Как сформулировать актуальную тему по самообразованию

k skole

В настоящее время, исходя из требований ФГОС ДО, определились приоритеты в развитии детей дошкольного возраста. На основании этих приоритетов педагог может выбрать себе актуальную тему по самообразованию (методическую тему) или скорректировать уже имеющуюся. Можно применять новые формулировки из «Закона об образовании в РФ». Например, не «дошкольник», а «воспитанник»; не «дошкольного образовательного учреждения (ДОУ)», а «дошкольной образовательной организации (ДОО)».

Итак, приоритеты и темы:
1. В соответствии с требованиями ФГОС ДО, образовательный процесс должен быть подчинен становлению личности ребенка. Целевые ориентиры – это социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования. С ними Вы можете ознакомиться в самом документе ФГОС ДО.

Формулировки тем по самообразованию могут быть следующие:
— «Развитие личностных качеств воспитанников ДОО в процессе нравственного воспитания».
— «Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста в музыкальной (изобразительной) деятельности».
— «Приобщение воспитанников дошкольной образовательной организации к социокультурным ценностям».

2. Одним из принципов дошкольного образования по ФГОС ДО является «формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности».

Формулировки:
— «Развитие познавательной активности воспитанников ДОО в проектной деятельности».
— «Формирование естественнонаучных представлений у воспитанников дошкольной образовательной организации в исследовательской деятельности».
— «Развитие познавательных способностей детей в условиях дошкольной образовательной организации»

3. Стандарт дошкольного образования направлен на решение такой задачи как «создание условий для развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка».

Формулировки:
— «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности».
— «Реализация технологий развития речевого творчества воспитанников в условиях дошкольной образовательной организации».
— «Развитие творческой активности детей дошкольного возраста в игровой деятельности».

4. Физическое развитие и оздоровление детей всегда было одним из основным направлений деятельности педагогов дошкольных учреждений. В Стандарте дошкольного образования одной из задач является «формирование ценностей здорового образа жизни, развитие физических качеств ребенка».

Формулировки:
— «Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни».
— «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у воспитанников дошкольной образовательной организации посредством современных технологий».
— «Физическое развитие воспитанников в условиях дошкольной образовательной организации».

Конечно же, это далеко не все приоритеты ФГОС ДО. При внимательном прочтении документа Вы сами сможете их найти и сформулировать тему по самообразованию (методическую тему).

Уважаемые педагоги! Если у Вас есть вопросы по теме статьи или есть сложности с формулированием методической темы, то пишите в комментарии. Обязательно помогу.

Головина Бэла Геннадьевна, администратор сайта.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

136 комментариев к записи “Как сформулировать актуальную тему по самообразованию”

  1. Татьяна:

    Большое спасибо!

  2. admin:

    Елена, спасибо Вам большое за такие слова!

  3. admin:

    Надежда, забудьте свои любимые темы))) Вам сейчас надо ориентироваться на годовые задачи д/сада или на то, в чем сильны воспитатели на группах (в каких областях и направлениях). Ведь транслировать и популяризировать свой опыт будут они, а не Вы.
    Я предложу свои, а Вы уж скорректируйте темы под себя.
    1). Формирование у педагогов дошкольной образовательной организации профессиональных компетенций в сфере (или в области) художественно-эстетического (или познавательного, речевого…) развития воспитанников.
    2). Методическое сопровождение познавательного (речевого) развития детей дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения.
    3). Методическое сопровождение реализации эффективных технологий в дошкольной образовательной организации в условиях ФГОС ДО.
    4). Проектирование развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации в условиях обновления содержания дошкольного образования.

  4. admin:

    Татьяна, я Вам ответила в комментариях под статьей «Образец заявления воспитателя на аттестацию». Посмотрите там, пожалуйста.

  5. Гульназ:

    Спасибо большое за ответ,посмотрю эту страницу.

  6. Наталья:

    Здравствуйте! Помогите пожалуйста сформулировать тему самообразования. Мне интересно познавательное развитие детей дошкольного возраста.Но мне советуют брать более узкое направление,может вы мне поможете?

    • admin:

      Наталья, в познавательном направлении можно выбрать много узких тем. Например:
      1. Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе элементарного экспериментирования (или исследовательской деятельности, или проектной деятельности, или игровой деятельности).
      2. Формирование первичных представлений об окружающем мире у детей дошкольного возраста посредством экспериментирования.
      3. Формирование у детей дошкольного возраста элементарных представлений об окружающем природном (или социальном) мире в процессе различных видов деятельности.
      4. Формирование сенсорного опыта у детей дошкольного возраста посредством ручного труда (или в продуктивных видах деятельности).

  7. Наталья:

    Мне ближе 3-я тема,пришла мысль ее сформулировать так:Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром.Это ведь одна мысль,верно? Свою работу с детьми я бы планировала так:1.мир природы: живая и неживая
    2. мир людей (прошлое и настоящее человечества, отношения, духовность, труд людей);
    3. мир предметов (рукотворный мир, свойства предметов, история возникновения вещей). Хочется еще использовать элементы ТРИЗ В своей работе по этой теме.В планах создать кружок «Познавайка».Я в правильном направлении? Мне очень нужен Ваш совет!

    • admin:

      Наталья, Вы очень правильно сформулировали тему и грамотно всё разложили по полочкам! Но не будут ли Вам опять говорить, что тема очень широкая? Она ведь и правда получается объёмная. Посоветуйтесь с начальством, если скажут, что надо брать более узкое направление, то возьмите одно из трех направлений (или природу, или людей, или предметы). Какое-то из направлений можно взять за основу для кружка. А элементы ТРИЗ к познавательному развитию подходят на все 100%.

  8. Елена:

    Белла Геннадьевна, добрый вечер. Можно мне еще раз уточнить по своей теме. Наш методист сказала, что логическое мышление только у старших дошкольников, тем самым смутила меня и опять погрузила в раздумья. Возможно мне лучше заменить логическое на наглядно — образное или оставить логическое, но в задачах написать развитие отдельных компонентов логического мышления детей младшего дошкольного возраста ( сравнение, обобщение…). Помогите мне, пожалуйста.

    • admin:

      Елена, а ведь правильно говорит Ваша методист (она молодец!) – логическое мышление начинает развиваться к старшему дошкольному возрасту. К сожалению, мы часто в гонке за красивой формулировкой упускаем эти нюансы. Вот и я, посчитав, что не очень красиво звучат слова «наглядно-действенное» и «наглядно-образное» мышление, написала «логическое». Конечно, отдельные элементы (компоненты) логического мышления присутствуют и у малышей. Но, раз Вам сделали замечание, то надо изменить формулировку. Я все-таки считаю, что не очень будут красиво звучать все эти типы мышления. Исходя из фраз ФГОС, можно переделать так:
      1. Формирование у детей младшего дошкольного возраста первичных представлений о свойствах и отношениях предметов окружающего мира посредством дидактических игр математического содержания. (Это о форме, цвете, размере, кол-ве, числе и т.д.)
      2. Формирование у детей младшего дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством дидактических игр.

  9. Наталья:

    Ваш совет очень ценен для меня.Спасибо Вам большое!!!

  10. Гуля:

    Здравствуйте, Белла Геннадьевна, помогите пожалуйста сформулировать тему по самообразованию дидактические игры+ сенсорное развития ребенка . Заранее спасибо за помощь.

    • admin:

      Гуля, можно так:
      1. Сенсорное развитие детей дошкольного возраста посредством дидактических игр.
      2. Формирование сенсорного опыта детей дошкольного возраста посредством дидактических игр.
      3. Формирование у детей дошкольного возраста первичных представлений о свойствах и отношениях предметов окружающего мира посредством дидактических игр.

  11. Светлана:

    Здравствуйте Белла Геннадьевна! помогите пожалуйста определиться с целью и задачами по теме — Патриотическое воспитание старшего детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с природным и социальным миром родного края.

    • admin:

      Светлана, я специально написала статью про то, как формулировать цель и задачи по теме. Дело в том, что подобных просьб приходит много и я уже физически не успеваю помочь каждому педагогу. Помогаю формулировать только темы (а тема у Вас грамотная). Посмотрите, пожалуйста, статью. Вот ссылка
      http://detstvogid.ru/kak-formulirovat-tsel-i-zadachi-po-metodicheskoy-teme/.html

  12. Эльвира:

    Здравствуйте Белла Геннадьевна! Скажите пожалуйста, одна тема по самообразованию на сколько лет . У всех мнение разное.

    • admin:

      Эльвира, я Вам ответила вчера под статьей «Архив вопросов-ответов к статье «Как формулировать… Часть первая». Вы, наверное, не нашли, так как вопросов у коллег каждый раз много. Но я отвечаю на все. Вот что я Вам вчера написала: «Эльвира, вообще-то, тема берётся минимум на три года. За год не по всем темам можно достичь результата. Но я слышала, что в некоторых регионах (районах) требуют брать тему на год. Тут ничего не поделаешь, начальство надо слушаться. (Говорю почти без иронии)».

  13. Татьяна:

    Здравствуйте Белла Геннадьевна!Посмотрите пожалуйста, корректно ли я сформулировала тему самообразования. Буду вам очень благодарна за помощь и потраченное время.
    Социально-эмоциональное развитие детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
    Цель: Создать условия для формирования опыта социальных навыков поведения детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

    Задачи для педагога:
    1. Повысить собственный уровень знаний (путём изучения методической литературы, через консультации, семинары-практикумы) в области социально – речевого развития детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС и создать методическую базу (специальная литература, картотеки, тематическое планирование, методические разработки) по театральной деятельности.
    2. Включить театральную деятельность в воспитательно-образовательный процесс группы через реализацию проектной деятельности путём игр-драматизаций, мини-сценок, имитационных упражнений, мимических этюдов и другие формы работы.
    3. Разработать перспективный план работы с детьми на каждый год.
    4. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.
    5. Оформить в группе центр активности «В гостях у сказки».
    6. Привлечь родителей к процессу театрально – игровой деятельности в повседневной жизни.

    Задачи для детей:
    1. Развивать коммуникативные и двигательные навыки, творческие способности, умения подчиняться правилам игры.
    2. Формировать простейшие образно – выразительные умения (уметь имитировать характерные движения сказочных героев).
    3. Обучать элементам художественно – образных выразительных средств (интонации, мимике и пантомиме).
    4. Пополнять и активизировать словарь детей. Формировать интонацию и выразительность речи. Развивать диалогическую речь детей в процессе театрально – игровой деятельности.
    5. Мотивировать детей импровизировать на тему.

    • admin:

      Татьяна, у Вас есть некоторая путаница в формулировке самой темы, цели и некоторых задач. Понятно, что Вы развиваете детей посредством театрализованной деятельности (кстати, лучше написать «посредством», а не «через»). Но в теме – социально-эмоциональное развитие. В цели – социальные навыки. В одной из задач – социально-речевое развитие.
      Предлагаю так: В теме убрать слово «эмоциональное». Цель: создать условия для формирования социального опыта у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
      В задачах для педагога: в первой задаче убрать слово «речевого». В остальном задачи хорошие.
      В задачах для детей: в первой задаче вместо «двигательные навыки» написать «социальные навыки». Фразу «умения подчиняться правилам игры» или убрать, или написать как новую задачу: «Формировать умения у воспитанников взаимодействовать со сверстниками и подчиняться правилам игры».
      Задачи № 2 и № 3 очень похожи по смыслу, убрать одну из них.
      Всё остальное очень даже неплохо.

      • Татьяна:

        Уважаемая Белла Геннадиевна!Большое спасибо за вашу помощь, понимание и терпение. А если тему сформулировать вот так:«Развитие социально – эмоциональной сферы детей,посредством театрализованной деятельности»

        • admin:

          Татьяна, очень хорошая формулировка! Молодец! Только после слова «детей» запятую не ставьте. И надо добавить задачу про эмоции. Примерно такую: «Формировать эмоционально-ценностное отношение дошкольников к окружающему миру посредством театрализации (или театрализованной деятельности).

  14. Анжелика:

    Здравствуйте Белла Геннадьевна! Помогите пожалуйста определиться с новой темой по самообразованию, чтобы она соответствовала ФГОС ДО. Моя прошлая тема самообразования «Формирование словаря детей
    дошкольного возраста с ОНР, группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР через дидактические игры»

    • admin:

      Анжелика, а что, у Вас дети с ОНР и с ЗПР находятся в одной группе? Дело в том, что сложно придумать грамотную формулировку, перечисляя и одних, и других. Да и методика воспитания и обучения будет отличаться. На всякий случай пишу, но делать одну тему для деток с разными диагнозами не совсем правильно.
      1. Формирование коммуникативных навыков у воспитанников с ОНР и ЗПР в различных видах деятельности.
      2. Формирование сенсорного опыта детей с ОНР и ЗПР посредством дидактических игр.
      3. Формирование первичных представлений о природном мире у детей с ОНР и ЗПР в процессе игровой деятельности.

  15. Гульназ:

    Белла Геннадьевна,добрый вечер.Очень нужна Ваша помощь в формулировке темы самообразования. Хотелось бы взять тему Развивающая предметно-пространственная среда.В нашем ДОУ также есть дети с ОВЗ. Как можно было бы связать вот эти темы между собой?
    Заранее огромное Вам спасибо!

    • admin:

      Гульназ, главным в формулировке темы должно быть развитие (или воспитание, или обучение) детей. Предметно-пространственная среда будет средством или условием. Её бы лучше вставить в одну из задач по теме, а не в саму формулировку. Можно сформулировать примерно так:
      1. Формирование у детей с ограниченными возможностями здоровья элементарных представлений об окружающем мире (можно дописать «природном» или «социальном») посредством обогащения развивающей предметно-пространственной среды.
      2. Формирование сенсорного опыта у детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе различных видов деятельности (РППС вставить в задачи).
      3. Формирование коммуникативных навыков у детей с ограниченными возможностями в условиях развивающей предметно-пространственной среды.

  16. Елена Грибач:

    Уважаемая Белла Геннадиевна!Большое спасибо за вашу неоценимую помощь! Сайт такой свежий, ваши ответы замечательные. простые, лаконичные. На многие вопросы нашла ответы.Писала на других страничках по теме самообразования,или нужно только на этой?

    • admin:

      Елена, спасибо! Спасибо! Мне, правда, очень приятно слышать такие отзывы! Писать можно и на других страничках, не обязательно на этой.

  17. Марина:

    Здравствуйте, Белла Геннадиевна!Скажите пожалуйста, правильно ли сформулирована тема, цели и задачи по самообразованию.
    Тема:Роль загадки в воспитании детей младшего дошкольного возраста посредством познавательного развития
    Цель: определить, какую роль играют загадки в воспитании детей младшего дошкольного возраста, объединив усилия педагогов и родителей в изучении русского фольклора; способствовать формированию познавательной активности посредством загадки.
    Задачи:
    1.Научить детей отгадывать загадки, придумывать их самим
    2.Вызвать интерес к познанию окружающего мира
    3.Сформировать любовь к русскому народному творчеству, родному языку
    4.Обогатить словарный запас, способствовать формированию образной речи
    5.Сформировать способность к анализу, обобщению, образному мышлению, умению самостоятельно делать выводы, умозаключения
    6.Повысить собственный уровень знаний посредством изучения методической литературы

    • admin:

      Марина, я Вам отвечала по поводу формулировки темы, ее надо переделать. Вы, наверно, не нашли мой ответ, так как вопросов много и если не запомнить, под какой статьей написали вопрос, то точно не найти. Поэтому выберите одну из 3-х формулировок темы, которую я Вам предложила. Вот ссылка на ту статью, где Вы спрашивали (в самом-самом конце Ваш вопрос)
      http://detstvogid.ru/arhiv-voprosov-otvetov-k-state-kak-sformulirovat-aktualnuyu-temu-po-samoobrazovaniyu-chast-vtoraya/.html
      В Цели оставить только последнюю Вашу фразу (я чуть изменила её): формировать познавательную активность дошкольников посредством загадки. Задачи хорошие. Но в задаче № 1 вместо «учить» написать «формировать умение».

  18. Гульназ:

    Уважаемая Белла Геннадьевна!Спасибо Вам огромное!
    Скажите пожалуйста, вот эти темы связанные с РППС и дети с ОВЗ они подойдут для старшего воспитателя? (Дело в том, что начинаю только работать в этой должности и хотелось бы взять тему с которой я бы справилась, как начинающий старший воспитатель)

    • admin:

      Гульназ, формулировки воспитателя и старшего воспитателя отличаются. Для ст. воспитателя будет примерно так:
      1. Организация образовательной деятельности в ДОО по формированию у детей с ограниченными возможностями здоровья элементарных представлений об окружающем мире.
      2. Методическое сопровождение образовательной деятельности по формированию сенсорного опыта у детей с ограниченными возможностями здоровья.
      3. Организация развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной организации в условиях реализации ФГОС ДО. (А про детей с ОВЗ уточнить в задачах).
      4. Проектирование развивающей предметно-пространственной среды среды дошкольной образовательной организации в условиях обновления содержания дошкольного образования. (Про детей – в задачи).

  19. Елена:

    Здравствуйте Белла Геннадьевна! Обращаюсь к Вам за помощью . Помогите, пожалуйста, сформулировать тему самообразования. Примерная тема: «Развитие речевого творчества дошкольников посредством развивающих игр». Но в работе использую игры по сказкам. Как отразить это в теме, чтобы звучало грамотно и не коряво?

    • admin:

      Елена, абсолютно всё отражать в теме не нужно, да и не получится. На это существуют задачи, в которых Вы прописываете конкретику. Тема у Вас грамотная, можете её оставить (только вместо «дошкольников» лучше написать «детей дошкольного возраста». Предлагаю свои варианты (но Ваш вариант, мне кажется, лучше):
      1. Развитие речевой активности детей дошкольного возраста посредством развивающих игр.
      2. Развитие творческой активности детей дошкольного возраста посредством речевых развивающих игр.

  20. ольга:

    Здравствуйте, Белла Геннадиевна!Скажите пожалуйста, правильно ли сформулирована тема по самообразованию «Познавательное развитие детей в процессе экологического воспитания».
    как правильно сформулировать цель и задачи?Работаю на подготовительной группе . спасибо

    • admin:

      Ольга, да, правильно. Можно еще так сформулировать:
      1.Экологическое образование детей дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.
      2. Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим природным миром в процессе познавательной деятельности.
      3. Экологическое образование детей дошкольного возраста в различных видах деятельности.
      Как правильно формулировать цель и задачи, я написала в одной из статей. Вот ссылка
      http://detstvogid.ru/kak-formulirovat-tsel-i-zadachi-po-metodicheskoy-teme/.html
      Посмотрите там, пожалуйста.

  21. ольга:

    Большое спасибо!Очень много полезной информации. Нашла много ответов на свои вопросы

  22. Гульназ:

    Белла Геннадьевна, спасибо Вам за невероятный труд и большую неоценимую методическую помощь!Вы палочка выручалочка прямо из сказки. Дай Бог Вам крепкого здоровья, душевного спокойствия и успехов во всем!

  23. Ирина:

    Белла Геннадьевна,добрый вечер. Будет ли правильным если взять тему по самообразованию в 1 младшей группе «Развитие речи у детей раннего возраста в игровой деятельности на основе инновационных технологий», на следующий год во 2 младшей группе продолжить «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества, а в средней и старшей «Развитие речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности». Общая тема на 4 года » Развитие речи детей в различных видах детской деятельности»?
    Спасибо.

    • admin:

      Ирина, да, можно. Само словосочетание «развитие речи» тоже лучше менять: речевая активность, речевое развитие, коммуникативные навыки (или способности).

  24. нина:

    Здравствуйте Бэлла Геннадьевна! подскажите пожалуйста,можно ли работать воспитателям в одной группе доу практически по одинаковой теме самообразования.или же надо срочно ее менять. Просто у нас сад большой 11 групп два старших воспитателя, дали темы и так получилось.

    • admin:

      Нина, честно говоря, не желательно работать воспитателям по аналогичным темам. Но, раз так получилось, то максимально измените формулировки тем (или одной темы). Пусть это будет одно направление, но задачи и пути решения проблем по этому направлению будет разным. Если ещё кто-то из вас (я имею в виду двух воспитателей на группе) не начинал работать по предложенной теме, то тогда можно и изменить тему.

  25. Гуля:

    Бэла Геннадьевна, добрый день.Чисто случайно наткнулась на это сайт.И теперь понимаю, что он «золотой» в прямом смысле этого слова.Такой багаж полезной и нужной информации.Столько силы и труда Вашей вложено в этот сайт, в ваших ответах многое можно для себя взять.
    У меня к вам просьба. Я начинающий старший воспитатель.Тема нашего ДОУ «Оптимизация воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС и внедрение инновационных технологий, обеспечивающих высокой уровень его качества».Правильно ли он сформулирован? И какую тему самообразования мне можно взять?Огромное вам спасибо.

    • admin:

      Гуля, спасибо за Ваш отзыв! Мне очень приятно! Заходите почаще на сайт! Теперь о Ваших вопросах. У Вас достаточно общая тема (имею в виду оптимизацию процесса). Можно подкорректировать так: «Внедрение инновационных педагогических технологий, обеспечивающих гармоничное развитие личности, инициативу и творческие способности воспитанников».
      Ваша тема может быть такой:
      1. Формирование у педагогов дошкольной образовательной организации профессиональных компетенций в сфере (или в области) художественно-эстетического (или речевого, или социального, или другого) развития воспитанников.
      2. Совершенствование профессиональных компетенций педагогов в условиях информационно-образовательного пространства дошкольной образовательной организации. (Это посредством ИКТ).
      3. Методическое сопровождение реализации эффективных технологий в дошкольной образовательной организации в условиях ФГОС ДО. (Очень подходит под тему Вашего ДОУ).
      4. Формирование у педагогов дошкольного образовательного учреждения ключевых профессиональных компетенций, необходимых для развития познавательной активности воспитанников (или для развития инициативности и самостоятельности воспитанников, или чего-то другого).

      • Гуля:

        Белла Геннадьевна, скажите пожалуйста,если я возьму одну из тем,которые Вы сформулировали(спасибо Вам!), возможно ли в задачах отразить и РППС, и работу с детьми с ОВЗ, и ИКТ?

  26. Светлана:

    Здравствуйте,прокоментируйте,правильно ли я поставила цель и задачи по теме самообразования «Воспитание дружелюбия у дошкольников».Задачи:изучить психолого-педагогическую литературу пл данной теме.Повысить заинтересованность родителей в воспитании дружелюбия у детей.Повысить личную компетентность в данном вопросе.Цель:создать в группе атмосферу стимулирующую проявление дружелюбия у детей.Спасибо!

    • admin:

      Светлана, да, хорошие цель и задачи! Маленькие поправки: Задачу про родителей поставьте третьей, на последнее место. И лучше написать не «личную компетентность», а «профессиональную компетентность».

  27. Светлана:

    Бэлла Геннадьевна, здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как корректно сформулировать тему моей работы: «Развитие речи детей дошкольного возраста в процессе создания мультфильмов» Спасибо.

    • Светлана:

      Или так «Детская мультипликация как средство речевого развития детей дошкольного возраста»

      • admin:

        Светлана, первая формулировка методически правильная, берите её (только напишите не «развитие речи», а «речевое развитие»). Вторая формулировка больше подойдет для какого-нибудь доклада или выступления.

  28. Светлана:

    Бэла Геннадьевна, добрый день! Подскажите пожалуйста как сформулировать тему по самообразованию психолога по ФГОС- формирование качеств личности у детей -доброта, дружелюбие, терпимость, милосердие и т.д.

    • admin:

      Светлана, под эти личностные качества подходит модное сейчас слово «толерантность». Но в переводе с английского – это наше русское слово «терпимость». Я знаю, что некоторые известные ученые-педагоги не очень жалуют слово «толерантность» — получается, что мы детей воспитываем мазохистами, приучаем терпеть. Я тоже так считаю, поэтому предлагаю не писать это слово в формулировке. Можно так:
      1. Психолого-педагогическое сопровождение развития нравственных качеств личности детей дошкольного возраста в условиях ДОУ.
      2. Психолого-педагогическая коррекция развития личностных качеств детей дошкольного возраста. (А конкретно о каких качествах идет речь — напишите в задачах).

  29. Марина:

    Здравствуйте. Извините за беспокойство.Помогите, пожалуйста, подобрать тему самообразования для инструктора по физкультуре.Инструктором работаю недавно и не могу определиться с темой.Заранее спасибо.

    • admin:

      Марина, тогда Вам нужны не очень сложные темы. Примерно такие (все по ФГОС):
      1. Развитие физических качеств детей дошкольного возраста в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности.
      2. Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста в игровой деятельности.
      3. Формирование у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни посредством физических упражнений.

  30. Наташа:

    Белла Геннадьевна, добрый вечер! Большое спасибо за Ваш сайт и такую ценную книгу «Методические подсказки по ФГОС ДО: книга для воспитателей». Подскажите, пожалуйста, правильно ли я сформулировала тему, цель и задачи по самообразованию. Методическая тема: «Развитие личностных качеств воспитанников в проектной деятельности».
    Цель: «Развитие инициативы и самостоятельности у детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности».
    Задачи:
    1. Создать вариативную развивающую предметно-пространственную среду для самостоятельной деятельности детей.
    2. Развивать инициативу и самостоятельность посредством различных типов проектов.
    3. Повысить психолого-педагогическую культуру родителей в вопросах развития инициативы и самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста.

    • admin:

      Наташа, спасибо Вам за отзыв о книге! Теперь о теме, цели и задачах. Они все методически грамотные и точные! Вы молодец!!!

  31. наталья:

    Доброе утро! Помогите сформулировать тему по самообразованию: Познавательное развитие и ИКТ. Цель: развитие познавательных способностей посредством ИКТ

    • admin:

      Наталья, предлагаю такие формулировки:
      1. Познавательное развитие воспитанников в условиях информационно-развивающего пространства дошкольной образовательной организации (или дошкольного образовательного учреждения).
      2. Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста посредством информационно-коммуникационных технологий.
      3. Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром посредством информационно-коммуникационных технологий.

  32. Марина:

    Спасибо.

  33. Наташа:

    Белла Геннадьевна, большое спасибо за ответ и похвалу! Всего Вам доброго!

  34. Ирина:

    Бэлла Геннадьевна, добрый день! Подскажите, пожалуйста, как лучше сформулировать тему самообразования для старшего воспитателя «Организация методического сопровождения молодых педагогов в ДОО» или
    «Организация методического сопровождения профессионального роста молодых педагогов в ДОО»?

  35. Галина:

    Добрый день. Работаю воспитателем. Тема самообразования несколько лет была «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста». Сейчас у меня дети подготовительной к школе группы. Тему предложили переформулировать, связать с подготовкой руки к письму. Как можно грамотно это сделать? Спасибо

    • admin:

      Галина, можно так:
      1. Сенсомоторное развитие детей старшего дошкольного возраста в процессе продуктивных видов деятельности.
      2. Формирование графических навыков письма у детей старшего дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности.
      3. Совершенствование графических навыков и умений у детей старшего дошкольного возраста в различных видах деятельности.

  36. Галина:

    Спасибо Вам большое!

  37. юлия:

    доброе утро!помогите сформулировать тему связанную с нетрадиоцонными методами рисования.старшая группа детей с овз.заранее спасибо

    • admin:

      Юлия, можно так
      1. Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья посредством нетрадиционных техник рисования. (В формулировке аббревиатуру ОВЗ надо расшифровывать).
      2. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья посредством нетрадиционных техник рисования (слово «старшего» можно не писать).

  38. Аида:

    Здравствуйте, помогите сформулировать тему по самообразованию по подготовке к школе, акцент на речь, большое спасибо.

    • admin:

      Аида, долго думала и придумала только такие формулировки:
      1. Формирование у детей старшего дошкольного возраста звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. (Фраза из ФГОС, из задачи по речевому развитию).
      2. Формирование коммуникативно-целесообразной речи у детей старшего дошкольного возраста как условие подготовки к обучению в школе (По коммуникативно-целесообразной речи есть статья в рубрике «Речевое развитие»).
      3. Развитие речевой активности у детей старшего дошкольного возраста как условие подготовки к обучению в школе.

  39. надежда:

    Добрый вечер Белла Геннадьевна!Какой богатый и полезный сайт,спасибо большое!Пожалуйста помогите!Моя тема была по фгт «Здоровьесберегающие технологии,как метод формирования культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста.» Сейчас готовлюсь к аттестации и все по новому,с целями и задачами тоже затрудняюсь.Заранее вам благодарна!

    • admin:

      Надежда, спасибо за добрые слова о сайте! Вообще-то, у Вас формулировка почти правильная. Можно изменить так в соответствии с ФГОС :
      1. Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста посредством здоровьесберегающих технологий.
      2. Становление ценностей здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста посредством здоровьесберегающих технологий.
      А цель и задачи можно сформулировать на основе статьи здесь на сайте, которую я специально написала. Вот ссылка http://detstvogid.ru/kak-formulirovat-tsel-i-zadachi-po-metodicheskoy-teme/.html

  40. Жанна:

    Уважаемая Белла Генадьевна помогите пожалуйста сформулировать тему и задачи связанные с аппликацией Заранее благодарна

    • admin:

      Жанна, можно так:
      1. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством аппликации.
      2. Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в процессе аппликации.
      3. Развитие самостоятельной творческой деятельности детей дошкольного возраста посредством аппликации.
      4. Формирование сенсорного опыта детей дошкольного возраста в процессе аппликации.
      А цель и задачи можно сформулировать на основе статьи здесь на сайте, которую я специально написала. Посмотрите там, пожалуйста. Вот ссылка
      http://detstvogid.ru/kak-formulirovat-tsel-i-zadachi-po-metodicheskoy-teme/.html

  41. Юлия:

    Здравствуйте, Белла Геннадьевна!Помогите, пожалуйста, сформулировать тему по самообразованию, связанную с эмоциональным развитием дошкольников.

    • admin:

      Юлия, эмоциональное развитие надо к чему-нибудь «привязать» — или к театрализации, или к художественно-эстетическому развитию, или к игровой деятельности и т.д.
      Если Вы воспитатель, то можно так (потому что у психологов формулировать надо чуть по-другому):
      1. Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности.
      2. Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.
      3. Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста в различных видах деятельности.
      4. Педагогическая поддержка эмоционального благополучия детей дошкольного возраста средствами изобразительного искусства.

  42. Марина:

    Доброе время суток, Бэлла Геннадьевна. Спасибо за насыщенный сайт. Помогите, пожалуйста, сформулировать тему по самообразованию, работаю педагогом-психологом, стаж небольшой.

    • admin:

      Марина, спасибо за отзыв о сайте! А темы могут быть такие:
      1. Социальная адаптация личности ребенка в процессе художественно-эстетической деятельности.
      2. Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.
      3. Психологическая поддержка эмоционального благополучия детей дошкольного возраста средствами изобразительного искусства.
      4. Развитие личностных качеств детей дошкольного возраста в процессе эмоционального развития.
      5. Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста в различных видах деятельности.
      Вы сами можете подкорректировать тему, взяв начало от одной, а окончание — от другой формулировки.

  43. Марина:

    Благодарю, за предложенные темы.

  44. Здравствуйте, Белла Геннадьевна!Помогите, пожалуйста, сформулировать тему по самообразованию

    • admin:

      Наталья, жаль, что Вы не написали, какой возраст у Ваших детей и какое направление в работе Вам нравится. Я напишу на свой выбор:
      1. Развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста в игровой деятельности.
      2. Познавательное развитие детей дошкольного возраста посредством моделирования и конструирования. (Это робототехника и легоконструирование).
      3. Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим природным миром в процессе исследовательской деятельности.
      4. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивных видов деятельности.
      5. Формирование у детей дошкольного возраста первичных представлений о природном и социальном мире посредством проектных технологий.

  45. Аида:

    Здравствуйте, Белла Геннадьевна! С наступающим Новым годом, Вас. Помогите, пожалуйста, сформулировать актуальную, интересную (новенькое) тему для учителя — логопеда в детском саду для последующей защиты педагогического опыта. Большое спасибо!

    • admin:

      Аида, как Вы понимаете, у логопеда при любой теме главными будут речевые задачи. Можно примерно так:
      1. Коррекция речевых нарушений у детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности. (Пусть логопед разработает какие-нибудь проекты коммуникативной и речевой направленности).
      2. Развитие артикуляционной моторики у детей дошкольного возраста посредством развивающих игр.
      3. Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством коррекционно-педагогической деятельности.

  46. Вартуи:

    Добрый день, уважаемая Бэлла Геннадьевна! Посетила Ваш сайт и воспряла духом в надежде, что Вы мне поможете сформулировать тему и задачи самообразования! Дело в том, что меня очень интересует ИКТ и подготовка к школе: развивающие занятия, обучение чтению итд. в саду есть интерактивная доска, я умею создавать интерактивные игры в программе SMART Notebook. Веду доп.услугу по обучению чтению и для удобства стала перекладывать многие занятия в электронный вид: так увлекательней для детей, да и мне удобнее-меньше макулатуры. Хотелось бы и тему самообразования в этом ключе, но, к сожалению, не знаю ни как назвать, ни на какой материал опереться. Если можно, помогите, пожалуйста, натолкните на мысль! Заранее, спасибо!

    • admin:

      Вартуи, формулировки тем для Вас могут быть такие:
      1. Подготовка детей старшего дошкольного возраста к школе в условиях информационно-образовательного пространства ДОУ.
      2. Формирование готовности детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению посредством информационно-коммуникационных технологий.
      3. Познавательное развитие воспитанников в условиях информационно-развивающего пространства дошкольной образовательной организации.
      Как формулировать цель и задачи по теме я написала в одной из статей рубрики «Методические подсказки». Посмотрите там, пожалуйста. Вот ссылка
      http://detstvogid.ru/kak-formulirovat-tsel-i-zadachi-po-metodicheskoy-teme/.html
      Об ИКТ для дошкольников не так много материала, поэтому опирайтесь на материалы по ПОДГОТОВКЕ К ШКОЛЕ (задачи, направления подготовки, содержание), а ИКТ у Вас будет СРЕДСТВОМ этой подготовки.

  47. татьяна:

    здравствуйте! не могу грамотно сформулировать задачу в индивид.программе в старшей группе (по речевому развитию: развивать…), (тема «Развитие познавательно-речевой деятельности старшей группы на прогулке». Помогите, пожалуйста!

    • admin:

      Татьяна, можно так:
      1. Развивать диалогическое общение воспитанников в процессе познавательно-речевой деятельности.
      2. Развивать речевую активность дошкольников в процессе ознакомления с окружающим природным миром.

  48. Людмила:

    Бэлла Геннадьевна, с Новым годом Вас!
    Помогите пожалуйста правильно сформулировать тему для аттестации по ЗОЖ (6-7 лет).
    Цель: «Формирование у дошкольников ценностей здорового образа жизни, овладении его элементарными нормами и правилами».
    Или «Формирование у дошкольников мотивации в сохранении своего здоровья и здоровья окружающих».
    Задачи: Развивать у детей представление о здоровом образе жизни;
    формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, формировать осознанное выполнение правил здоровосбережения и ответственного отношения к своему здоровью.

    • admin:

      Людмила, я Вам ответила в комментариях под статьей «Как формулировать цель и задачи по методической теме». Посмотрите там, пожалуйста.

  49. Наталья:

    Бэлла Геннадьевна, с Новым годом!
    Помогите пожалуйста, правильно сформулировать тему проекта на конкурс молодых педагогов «Педагогический дебют». Участвует музыкальный руководитель детского сада.Примерная тема «Интеграция образовательных областей посредством элементарного (творческого) музицирования». Сроки реализации (возраст с 3-7 лет)это логично будет ???

  50. Наталья:

    Р.S:Какие темы сейчас актуальны для музыкального руководителя,есть ли изюминки? Спасибо заранее.

  51. Наталья:

    Или связать музыку с речевым развитием

    • admin:

      Наталья, музицирование – очень хорошая и не избитая тема. Второй вариант — взять экспериментирование со звуком. Третий вариант — связать с развитием речи, т.е. взять логоритмическое направление.
      Ваша формулировка не совсем правильная. Акцент должен быть не на образовательных областях, а на развитии ребенка.
      Вообщем, я написала темы по этим 3 направлениям, а вы подумайте, какая подойдет:
      1. Развитие инициативности и творческой самостоятельности у детей дошкольного возраста в процессе элементарного музицирования.
      2. Развитие творческой активности детей дошкольного возраста в музыкально-исследовательской деятельности.
      3. Развитие звуковой и интонационной культуры речи (фраза из ФГОС) у воспитанников посредством логоритмических игр.

  52. Роза:

    Здравствуйте, уважаемая Белла Геннадьевна!Помогите, пожалуйста, сформулировать методическую тему д/сада по задачам на год
    1.Формировать комуникативно – языковую компетентность дошкольников через развитие речи.
    2. Формирование нравственно – патриотических чувств дошкольников.

    • admin:

      Роза, можно так:
      1. Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в различных видах деятельности.
      2. Формирование эмоционально-ценностных представлений у детей дошкольного возраста посредством патриотического воспитания.
      3. Развитие нравственных качеств личности воспитанника ДОУ в процессе речевой деятельности.

  53. Мария:

    Здравствуйте Белла Геннадьевна! Прошу вас о помощи в формулировке темы для первой аттестации. Я работаю в коррекционной школе для детей с нарушением слуха, воспитателем в начальной школе. Мои детки очень творческие и мы везде участвуем,множество фотографий, выступлений на конкурсах по жестовому пению и танцам, делаем большое количество поделок и рисунков. Все хотелось бы отразить в теме для аттестации. Помогите сформулировать. Заранее огромное спасибо!

    • admin:

      Мария, может быть, такие темы Вам подойдут:
      1. Позитивная социализация детей младшего школьного возраста с нарушением слуха посредством продуктивных видов деятельности. (Это про поделки и рисунки)
      2. Обеспечение личностно-ориентированного подхода к развитию ребенка с нарушением слуха в процессе продуктивных видов деятельности.
      3. Развитие эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста с нарушением слуха посредством музыкально-ритмической деятельности.
      4. Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка с особыми образовательными потребностями в процессе художественно-эстетического развития. (Эта тема подойдет и к музыке, и к рисованию).
      5. Психолого-педагогическая коррекция личностной сферы ребенка младшего школьного возраста с нарушением слуха в процессе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.
      6. Психолого-педагогическая поддержка эмоционального благополучия детей младшего школьного возраста с нарушением слуха средствами изобразительного искусства.
      Вы можете еще сами подкорректировать темы, взяв начало от одной, а окончание от другой темы.

  54. лариса:

    Здравствуйте Белла Геннадьевна! Подскажите, пожалуйста, как сформулировать тему самообразования для последующей защиты передового педагогического опыта.У меня 2 младшая группа и мне хотелось объединить здоровьесбережение, сенсорику и игры из пуговиц.

    • admin:

      Лариса, игра из пуговиц войдет в сенсорику. Здоровьесбережение и сенсорика вроде бы и близки, но соединяются в формулировке и, правда, трудно. Может быть, так:
      1. Формирование сенсорного опыта детей младшего дошкольного возраста в процессе здоровьесберегающих технологий.
      2. Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр.
      3. Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности.
      4. Сохранение и укрепление здоровья детей младшего дошкольного возраста посредством формирования здоровьесберегающих навыков и умений.

      • лариса:

        Здравствуйте,Бэлла Геннадьевна, спасибо помощь остановлюсь на теме «Сохранение и укрепление здоровья детей младшего дошкольного возраста посредством формирования здоровьесберегающих навыков и умений»

  55. Людмила:

    Здравствуйте, Бэлла Геннадьевна. Помогите пожалуйста составить алгоритм написания информационно — аналитической справки по теме «Содействие успешному освоению образовательных программ воспитанникам ДОУ» (аттестация).

  56. Людмила:

    Здравствуйте, Бэлла Геннадьевна. Помогите пожалуйста составить алгоритм написания информационно — аналитической справки по теме «Содействие успешному освоению образовательной программы воспитанникам ДОУ» (аттестация, самоанализ).

    • admin:

      Людмила, сначала цель, задачи, какими технологиями владеете, какие формы взаимодействия применяете, какой дидактический материал разработали. Обязательно сказать о развитии инициативности и самостоятельности, индивидуально-личностном подходе. Затем – всё о методической теме (тоже самое). Обязательно отразить работу с родителями, коллегами и социумом. Диагностика освоения программы. Перспективы на будущее.

  57. Ирина:

    Добрый день, Белла Геннадьевна!
    Помогите пожалуйста сформулировать тему для воспитателя года, а потом в последствии и для аттестации тему, чтобы включала в себя театрализованную деятельность под классическую музыку в разных видах детской деятельности.

    • admin:

      Ирина, примерно так:
      1. Развитие творческой инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности. (Сейчас очень актуально развитие инициатива и самостоятельности).
      2. Эстетическое развитие детей дошкольного возраста в художественно-игровой деятельности.
      3. Формирование у детей дошкольного возраста опыта художественно-творческой деятельности посредством театрализации.

  58. Ирина:

    Какую актуальную тему можно взять в ясельных группах по самообразованию

    • admin:

      Ирина, самые актуальные – это сенсорика и развитие речи. Какие бы реформы в образовании не происходили, задачи раннего возраста неизменны))) Поэтому темы такие:
      1. Сенсорное развитие детей раннего возраста в процессе игровой деятельности.
      2. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в продуктивных видах деятельности.
      3. Формирование первичных представлений о мире у детей раннего возраста посредством речевой деятельности.
      4. Развитие активной речи у детей раннего возраста посредством коммуникативных игр.

  59. Здравствуйте, Белла Геннадьевна!Помогите, пожалуйста, сформулировать тему по самообразованию.По специальности я логопед,но работаю воспитателем в группе раннего возраста(2-3).Хотелось бы тему,связанную с развитием речи.

    • admin:

      Лилия, можно так:
      1. Формирование звуковой культуры речи детей раннего возраста посредством малых форм народного фольклора.
      2. Развитие речевой активности детей раннего возраста посредством коммуникативных игр.
      3. Формирование первичных представлений о мире у детей раннего возраста посредством речевой деятельности.
      4. Речевое развитие детей раннего возраста в процессе игровой деятельности.

  60. Ирина:

    Здравствуйте,Бэла Геннадьевна! После большого перерыва вернулась работать в детский сад!Грядет осенью аттестация! Работаю подменным педагогом. По сути хожу по всему д/саду(11групп)Если честно не понимаю вообще как к аттестации подойду!!! Будьте добры,помогите сформулировать тему для самообразования и дальнейшей аттестации!Занимаюсь серьёзно театральной деятельностью с детьми(старшие дошкольники)и развитием эмоциональной саморегуляцией.Есть наработки и результаты. Надо как-то объединить общей формулировкой.Подскажите,пожалуйста! С уважением,Ирина Дмитриевна.

    • admin:

      Ирина Дмитриевна, тогда и надо взять формулировку по театрализации. Туда же (как задачу) можно включить и эмоциональную саморегуляцию. Я бы не советовала «выставлять напоказ», т.е. писать в самой формулировке, эмоциональную саморегуляцию, так как это чисто психологическое направление, а аттестацию Вы будете проходить как воспитатель. Да и работать по психологическому направлению, и диагностировать его намного трудней.
      Поэтому темы могут быть такие (тоже с элементами психологии):
      1. Развитие личностных качеств детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности.
      2. Развитие инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.
      3. Развитие коммуникативного общения детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.
      Все формулировки актуальны по ФГОС.

      • Ирина:

        Спасибо большое,Бэла Геннадьевна! Много не буду на себя брать! Скажите ,пожалуйста,как приобрести Вашу книгу «Методич.подсказки…» В свободной продаже они есть?

        • admin:

          Ирина, ответ я написала на Вашу электронную почту. Посмотрите там, пожалуйста.

  61. наталья:

    Здравствуйте,Бэла Геннадьевна!Посмотрите пожалуйста правильно ли я прописала цель и задачи по теме:» Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности»Цель: Правильное воспитание ребенка и своевременная выработка у него необходимых трудовых навыков.
    Задачи:
    Ознакомление с трудом взрослых и воспитание уважения к труду;
    Обучение простейшим трудовым умениям и навыкам;
    Воспитание интереса к труду, трудолюбия, самостоятельность;

    • admin:

      Наталья, задачи у Вас методически грамотные (в задаче № 3 исправьте окончания – «трудолюбию, самостоятельности). Но цель будет такая: Воспитание личностных качеств детей дошкольного возраста посредством трудовой деятельности.

  62. Анастасия:

    Добрый вечер. Работаю педагогом-психологом в детском саду. В этом году вышла из декретного отпуска. И тут же приходится обобщать опыт. Прошлая тема обобщения и аттестации была связана с адаптацией детей. Пожалуйста, помогите выбрать тему. Желательно для 2 младшей и средней возрастной группы. спасибо

  63. Анастасия:

    может быть что-то с позитивной социализацией связать?

  64. Анастасия:

    или с организацией эффективного взаимодействия педагогов и родителей….

    • admin:

      Анастасия, мне тоже кажется, что темы по «позитивной социализации» и по «взаимодействию с родителями» очень даже неплохие. Можно так:
      1. Психолого-педагогическая поддержка семьи по позитивной социализации детей дошкольного возраста.
      2. Организация эффективного взаимодействия с родителями по развитию эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.
      3. Психологическое сопровождение эмоционального благополучия детей младшего дошкольного возраста посредством игровых технологий (или посредством чего-то другого).

  65. Наталья:

    Здравствуйте, Бэлла Геннадьевна!Очень надеюсь на вашу помощь. Я работаю в школе для глухих детей. Мне необходимо проходить аттестацию в этом году. Но у меня возникли проблемы с формулировкой темы для аттестации.Тема предыдущей аттестации «Организация работы по художественно — эстетическому воспитанию глухих школьников младших классов». На момент прохождения первой аттестации я работала а начальной школе, сейчас мои дети учатся в седьмом классе. Мне не хотелось бы далеко уходить от моей предыдущей темы, помогите адаптировать под детей моего возраста. Дети уже взрослые и активные, мы посещаем большое количество музеев, выставок, участвуем в творческих конкурсах. Можно ли это как то отразить в теме для моей аттестации, но придерживаясь предыдущей темы. Спасибо за помощь)))

    • admin:

      Наталья, может быть, такие темы подойдут:
      1. Социальная адаптация обучающихся с нарушением слуха в процессе художественно-эстетического развития.
      2. Педагогическая поддержка эмоционального благополучия обучающихся с нарушением слуха посредством художественно-эстетической деятельности.
      3. Психолого-педагогическое сопровождение обучающегося с особыми образовательными потребностями в процессе художественно-эстетического развития.
      4. Позитивная социализация обучающихся с нарушением слуха посредством обогащения их художественно-эстетического опыта.

  66. Анастасия:

    А может быть так: Организация эффективного взаимодействия педагогов и родителей посредством нетрадиционных методов?

  67. Юлия:

    Добрый день! подскажите ,пожалуйста. насколько грамотно звучит тема «Развитие мелкой моторики руки у детей младшего дошкольного возраста в различных видах деятельности» или лучше в продуктивных видах деятельности. И логично ли будет, если будем говорить и о пальчиковых играх, и о нетрадиционных техниках рисования (печатание ладошкой ,пальчиками) или двигаться только в одном направлении лучше? Заранее спасибо

    • admin:

      Юлия, если будете брать «различные виды деятельности», то уместны будут и пальчиковые игры, и нетрадиционные техники ИЗО. Очень интересная и грамотная тема.
      Но Вам, конечно, легче будет работать, если будете брать только «продуктивные виды деятельности». Честно, даже не знаю, что лучше.