Лебеди на озере

Конспект непосредственно организованной деятельности

«Лебеди на озере»

для детей логопедической подготовительной к школе группы

 

Краснова Татьяна Николаевна,

 воспитатель МБДОУ № 95,

г. Нижний Новгород

 

 Тема недели: «Перелётные птицы»

 О.О. «Художественно – эстетическое развитие»

Задачи:

1. Совершенствовать умение детей размещать изображения на листе в соответствии с реальным расположением (ближе – дальше от рисующего; задний – передний план).

2. Развивать умение передавать различия в величине изображаемых предметов.

3. Поощрять самостоятельность в выборе композиционного и цветового решения.

Методы и приёмы: мотивация, иллюстрация плавающих лебедей, планирование работы, выбор материала для рисования, самостоятельная работа детей, помощь педагога, напоминание, совет, рекомендация, любование работами, анализ работ детьми.

Материалы и оборудование: альбомные листы, краски, кисточка (толстая и тонкая), баночки для воды, салфетки. У педагога фото и рисунки лебедей в разных позах.

Предварительная работа: беседы о перелётных водоплавающих птицах, чтение стихов и сказок о них, рассматривание иллюстраций.

 

Ход непосредственно образовательной деятельности:

 Педагог: Сегодня я приготовила для вас загадки о птицах. Слушайте внимательно и   отгадывайте:

  1. Пёстрая крякуша

 Ловит лягушек,

 Ходит вразвалочку,

 Спотыкалочку. (УТКА)

  1. Он имеет грозный вид,

 Тянет шею и шипит.

 Я боюсь его невольно –

 Он щипается так больно!

 Я лучше мимо пробегусь,

 И не догонит меня … (ГУСЬ)

  1. Спит или купается,

 Все не разувается:

 День и ночь на ножках

 Красные сапожки. (ГУСЬ)

  1. Эта птица такова,

 Что не спутаешь с другой.

 Может, это цифра два?

 Шея выгнута дугой! (ЛЕБЕДЬ)

  1. В отраженье своё глядя,

 Вот скользят по водной глади,

 Восхищая всех людей,

 Двое белых … (ЛЕБЕДЕЙ)

Педагог: Ребята, вы отгадали все загадки, а теперь скажите, как называются все эти птицы одним словом? (ВОДОПЛАВАЮЩИЕ). Чем они похожи друг на друга? (У ВСЕХ ПЕРЕПОНКИ НА ЛАПАХ И ВСЕ УМЕЮТ ПЛАВАТЬ). А чем эти птицы отличаются? (ДЛИНОЙ ШЕИ: У УТКИ – САМАЯ КОРОТКАЯ, У ЛЕБЕДЯ – САМАЯ ДЛИННАЯ).  И еще не забудем сказать, что это птицы перелетные. Кто мне напомнит, почему они так называются — перелетные? А каких перелётных птиц вы еще знаете, что интересного вы можете о них рассказать?

Педагог: Сегодня мы будем рисовать лебедей на лесном озере. Я хочу вам рассказать еще о том, что лебеди, прилетая к нам веной, создают лебединые семьи, выводят и растят своих птенцов. Лебединые семьи – самые крепкие и дружные, выбрав се6е пару, лебеди хранят друг другу верность всю свою птичью жизнь.

Педагог: На доске перед вами – картинки с изображением лебедей. Все лебеди плывут по озеру, но по-разному двигаются. При этом меняется только положении шеи: вот она вытянута вперед – лебедь шипит. Вот шея изогнута – птица любуется своим отражением, а тут шея повернута назад – кто там спрятался за камышом?

Сейчас подумайте, что будут делать лебеди на ваших рисунках. Потом ваши озера – листы бумаги – положите так, чтобы на них красиво расположились лебеди: один или два, или несколько. (Дети кладут листы вертикально или горизонтально).

Педагог: Начнем рисовать: большой овал – туловище, маленький овал – голова, длинная шея, треугольный хвост. Тонкой  кистью нарисуем глаз, клюв, и по желанию небольшие волны на озере, или камыш, или кувшинки. Так как озеро в лесу, подумаем о расположении изображения на листе: то, что ближе к нам – это передний план (само озеро, лебеди на нем, волны, кувшинки) нарисуем по размеру крупнее, прорисовывая мелкие детали, а то, что дальше, на заднем плане (лес, разные деревья, небо) — нарисуем мельче, схематичнее, помня о том, что то, что дальше от нас — выглядит зрительно меньше (деревья за озером меньше, чем деревья перед озером — у них надо прорисовать крону с ветками и листьями).

Перед началом работы сделаем зарядку для глаз:

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазком видеть всё дано-

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

Педагог: А теперь приступаем к работе. (В процессе рисования педагог осуществляет индивидуальную помощь при необходимости).

Итог занятия: выставка детских работ. Беседа с детьми о том, что лебеди разные, но все по-своему красивы и у каждого свой характер. Игровое итоговое задание: «найди лебедя по характеру». Например, какой лебедь из всех самый любопытный? Почему? Какой лебедь самый веселый? Самый добрый?

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.