.деятельности?посоветуйте

admin:

Оксана, есть одна интересная задача по речевому развитию по ФГОС ДО: формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Воспитатели её особо не берут, так как она больше логопедическая. Может, Вы её возьмёте?
Можно сформулировать так: «Формирование звуковой аналитико-синтетической активности у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр (или в процессе речевой деятельности)».
Если её не хотите, то вот другие:
1. Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в различных видах детской деятельности.
2. Развитие диалогического общения воспитанников в условиях дошкольной образовательной организации (или дошкольного образовательного учреждения).
3. Формирование коммуникативно-целесообразной речи у детей дошкольного возраста.
(По этой теме есть статья в рубрике «Речевое развитие»).

Татьяна:

Помогите, пожалуйста сформировать тему самообразования . Чтобы она была связана и с музеями (ходим с детьми на музейные уроки)и с родным краем и с патриотизмом.

admin:

Татьяна, предлагаю такие:
1. Формирование первичных представлений у детей дошкольного возраста о малой родине и Отечестве (фраза из ФГОС) посредством музейной педагогики.
2. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с природным и социальным миром родного края.
3. Социальное развитие детей дошкольного возраста в процессе (или посредством) патриотического воспитания.
4. Развитие нравственных качеств личности воспитанников в условиях дошкольной образовательной организации.

Елена:

Помогите, пожалуйста, придумать тему по формированию математических представлений

admin:

Елена, могу предложить такие темы:
1. Развитие логико-математических представлений у детей дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.
2. Формирование элементарных математических представлений воспитанников в различных видах деятельности.
3. Развитие сенсорных способов познания математических свойств и отношений у детей дошкольного возраста.
(Это про предметно-действенные способы познания — обследование, сопоставление, группировку, упорядочение).

Оксана:

Помогите пожалуйста с темой. Хочу применять в современном садике компьютерные технологии и связать их с занятиями

admin:

Оксана, нужно немного конкретизировать тему. ИКТ на занятиях – это очень общая тема. Могу предложить такие:
1. Познавательное развитие воспитанников в условиях информационно-развивающего пространства дошкольной образовательной организации.
2. Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством информационно-коммуникационных технологий.
3. Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром посредством информационно-коммуникационных технологий.

татьяна:

Здравствуйте! Помогите пожалуйста сформировать тему самообразования, чтобы она была связана с театрализованной деятельностью и сказкой.

admin:

Татьяна, чаще всего театрализация и связана с постановкой какой-то сказки. Поэтому слово «сказка» можно не упоминать в теме.
Темы могут быть такие:
1. Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности.
2. Приобщение воспитанников дошкольной образовательной организации к детской художественной литературе в процессе театрализованной деятельности.
3. Развитие инициативы и творческих способностей (или личностных качеств) детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности.

Гульназ:

Здравствуйте, Бэла Геннадьевна! Помогите, пожалуйста, сформулировать тему самообразования для старших воспитателей.

admin:

Гульназ, жаль, что Вы не написали, по какой приоритетной теме работает д/сад. Ст. воспитателю лучше выбирать или приоритетную тему д\с, или ту, по которой сильны воспитатели на группах. Тогда будет легче работать. Я предложу свои, а Вы уж скорректируйте темы под себя.
1. Методическое сопровождение образовательных инициатив семьи в условиях дошкольной образовательной организации.
2. Организация единого информационного пространства в дошкольной организации в условиях реализации ФГОС ДО. (На сайте есть статья в разделе «ФГОС ДО»).
3. Реализация регионального содержания в образовательном процессе дошкольной образовательной организации.
4. Методическое сопровождение проектной (или игровой, или исследовательской деятельности, или др.) в дошкольной образовательной организации.
5. Организация физкультурно-оздоровительной работы в дошкольной образовательной организации.
6. Проектирование здоровьесберегающей среды дошкольной образовательной организации в условиях обновления содержания дошкольного образования.
7. Организация взаимодействия с родителями по речевому развитию детей дошкольного возраста.

 

Аноним:

здравствуйте, а у меня тема должна быть о рефлексии, а вот как правильно ее сформулировать не знаю, если есть возможность подскажите пожалуйста, заранее благодарна.

admin:

Тема может звучать так: «Развитие активности и осознанной рефлексии у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности».
Цель: развитие личностных качеств воспитанников посредством рефлексии собственных действий. (Формулировки темы и цели можете поменять местами).
Задачи:
1. Создавать условия для развития осознанной рефлексии у воспитанников.
2. Формировать умение заниматься самонаблюдением и самоанализом.
3. Развивать способность дошкольников осознавать свои действия и формулировать результаты своей деятельности.
4. Способствовать активности воспитанников в выборе содержания своего образования (про выбор содержания своего образования – фраза из ФГОС ДО).

Людмила:

Здравствуйте! помогите, пожалуйста сформулировать тему по самообразованию, связанную с ФГОС ДО и экологическим направлением.

admin:

Людмила, можно так:
1. Экологическое образование детей дошкольного возраста в различных видах деятельности.
2. Формирование у детей дошкольного возраста первичных представлений об окружающем природном мире.
3. Познавательное развитие (или развитие познавательной активности) детей дошкольного возраста в процессе экологического воспитания.
4. Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим природным миром в процессе проектной деятельности.

Елена:

Уважаемая Бэла Геннадьевна, здравствуйте! Очень нужна Ваша помощь. У музыкального руководителя предстоит аттестация. Ранее она защищала дипломную работу в университете по теме «Влияние аудиального сенсорного притока в виде музыки на изменение психоэмоционального состояния детей старшего дошкольного возраста». Можно ли как-то сформулировать тему самообразования и педагогического проекта, созвучную этой теме, чтобы использовать проведённые исследования и наработанный материал? Помогите, пожалуйста.

admin:

Елена, предлагаю такие темы (скорректируйте сами: можно из одной темы взять начало, а из другой – окончание):
1. Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста в процессе музыкального восприятия (или восприятия музыки).
2. Развитие музыкального восприятия детей дошкольного возраста в различных видах музыкальной деятельности.
3. Обеспечение эмоционального благополучия воспитанников дошкольной образовательной организации средствами музыкального искусства.
4. Формирование эмоционально-ценностного опыта воспитанников к окружающей действительности посредством музыкальной деятельности.
Все темы актуальны, так как эмоциональное благополучие и восприятие (музыки, худ. лит-ры) указываются в задачах ФГОС.

Гузель:

ЗДРАВСТВУЙТЕ! Не поможете сформировать тему для старшего воспитателя, если детский сад работает в художественно-эстетическом направлении. Спасибо!

admin:

Гузель, можно так:
1. Методическое сопровождение художественно-эстетического развития воспитанников в дошкольной образовательной организации.
2. Формирование у педагогов дошкольной образовательной организации профессиональных компетенций в сфере (или в области) художественно-эстетического развития воспитанников.
3. Организация образовательного пространства в дошкольной образовательной организации на основе художественно-эстетического развития воспитанников.
4. Реализация образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в дошкольной образовательной организации.

 Екатерина:

Здравствуйте, понравилась предложенные Вами темы: «Развитие нравственных качеств личности воспитанника ДОО в различных видах детской деятельности»,«Развитие личностных качеств воспитанников ДОО в процессе нравственного воспитания», но затрудняюсь подобрать цель и задачи, как раскрыть одну из этих тем. Заранее благодарна!

admin:

Екатерина, например по первой теме (… в различных видах деятельности) цель может быть такой: формирование у воспитанников моральных и нравственных норм и ценностей в различных видах детской деятельности.
Задачи:
1. Создать педагогические условия для развития нравственных качеств личности каждого ребенка.
2. Формировать положительный нравственный опыт у дошкольников в окружающем социальном и природном мире в процессе различных видов детской деятельности.
3. Воспитывать в детях патриотические чувства, любовь к Родине, гордости за ее достижения на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения.
4. Объединить воспитательные ресурсы семьи и дошкольной организации на основе традиционных духовно-нравственных ценностей общества.

 Ольга:

Уважаемая Бэла Геннадьевна, здравствуйте! Не перестаю Вами восхищаться! Ваш сайт просто для нас (педагогов) находка! Бэла Геннадьевна, не могли бы Вы мне помочь с темой по самообразованию — ранний возраст, и с планом по самообразованию (как это все правильно оформляется).Заранее благодарна!

admin:

Ольга, спасибо Вам за такой прекрасный отзыв! Очень приятно это слышать! Спасибо!!!
Насчет темы. Советую не брать «творчество», «личностные качества», «нравственное воспитание» и другие сложные темы, основанные на психологии. Всегда актуальны на раннем возрасте такие темы:
1. Сенсорное развитие детей раннего возраста в различных видах деятельности. 2. Формирование сенсорного опыта детей раннего возраста в процессе игровой деятельности. 3. Формирование первичных представлений об окружающем мире у детей раннего возраста. 4. Сохранение и укрепление здоровья детей раннего возраста посредством формирования здоровьесберегающих навыков и умений. 5. Развитие двигательной активности детей раннего возраста в игровой деятельности (или в проектной деятельности, или в различных видах деятельности). 6. Развитие активной речи детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности.
План по самообразованию пишется примерно по такой схеме:
1. Научно-методическое обеспечение темы по самообразованию.
2. Психолого-педагогическое обеспечение.
3. Условия реализации темы.
4. Обобщение результатов (в какой форме и в каком виде предполагается).
Задачи лучше писать, ориентируясь на «Профессиональный стандарт педагога», например: 1.Изучить особенности развития детских деятельностей в раннем возрасте. 2. Совершенствовать владение пед. методиками по … развитию детей ран. возраста. 3. Совершенствовать умение планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми ран. возраста в соответствии с ФГОС ДО. 4. Продолжать создавать психологически комфортную и безопасную образовательную среду в группе.

 Татьяна:

Как правильно сформировать цель и задачи к теме «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой и социальным миром родного края» для аттестации

admin:

Татьяна, цель может быть такая: формирование у воспитанников моральных и нравственных норм и ценностей в процессе ознакомления с природным и социальным миром родного края.
Задачи:
1. Создание педагогических условий для развития нравственных качеств личности каждого ребенка.
2. Формирование положительного нравственного опыта у детей в окружающем социальном и природном мире.
3. Повышение психолого-педагогической культуры родителей в вопросах формирования эмоционально-ценностных представлений у детей дошкольного возраста.

 Ирина:

Белла Геннадьевна,очень рада, что в необъятных просторах интернета наткнулась на ваш сайт!Вы не могли бы подсказать формулировки тем для аттестации (и самообразования), связанные с развитием творческих способностей, посредством нетрадиционных способов изображения. Или, может быть, есть что то более конкретное и интересное, связанное с развитием творчества дошкольников? Заранее благодарна, Ирина.

admin:

Ирина, формулировки могут быть такие:
1. Развитие инициативы и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных способов (или техник) рисования.
2. Развитие творческой активности детей дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности.
3. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности.

 Аида:

Здравствуйте, помогите сформулировать тему по самообразованию по экологии в старшей группе в соответствии с форс, заранее большое спасибо!

admin:

Аида, можно так:
1. Экологическое образование детей дошкольного возраста в различных видах деятельности.
2. Формирование первичных представлений о природном мире у детей старшего дошкольного возраста посредством экологического образования.
3. Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством экологического образования.
4. Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста на основе экологического содержания.

 Анна:

Здравствуйте, помогите пожалуйста сформулировать тему по самообразованию. Тема связана с мелкой моторикой и развитием речи. Спасибо.

admin:

Анна, темы могут быть такие:
1. Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста в процессе речевой деятельности.
2. Формирование сенсорного опыта детей дошкольного возраста в речевой деятельности.
3. Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста в процессе речевой деятельности.
4. Формирование графических навыков и умений как средство речевого развития детей дошкольного возраста.

 Галина:

Уважаемая Бэла Геннадьевна, здравствуйте!Пересмотрев много тем по самообразованию, я остановилась на теме: «Развитие двигательной активности детей с нарушением зрения посредством подвижных игр». Помогите пожалуйста с целью и задачами. Я воспитателем работаю недавно, и если можно, не могли вы мне скинуть образец плана и отчета самообразования.Спасибо.

admin:

Галина, цель может быть такая: Развитие двигательной активности детей с нарушением зрения в процессе игровой деятельности.
Задачи:
1. Создание условий для развития двигательной активности воспитанников.
2. Формирование культуры здорового образа жизни у воспитанников посредством подвижных игр.
3. Развитие интереса у детей к подвижным играм.
4. Повышение психолого-педагогической культуры родителей в вопросах двигательной активности детей дошкольного возраста с нарушением зрения.
Примерный отчет по самообразованию напишите по «образцу заявления воспитателя на аттестацию» (образец здесь, на сайте, там основные моменты представлены). План по самообразованию у меня написан в книге «Метод. подсказки: книга для воспитателей». Поэтому назову только то основное, что в плане по самообразованию должно быть:
1. Научно-методическое обеспечение темы по самообразованию.
2. Психолого-педагогическое обеспечение.
3. Условия реализации темы.
4. Обобщение результатов.

 Надежда:

Здравствуйте, анализируя работу ДОУ в этом учебном году, поняли, что очень западает работа с родителями. Помогите пожалуйста с формулировкой годовой задачи на следующий год (Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ с семьёй)

admin:

Надежда, мне нравятся такие формулировки:
1. Психолого-педагогическая поддержка семьи по позитивной социализации детей дошкольного возраста. (В позитивную социализацию можно включать практически все мероприятия с родителями, которые проводятся в саду).
2. Педагогическое сопровождение образовательных инициатив семьи в условиях дошкольного учреждения.
3. а) Взаимодействие с родителями воспитанников в условиях единого информационного пространства дошкольной образовательной организации. б) Информационная интеграция дошкольной образовательной организации с родителями воспитанников. (Две темы про ИКТ).

 Светлана:

Бэла Геннадьевна, здравствуйте! Помогите пожалуйста с формулировкой годовой задачи ДОУ по сенсорному воспитанию. Возможна ли такая формулировка: «Развитие умственных и творческих способностей детей с помощью сенсорного воспитания?»

admin:

Светлана, лучше такие (не так сложно, как с творческими способностями):
1. Формирование сенсорного опыта детей дошкольного возраста.
2. Сенсорное развитие детей дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации (или ДОУ).

 Елена:

Бэлла Геннадьевна, помогите, пожалуйста, с выбором темы для средней группы по самоообразованию, связанную с речевым развитием. Группа только начала действовать.

admin:

Елена, можно так:
1. Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в различных видах детской деятельности. (А можно написать и конкретную деятельность, напр., игровую).
2. Развитие диалогического общения воспитанников в условиях дошкольной образовательной организации.
3. Формирование коммуникативно-целесообразной речи у детей дошкольного возраста. (По этой теме есть статья в рубрике «Речевое развитие»).

 Юлия:

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, какую выбрать тему для самообразования старшему воспитателю по работе с педагогами?

admin:

Юлия, предлагаю такие темы:
1. Формирование у педагогов дошкольной образовательной организации профессиональных компетенций в сфере (или в области) художественно-эстетического (или познавательного, речевого…) развития воспитанников.
2. Методическое сопровождение профессиональной деятельности педагогов дошкольной образовательной организации.
3. Совершенствование профессиональных компетенций педагогов в условиях информационно-образовательного пространства дошкольной образовательной организации.

 Юлия:

Здравствуйте. Спасибо огромное за предложенные темы. Мне понравилась тема «Совершенствование профессиональных компетенций педагогов в условиях информационно-образовательного пространства дошкольной образовательной организации». Но я испытываю затруднения и незнаю с чего начать, т.к. работаю первый год ст.воспитателем. Может подскажите, буду очень признательна. Заранее спасибо.

admin:

Юлия, для начала посмотрите здесь на сайте статью «Информационно-образовательная среда ДОУ». Ссылка:
http://detstvogid.ru/informatsionno-obrazovatelnaja-sreda-dou/.html
Там указаны направления деятельности, вот по ним и надо выстраивать планирование. Вы добавьте ещё одно направление: совершенствование профессиональных компетенций педагогов в области ИКТ. Эта компетенция из Профессионального стандарта Педагога (в Стандарте поподробнее). Посмотрите в этом документе все компетенции.
Затем посмотрите статью «Алгоритм самоанализа проф. деятельности старшего воспитателя». Ссылка:
http://detstvogid.ru/algoritm-samoanaliza-professionalnoy-deyatelnosti-starshego-vospitatelya/.html
Этот алгоритм можно тоже переделать под перспективное планирование и алгоритм Ваших действий. Только везде указывайте фразу «профессиональные компетенции педагогов» (в различных вариантах и падежах).

 Ольга:

Здравствуйте, Белла Геннадьевна! Помогите, пожалуйста определиться с темой по самообразованию. Работаю музыкальным руководителем с детьми раннего и младшего дошкольного возраста в детском саду.

admin:

Ольга, раз детки маленькие, то и тему берите не очень сложную (не «творчество» и не «способности»). Можно такие:
1. Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмической деятельности.
2. Формирование певческих навыков детей раннего и младшего дошкольного возраста.
3. Формирование сенсорного опыта детей раннего и младшего дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр.
4. Эмоциональное развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности.

 Ангелина:

Бэла Геннадьевна, здравствуйте! Спасибо за чудный сайт на котором для воспитателей оказывается реальная помощь. Помогите пожалуйста с формулировкой темы и цели по самообразованию «Личностно-ориентированный подход в воспитании дошкольников»

admin:

Ангелина, спасибо за добрые слова! Теперь о теме. В соответствии с ФГОС у нас сейчас вся деятельность педагога ориентирована на личностно-ориентированный подход, это само собой разумеющееся. Поэтому в формулировке темы методически правильнее указывать ДЕЙСТВИЕ педагога, направленное на развитие или формирование ребенка. Например, «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности». Слово «развитие» будет как раз действием. Вы напишите мне поконкретнее, что именно Вам нравится (что лучше получается) в работе. А я попробую подобрать Вам темы.

Мария:

Здравствуйте, помоги пожалуйста сформулировать тему по самообразованию в средней группе, связанную с работой в клеточку

admin:

Мария, думаю, что подойдут такие формулировки:
1. Формирование графических навыков и умений у детей среднего дошкольного возраста.
2. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
3. Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством формирования графических навыков письма.
4. Развитие логического мышления (или произвольного внимания, или аналитического восприятия) у детей дошкольного возраста посредством графических диктантов.

 Елена:

Бэла Генyадьевна помогите сформулировать тему по самообразованию по ОБЖ в средней группе согласно ФГОС

admin:

Елена, предлагаю такие темы:
1. Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в социуме.
2. Формирование первичных представлений о личной безопасности и безопасном поведении у детей дошкольного возраста.

жанна:

Здравствуйте! Помогите пожалуйста сформулировать тему по самообразованию связанную с моторикой руки или аппликацией. Заранее большое спасибо!

admin:

Жанна, можно так:
1. Формирование сенсорного опыта детей дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности.
2. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством аппликации.
3. Сенсорное развитие детей дошкольного возраста посредством аппликации.

 Елена:

Добрый день Бэлла Геннадьевна.Спасибо что есть такие педагоги как Вы, готовые делиться своими знаниями и опытом с нами. У меня к Вам просьба. Помогите мне пожалуйста с формулировкой темы по самообразованию. Нужно как то связать патриотическое воспитание и математику в старшей группе.

admin:

Елена, спасибо Вам за добрые слова! Теперь о теме. Ну и задали Вы мне задачку — соединить коня и трепетную лань))) Может быть, так:
1. Математическое развитие (или патриотическое воспитание) детей дошкольного возраста в различных видах деятельности.
2. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в процессе социального развития.
3. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством игр математического содержания.
4. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.

 надежда:

Помогите, пожалуйста, сформулировать тему по самообразованию. Я воспитатель группы раннего возраста, у меня накопилось много аудио и видео записей детских песенок, музыкальных сюжетно — подвижных игр, все это постоянно использую, особенно в адаптационный период. Может быть что то, связанное с развитием навыков общения, коммуникативными навыками.

admin:

Надежда, предлагаю такие темы:
1. Эмоциональное развитие детей раннего возраста в процессе музыкально-игровой деятельности.
2. Позитивная социализация детей раннего возраста посредством художественно-эстетического развития.
3. Формирование коммуникативных навыков у детей раннего возраста посредством музыкально-игровой деятельности.

 Светлана:

Добрый день, Бэлла Геннадьевна. Спасибо, что вы помогаете нам,практикам. Помогите, пожалуйста, сформулировать тему самообразования по ПДД. Если в своей деятельности делаю акцент на формирование у дошкольников знаний и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах при сотрудничестве детей и взрослых, сотрудничестве с семьей.

admin:

Светлана, спасибо Вам за добрые слова! Что касается темы, то можно сформулировать так:
1. Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в социуме.
2. Ознакомление детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения в различных видах деятельности.
3. Взаимодействие с родителями по ознакомлению воспитанников с основами безопасного поведения на дорогах и улицах.
Можете подкорректировать сами: взять начало от одной формулировки, а окончание — от другой.

 Светлана:

Хотелось бы начать с комплимента: Сразу видно, профессионал своего дела! Я тоже не так давно работаю заместителем заведующего по ВМР и хотелось бы дать правильную информацию по самообразованию (оформление плана, отчета и т.д.) Если, конечно, это возможно.
И я так понимаю, что и у меня так же должна быть тема самообразования, подскажите, пожалуйста, что можно было бы сформулировать (люблю проводить мероприятия с педагогами консультации, педсоветы в нетрадиционной форме), а так же очень актуальна тема предметно пространственной среды. Спасибо Огромное!!!!

admin:

Светлана, спасибо за добрые слова! Теперь по Вашим вопросам: 1. Таблица с планированием по самообразованию есть у меня в книжке «Методические подсказки…». Там планирование расписано по модулям, направлениям деятельности и мероприятиям. Педагогу нужно будет дописать названия мероприятий (для конкретики) и поставить сроки. Модули такие: 1). Научно-методическое обеспечение. 2). Психолого-педагогическое обеспечение. 3). Условия реализации темы по самообразованию. 4). Обобщение результатов.
Отчёт на основании модулей и мероприятий составить будет не трудно, главное – побольше глагольной лексики и результатов: составила, разработала, провела, применила, обогатила и т.д.
2. Да, у Вас тоже должна быть тема по самообразованию. Предлагаю такие:
1). Совершенствование профессиональных компетенций педагогов в условиях информационно-образовательного пространства дошкольной образовательной организации.
2). Формирование у педагогов дошкольной образовательной организации профессиональных компетенций в сфере (или в области) художественно-эстетического (или познавательного, речевого…) развития воспитанников.
3). Методическое сопровождение реализации эффективных технологий в дошкольной образовательной организации в условиях ФГОС ДО.
4). Проектирование развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации в условиях обновления содержания дошкольного образования.

Светлана, ещё посмотрите статью «Алгоритм самоанализа проф. деятельности старшего воспитателя», может быть, найдёте что-то для себя.
Ссылка:
http://detstvogid.ru/algoritm-samoanaliza-professionalnoy-deyatelnosti-starshego-vospitatelya/.html

 Любовь:

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста тему по самообразованию (аттестации), связанную с нетрадиционными техниками аппликации и проектной деятельностью по ознакомлению детей дошкольного возраста с окружающим природным миром.

admin:

Любовь, все три направления в одной формулировке связать сложно, да и методически неправильно. Я предлагаю следующие (а Вы выберите ту, какая Вам нравится или возьмите начало от одной, а концовку — от другой):
1. Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром в процессе проектной деятельности.
2. Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром посредством нетрадиционных техник аппликации.
3. Формирование у воспитанников элементарных представлений об окружающем мире в продуктивных видах деятельности.

 Наталья:

Здравствуйте! Помогите пожалуйста сформировать тему самообразования, чтобы она была связана с трудовым воспитанием детей старшего дошкольного возраста. Спасибо!

admin:

Наталья, можно так:
1. Организация трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста в природе.
2. Позитивная социализация воспитанников в окружающем мире посредством трудового воспитания.
3. Формирование положительного нравственного опыта у детей старшего дошкольного возраста в окружающем социальном и природном мире в процессе трудовой деятельности.
4. Формирования эмоционально-ценностных представлений у детей старшего дошкольного возраста в процессе трудового воспитания.
5. Развитие личностных качеств воспитанников посредством трудового воспитания.

 Олеся:

Здравствуйте, помогите сформулировать тему по самообразованию по развитию познавательной сферы у старших дошкольников с использованием кинезиологии. заранее большое спасибо!

admin:

Олеся, настоятельно рекомендую не брать медицинских или психотерапевтических слов. Мы не врачи и не психотерапевты. Любой грамотный методист или проверяющий сразу же раскритикует Вашу тему. Здесь на сайте примерно об этом есть статья, прочитайте её. Вот ссылка:
http://detstvogid.ru/artterapiya-i-artpedagogika-v-dou/.html

Вот несколько общих формулировок по познавательному развитию (может быть, что-то выберите для себя):
1. Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности.
2. Формирование первичных представлений о мире у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности.
3. Познавательное развитие детей дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности.
4. Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством информационно-коммуникационных технологий.

 Татьяна:

Здравствуйте,Белла Геннадьевна. Помогите,пожалуйста,с грамотной формулировкой темы и цели для аттестации. Я работаю музыкальным руководителем и тема самообразования звучит так:»Речевое развитие младших дошкольников в процессе музыкальной деятельности». Заранее спасибо.

admin:

Татьяна, у Вас формулировка темы методически грамотная, её можно не исправлять.
Цель: Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи: 1. Создание условий для речевого развития воспитанников в процессе муз. деятельности. 2. Формирование звуковой культуры речи в процессе певческой деятельности. (Как Вы знаете, это не только правильное звукопроизношение, но и интонация, дыхание). 3. Обогащение словаря посредством русского народного фольклора. (Можете ещё добавить задачи).

 Наталия:

Добрый день. Помогите, пожалуйста, сформулировать тему, связанную с созданием условий для позитивной социализации дошкольников.Спасибо заранее.

admin:

  1. Создание условий для позитивной социализации личности воспитанника в условиях дошкольной образовательной организации.
    2. Создание условий по реализации задач образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в дошкольной образовательной организации.
    3. Организация условий для позитивной социализации воспитанников в дошкольной образовательной организации.

 Светлана:

Здравствуйте, Бэлла Геннадьевна. Помогите, пожалуйста. Работаю старшим воспитателем второй год, на предстоящий учебный год сформулировала следующие задачи:
1. Повысить эффективность работы по реализации эффективных форм оздоровления и физического воспитания дошкольников посредством непрерывного использования здоровьесберегающих технологий, организации работы по формированию здорового образа жизни участников образовательных отношений.
2. Отработать и внедрить нетрадиционные формы и методы работы с семьей с целью построения конструктивно-партнерского взаимодействия семьи и ДОУ.
3. Сенсорное развитие детей дошкольного возраста в условиях ДОУ.
требуется ли корректировка? Спасибо.

admin:

Светлана, да, можно немного подкорректировать:
1. Разработать модель оздоровления и физ. развития воспитанников в условиях дошкольной образовательной организации. (Примерная структура модели: цель, задачи, содержание деятельности, псих -пед условия,организационные формы, методы и предполагаемый результат).
2 . Разработать и внедрить ИННОВАЦИОННЫЕ формы и методы… (дальше Ваш текст ).
3.Создать условия для сенсорного развития воспитанников посредством обогащения развивающей образовательной среды в дошкольной образовательной организации.

 Марина:

Здравствуйте, Уважаемая Бэла Геннадьевна! Очень рада, что нашла Ваш сайт в безграничных просторах интернета. Огромное спасибо, что помогаете нам, воспитателям
Я молодой специалист, который пытается определиться с темой по самообразованию и которой совсем плохо понимает, как ее потом нужно отразить в работе
Я бы очень хотела взять тему, связанную с коммуникативным развитием, с развитием умений ребенка выражать свои мысли по средствам таких игр как: «данетки», «крокодил» «элиас», «активити»- в этих играх ребенок учится объяснять что-либо по средствам вербального и невербального общения.
Можно ли как то грамотно сформулировать эту тему? или это слишком узко?
Может вы посоветуете ещё какие то темы, связанные с различным играми подобного рода?)
Ещё раз спасибо Вам за такой чудесный сайт-помощник))палочка выручалочка для воспитателей)

admin:

Марина, спасибо Вам за добрые слова! И спасибо за смайлики!!! Очень приятно!
Теперь о теме. Акцент должен быть не на самих играх, а на развитие дошкольников (это по ФГОС). Вы можете брать эти игры, но в самой формулировке их названия писать не надо. Предлагаю такие темы:
1. Формирование коммуникативно-целесообразной речи у детей дошкольного возраста. (На сайте есть статья под таким названием в разделе «Речевое развитие», посмотрите).
2. Развитие диалогического общения детей дошкольного возраста посредством коммуникативных игр. (Очень актуальная тема. Про диал. общение статья там же).
3. Коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.

Светлана

Уважаемая Бэлла Геннадьевна!
Огромное спасибо за Ваши очень грамотные и очень необходимые нам советы.
И еще одна просьба: помогите сформулировать тему по самообразованию по младшей группе по физическому воспитанию

admin:

Светлана, спасибо за оценку моего труда! Мне, правда, очень приятно!
Теперь о теме. Так как детки у Вас маленькие, то и тему выбирайте не очень сложную.
Рекомендую такие:
1. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста.
2. Формирование опыта в двигательной деятельности (фраза из ФГОС) у детей младшего дошкольного возраста.
3. Развитие физических качеств у детей младшего дошкольного возраста в игровых видах деятельности.
4. Развитие основных движений у детей младшего дошкольного возраста в активных видах деятельности.

 Людмила:

Здравствуйте Белла Геннадьевна! В сентябре нужно будет взять тему по самообразованию во 2 младшей группе, но не знаю на какой остановиться, подскажите пожалуйста какая будет актуальна для этого возраста.

admin:

Людмила, интересны и актуальны такие темы (если у Вас детки до 3-х лет, то в формулировках исправьте на ранний возраст):
1. Позитивная социализация детей младшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации. (На сайте есть статья про позитивную социализацию).
2. Формирование сенсорного опыта у детей младшего дошкольного возраста.
3. Формирование коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста в различных видах деятельности.
4. Формирование элементарных представлений об окружающем социальном мире у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности.

 ирина:

Здравствуйте, уважаемая Белла Геннадьевна! Работаю в логопедической группе(подготовительная группа) детского сада.Взяла по самообразованию тему «Мнемотехника в развитии связной речи дошкольников». Помогите, пожалуйста,составить план по этой теме. Спасибо заранее.

admin:

Ирина, предлагаю немножко подкорректировать тему, чтобы она больше соответствовала ФГОС. Акцент должен быть на РАЗВИТИЕ ребенка. Можно так: Развитие активной речи (или связной речи) детей дошкольного возраста посредством мнемотехники.
Насчет плана. У меня есть развернутый и методически грамотный план по теме самообразования в книге «Методические подсказки… для воспитателей» (в последней главе). Достаточно внести в таблицу названия своих мероприятий для конкретики (мероприятия там уже есть ). Не подумайте, что рекламирую.

 Светлана:

добрый вечер. Анализируя работу ДОУ пришли к выводу, что у нас недостаточно изучены такие направления: художественно-эстетическое (Театрализация), познавательное (Наука, математика). В след. году мы вступаем в экспериментальную программу МАТЕ:ПЛЮС. Хотелось бы работу по данной программе провести через весь учебный год. А науку и театрализацию взять, как сопутствующие (сад новый, проблема в оснащении развивающей среды). Помогите,пожалуйста с формулировкой годовых задач.

admin:

Светлана, если берёте МАТЕ: ПЛЮС, то других годовых задач по познавательному развитию не надо (так как работы по этой программе будет много).
1. Создание психолого-педагогических условий для реализации экспериментальной программы МАТЕ:ПЛЮС.
2. Создание развивающей предметно-пространственной среды с целью максимальной реализации образовательного пространства ДОУ. (Или более конкретно: «Создание развивающей предметно-пространственной среды для реализации театрально-игровой деятельности воспитанников»).
3. Развитие творческих способностей воспитанников посредством театрализованной деятельности.

 Наталья:

Добрый день, уважаемая, Белла Геннадьевна! Я работаю музыкальным руководителем, защитилась на категорию и хочу сменить тему самообразования. Хочу взять восприятие музыки, только как сформулировать, чтобы была актуальна и соответствовала ФГОС ДО? Может «Развитие музыкальных способностей детей по средствам восприятие музыки» или «Развитие восприятия у детей дошкольного возраста в разных видах музыкальной деятельности». Подскажите пожалуйста?

admin:

Наталья, чтобы формулировка на 100% соответствовала ФГОС, то можно написать так: «Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия (это фраза из ФГОС) у детей дошкольного возраста в различных видах музыкальной деятельности». Тема очень актуальная!!! Правильно делаете, что берете её!

 Гульназ:

Добрый день! Я начинающий старший воспитатель и хотела с вами посоветоваться. Хочу выбрать новую задачу годового плана, самообразование педагогов дошкольной организации в соответствии с ФГОС ДО.

admin:

Гульназ, сейчас очень актуально включать задачи на основе Профессионального стандарта педагога. Может быть, так:
1. Формирование профессиональных компетенций педагогов ДОУ на основе требований Профессионального стандарта «Педагог».
2. Совершенствование (или формирование) ключевых профессиональных компетенций педагогов ДОУ в условиях обновления дошкольного образования.

 Ольга:

Здравствуйте, наш помощник! Огромное спасибо, что бесплатно даете нам развиваться! Работаю воспитателем в логопедической группе с детьми 5-7 лет. Выбрала тему по самообразованию » Развитие диалогического общения старшего возраста посредством коммуникативных игр» Но не могу определить цели и задачи. Буду признательна, если есть какой-нибудь материал у вас по этой теме и как ее развить?
Или может что-то связаное с художественной литературой, подскажите?

admin:

Ольга, спасибо Вам за такие слова! Очень приятно!
Теперь о теме. Я думаю, что на логопедической группе больше подойдет как раз диалогическое общение. Формулировка темы у Вас грамотная, берите её: «Развитие диалогического общения у детей старшего дошкольного возраста посредством коммуникативных игр». Начинайте с потешек, фольклорных четверостиший, стихотворений, где есть диалог. Очень хороший прием «Разговор по телефону» (заказ такси, вызов врача на дом, заказ пиццы и т.д.). Создавайте проблемные ситуации для детей («Как спросить? Как попросить? Чтобы ты сказал? Что в таких случаях говорят?»). У меня в книжке «Методические подсказки для воспитателей» есть цель и задачи диалогического общения, а также поэтапный, пошаговый разбор одной очень интересной технологии.
А вообще, одна из самых лучших (и до сих пор актуальных) книг по общению – это «Азбука общения» Л.М. Шипицыной, О.В. Защиринской и др. В книге и программа, и задачи, и игры, и конспекты занятий. Может быть, у Вас в саду она есть, так как книжка не новая (2001 года выпуска).

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

26 комментариев к записи “Архив вопросов-ответов к статье «Как сформулировать актуальную тему по самообразованию». Часть четвертая”

  1. Здравствуйте Бела Геннадьевна!!! А пишу план по самообразованию на тему «Познавательно-исследовательская деятельность детей раннего возраста».Я не могу написать взаимодействие с родителями в колонки — содержание работы и в колонки — практические выходы. Нужно расписать на год. Подскажите, что можно написать? Заранее спасибо!!!

    • admin:

      Елена, в «содержание работы» — консультации (в том числе, посредством сайта д/с или Вконтакте); организация проектной деятельности; организация совместной образовательной деятельности; обучение родителей посредством мастер-класса; оформление наглядной обучающей информации.
      В «практические выходы»- мастер-класс, открытые образовательные мероприятия (т.е. занятия); образовательные ситуации с участием родителей (тоже занятия); проект.

  2. Людмила:

    Здравствуйте Бела Геннадьевна!!!Можно ли взять тему для программы по доп. образованию :» Познавательное развитие детей дош.возр» и если можно,то начать с раннего возраста и до подготовительной группы по ней работать с учётом доп.материала

    • admin:

      Людмила, да, взять можно. Но слишком уж обширная тема, начальство может не разрешить и Вам тяжело будет работать с такими объемами. Лучше конкретизировать. Например, «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в игровой деятельности».

  3. Елена:

    Добрый день! Наконец-то я решилась попросить у Вас помощи. Хочу кардинально сменить свою тему самообразования. У меня логопедическая группа, срок обучения 2 года. Хочу использовать в работе с детьми …. спички как дидактический материал для развития мыслительных процессов, как материал для поделок и т.д. Как все мои задумки назвать в теме по самообразованию (никак не могу сформулировать)? Спасибо

    • admin:

      Елена, думаю что слово «спички» надо как-то педагогически завуалировать в формулировке. Да и на одних спичках работать 2 года – слишком узковатой будет тема. Возьмите еще что-нибудь неординарное (пластмассовые крышки, например). Темы:
      1. Формирование сенсорного опыта детей логопедической группы (или детей с ОНР) посредством нетрадиционного раздаточного материала.
      2. Коррекция речевых нарушений у детей логопедической группы в продуктивных видах деятельности.
      3. Формирование сенсорных эталонов у детей логопедической группы в процессе ознакомления с предметами окружающего мира.
      4. Развитие речевой и познавательной активности у детей логопедической группы посредством нетрадиционного раздаточного материала.

  4. Елена:

    Здравствуйте Бела Геннадьевна. я работая воспитателем. Подскажите пожалуйста тему самообразования связанную с инновационной деятельностью учреждения «Разработка модели воспитательно-образовательного процесса ДОУ по формированию социально-личностного развития дошкольников.»

    • admin:

      Елена, конечно Вам надо взять тему, связанную с социальным развитием. Можно так : 1. Социальное развитие детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности. 2. Позитивная социализация воспитанников в процессе ознакомления с окружающим миром. 3. Развитие личностных качеств детей дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности.
      Вы можете взять начало от одной формулировки, а окончание -от другой.

  5. Карина:

    Здравствуйте Бела Геннадьевна! У меня такая проблема, т.к я молодой педагог и работаю совсем без году неделя, то методист дал мне такую тему для самообразования » Знакомство с программой «Радуга» Я немного сомневаюсь правильна ли эта она. Подскажите пожалуйста! За раннее спасибо!

    • admin:

      Карина, Вы правильно сомневаетесь, формулировка, мягко говоря, не совсем точная. Знакомство с программой «Радуга» может быть одной из задач Вашей темы. Предлагаю самые простые формулировки (по ФГОС):
      1. Формирование у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни в различных видах деятельности.
      2. Формирование у детей дошкольного возраста первичных представлений об окружающем природном мире в процессе познавательной деятельности.
      3. Формирование первичных представлений у детей дошкольного возраста о малой родине и Отечестве (фраза из ФГОС) посредством детской художественной литературы.
      4. Формирование сенсорного опыта детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.
      5. Организация трудовой деятельности детей дошкольного возраста в природе.

  6. Юлия:

    Здравствуйте, Бела Генадиевна! у меня вышла небольшая проблема. Я сформировала тему самообразования «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста средствами фольклора». Пожалуйста помогите с планом по самообразованию.

    • admin:

      Юлия, я, конечно, могу помочь с планом по самообразованию. Об этом я пишу в статье «Мои услуги». Вот ссылка на нее http://detstvogid.ru/moi-uslugi
      Напишите мне об этой же просьбе на почту сайта detstvogid@yandex.ru Я обязательно напишу Вам ответ.

  7. Надежда:

    Здравствуйте, подскажите пожалуйста, тема самообразования должна быть каждый год разная или можно взять одну на несколько лет?

    • admin:

      Надежда, правильнее брать на несколько лет, чтобы наработать опыт и прийти к результатам. Чаще всего берут одну тему на срок от 3 до 5 лет.

  8. Надежда:

    Спасибо большое. Очень помогли!

  9. Людмила:

    Здравствуйте Белла Геннадьевна!Посоветуйте, пожалуйста, я выбрала тему для самообразования:Развитие познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста в процессе моделирования.Я могу её в дальнейшем применять? у меня сейчас 1 мл.группа и тема меня заинтересовала ,а именно мнемотехника . если можно подскажите как написать цель и задачи ? посоветуйте литературу по моделированию с раннего и т. д возраста.Спасибо!

    • admin:

      Людмила, конечно, Вы можете эту тему брать и в дальнейшем. Над одной темой работают от 3 до 5 лет (правда, если начальство разрешит). Насчет целей и задач. Я уже не формулирую цель и задачи, формулирую только темы. Так как таких просьб очень много, я просто физически не успеваю. Но я специально написала статью (как формулировать цель и задачи).
      Вот ссылка: http://detstvogid.ru/kak-formulirovat-tsel-i-zadachi-po-metodicheskoy-teme/.html
      Насчет книг. Вы, наверное, знаете книгу Т. Большевой «Учимся по сказке». Она по мнемотехнике. Есть хорошие книжки у Боряковой «Моделирование в д/саду» и у Князевой (название примерно такое) «Занятия для дошкольников с использованием наглядного моделирования».

  10. Инга:

    Здравствуйте, Белла Геннадьевна. Я работаю воспитателем с дошкольниками с нарушением слуха. Создаю интерактивные дидактические игры, интерактивные физминутки и зарядки для глаз для детей своей группы. Решила свою тему самообразования связать с познавательным развитием детей с нарушением слуха средствами интерактивных дидактических игр. А учитель-дефектолог детей моей группы решила взять тему развития речи детей с нарушением слуха также средствами интерактивных дидактических игр. Возможно ли объединить наши темы в одну для создания программы интегрированных занятий и как её можно назвать? Помогите, пожалуйста, с задачами для моего направления познавательного развития. Спасибо. С уважением, Инга Олеговна.

    • admin:

      Инга Олеговна, правильная у Вас идея создания программы, молодцы! Над красивым названием долго думала, но особо яркого не придумала. Может быть, выберите что-то из этого:
      1. Познавательно-речевое развитие детей с нарушением слуха в процессе интерактивных игр.
      2. Интерактивные дидактические игры для детей с нарушением слуха.
      3. Программа развития детей с нарушением слуха посредством интерактивных игр.
      4. Интерактивное взаимодействие с детьми с нарушением слуха в процессе дидактических игр.
      Насчет задач. Я уже сейчас не формулирую задачи, извините. Формулирую только темы. Очень много приходит просьб, и я физически не успеваю помочь каждому педагогу. Но специально про то, как формулировать цель и задачи, написала статью. Посмотрите, пожалуйста, думаю, она Вам поможет. Вот ссылка: http://detstvogid.ru/kak-formulirovat-tsel-i-zadachi-po-metodicheskoy-teme/.html

      • Инга:

        Белла Геннадьевна, спасибо большое за ответ. Очень важно, когда есть возможность получить грамотную рекомендацию от специалиста. С благодарностью, Инга Олеговна.

  11. Наталья:

    Здравствуйте, Белла Геннадьевна!Я прохожу курсы воспитателей и сне нужно нужно написать дипломную работу. Помогите, пожалуйста, корректно сформулировать тему и задачи по экологическому воспитанию дошкольников. Я предложила такой вариант:»Формирование экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры».

    Мне на это ответили: Формулировка темы не корректна. Воспитание — это процесс, он не формируется у детей дошкольного возраста, а организуется воспитателем для формирования (воспитания) у детей определенных качеств личности и т.п. Посмотрите ФГОС ДО (целевые ориентиры) или программу (комплексную) по которой работает детский сад.

    Очень нужна Ваша помощь.В заранее, спасибо за ответ.

    • admin:

      Наталья, Вам правильно ответили. Могу предложить такие темы:
      1. Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством дидактических игр.
      2. Экологическое образование детей дошкольного возраста посредством дидактических игр. (В образование входит воспитание и обучение – Б.Г.).
      3. Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством (или в процессе) дидактических игр экологического содержания.
      4. Формирование у дошкольников элементарных представлений об окружающем природном мире в процессе дидактических игр.
      Насчет задач. Я специально написала статью о том, как формулировать цель и задачи. Посмотрите, пожалуйста. Вот ссылка http://detstvogid.ru/kak-formulirovat-tsel-i-zadachi-po-metodicheskoy-teme/.html
      Там не сложно будет по образцу сформулировать задачи по Вашей теме.

  12. Наталья:

    Большое, Вам спасибо.

  13. Гуля:

    Бэла Геннадьевна, добрый день.Чисто случайно наткнулась на это сайт.И теперь понимаю, что он «золотой» в прямом смысле этого слова.Такой багаж полезной и нужной информации.Столько силы и труда Вашей вложено в этот сайт, в ваших ответах многое можно для себя взять.
    У меня к вам просьба. Я начинающий старший воспитатель.Тема нашего ДОУ «Оптимизация воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС и внедрение инновационных технологий, обеспечивающих высокой уровень его качества».Правильно ли он сформулирован? И какую тему самообразования мне можно взять?Огромное вам спасибо.

    • admin:

      Гуля, я Вам ответила под статьей «Как сформулировать актуальную тему по самообразованию». Посмотрите там, пожалуйста.