По сказочным дорожкам

Конспект непосредственно образовательной деятельности
«По сказочным дорожкам»
для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста

Воронкова Наталья Анатольевна,
воспитатель МОУ д/с № 254,
г. Волгоград

Задачи
Образовательные:
— формировать умение детей использовать названия частей суток и временных представлений (раньше, позже, потом);
— закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
— закрепить навыки счета в пределах 5;
— развивать умение сравнивать предметы по величине и употреблять эти понятия в речи.

Коррекционно-развивающие:
— формировать умение на слух воспринимать словесную инструкцию;
— закрепить знания основных цветов;
— развивать память, внимание, логическое мышление;
— развивать мелкую моторику рук и кистей.

Воспитательные:
— воспитывать интерес к математике, умение слушать и работать в коллективе.

Материалы
Демонстрационный: сказочные атрибуты – бутафорские печка, речка, яблоня; камешки из картона разной величины, разные по цвету яблоки, картинки с символическим изображением частей суток, картинки по сюжету сказки, мольберт с магнитами, корзинки трех цветов: желтая, красная, зеленая, деревянные силуэты цифр от 1-5, «сухой бассейн» (ящик с манной крупой или песком), карточка с изображением геометрических фигур закрашенных разными цветами.
Раздаточный: цветные карандаши на каждого ребенка, тарелочки для геометрических фигур, маленькие подушки на каждого ребенка, карточки с изображением печки с прорезанными в ней отверстиями в виде разных геометрических фигур, вырезанные из бумаги геометрические фигуры, фишки (за правильные ответы детям)
Технические средства: аудиозапись журчащей воды и шелест листьев.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Зайки, я знаю, как вы любите сказки и приключения, и поэтому хочу с вами отправиться в одну сказку, которую вы, надеюсь, хорошо знаете. В пути мы будем выполнять математические задания, чтобы помочь сказочным героям. За каждый правильный ваш ответ – вам фишка. Устроимся поудобнее на мягких подушечках и послушаем сказку. А чтобы узнать название сказки, отгадайте загадку:
Не доглядела Маша за братиком Ивашей
Унесли на крыльях птицы от родной его сестрицы
Но им не откажут в подмоге
Волшебная печка
Молочная речка
И яблонька в трудной дороге
Дети отгадывают название сказки. (Гуси-лебеди).

Воспитатель: Правильно это сказка «Гуси – лебеди».
Жили-были муж с женой и были у них дочка Маша и маленький сынок Ивашка. Уехали родители по делам, а девочка заигралась с подружками. И забыла за братцем присмотреть. Налетели Гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях. Бросилась девочка их догонять. Долго она бегала по лесу и вдруг увидела избушку на курьих ножках. В избушке спит Баба-Яга, а братец на лавочке играет с золотыми яблочками. Подбежала Маша, схватила Ивашку да бегом домой, а Гуси-лебеди за ней в погоню. Встретилась детям на пути молочная речка — кисельные берега. (Воспитатель указывает на речку, слышен звук журчащей воды).
— Речка-матушка, спрячь нас, — попросила девочка.
— Помогу, только вы постройте мостик из камешков от самого маленького до самого большого, — сказала речка.

Воспитатель: поможем девочке выполнить задание?
Дети: Да.
Воспитатель: Для того, чтобы правильно построить такой мостик, выберите сначала самые маленькие камешки, затем те, которые побольше, и уж потом самые большие, и чтобы не ошибиться. сравнивайте их, приложив друг к другу. Дети подходят к разложенным на полу «камешкам» из картона, разным по величине. Сравнивают их, прикладывая друг к другу, выбирают сначала самые маленькие и выкладывают из них начало мостика, затем камешки побольше, и завершают строительство мостика самыми большими. Воспитатель следит за правильным употреблением в речи слов: маленький, больше, самый большой. Дети поочередно проходят по мостику.
Воспитатель: Построили дети мостик, перешли на другой берег.
А еще речка попросила ответить на вопросы.

Игра «Закончи предложение». Воспитатель начинает предложение и показывают картинки с изображением частей суток, дети отвечают.

Спим мы ночью, а делаем зарядку….. (утром).
Завтракаем мы утром, а играем….. (днем).
Обедаем мы днем, а ужинаем мы ….(вечером).
Ужинаем мы вечером, а спим…. (ночью).
Солнце встает днем, а луна ….. (ночью).

Воспитатель: Молодцы, все мои задания выполнили, — сказала речка и спрятала детей под бережок. Гуси-лебеди пролетели мимо. Бегут дети дальше, а гуси-лебеди опять их нагоняют. Видят дети – яблоня стоит. (Воспитатель указывает на изображение яблони, слышен звук шелестящей листвы).
— Яблоня-матушка, спрячь нас! – попросила девочка.
— Выполните мои задания, тогда и спрячу, — сказала яблоня.

Задание №1
Соберите яблоки по цвету, каждый в свою корзинку.
Дети собирают красные яблоки в красную корзину, желтые в желтую корзину, зеленые в зеленую корзину.
Воспитатель: Ничего ребята не перепутали? Яблоки собрали правильно?
Дети проверяют и отвечают: «Все правильно!»

Задание №2
А теперь сосчитайте, сколько яблок в каждой корзине.
Дети пересчитывают количество яблок в каждой корзине. Воспитатель просит назвать количество яблок в каждой корзине, дети отвечают.

Задание №3
Ну а сейчас по очереди опустите свои ручки в песочек, и найдите там предмет. Что у вас в руках?
Дети отвечают, что у них в руках разные цифры.
А теперь положите нужную цифру в корзинку с яблоками.
Дети выполняют задание. Воспитатель просит проверить, правильно ли выполнено задание? Указывая на красную корзину, спрашивает, сколько там яблок, и какую цифру положили в эту корзину. Затем проверяют в остальных.

Воспитатель: Хорошо ребята, задание вы выполнили правильно, но я вижу, вы устали, давайте отдохнем и выполним физкультминутку, становитесь в круг и повторяйте за мной:
Руки подняли и помахали.                    Подняли руки вверх и машут.
Это деревья в лесу.
Локти согнули.                                         Сгибают руки и встряхивают кисти.
Кисти встряхнули.
Ветер сбивает росу.
Это к нам птицы летят                          Имитируют летящих птиц.
Как они сядут, покажем.                       Приседают на корточки.
Крылья сложили назад.                        Руки заводят назад как крылья.

Воспитатель: Спасибо, садитесь на места. Вы молодцы! Выполнили все мои задания, — сказала яблонька, спрячу я вас, и заслонила яблоня детей ветками. Гуси-лебеди мимо и пролетели. Побежала девочка с братцем дальше. Но снова гуси-лебеди их нагоняют. Видят дети – стоит у дороги печка. (Воспитатель указывает на печку).
— Матушка-печка, спрячь нас,- попросила девочка.
— Выполните мои задания, тогда помогу — ответила печь.

Задание №1
Выпали из меня части, а починить некому, помогите мне, поставьте на место каждую часть.
Воспитатель: Ребята, для выполнения этого задания нужно пройти и сесть за столы. Почините печь, найдите место каждой части.
Перед каждым ребенком карточка с изображением печки, с прорезанными в ней отверстиями в виде разных геометрических фигур, в тарелочках вырезанные фигуры.
Дети выполняют задание.

Задание №2
Воспитатель: А теперь, — просит печка — закрасьте фигуры цветными карандашами: треугольник — красным, круг — синим, квадрат — желтым, прямоугольник — зеленым, овал — оставьте белым.
Воспитатель показывает подсказку (карточка с изображением фигур, закрашенных определенным цветом). Дети выполняют задание. Воспитатель спрашивает у детей, каким цветом они закрасили фигуры. Дети отвечают.

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята, справились и с этим заданием, ну а теперь после работы с карандашами нужно сделать пальчиковую гимнастику, повторяйте все за мной:
С липы лыка надерем             Пальцы прижаты к столу, двигаем их к себе.
Лапоточки всем сплетем                  Стучим подушечками по столу.
Маше, Даше, Свете, Саше, Пете        Загибаем пальцы на двух руках
В лапоточках ходят дети             Указат. и средн. пальцы шагают по столу.

Воспитатель: Печка спрятала сестрицу и брата. Гуси-лебеди покружили, покричали и улетели ни с чем. Дети благополучно добрались до дома. А тут и родители приехали. Вот и сказке конец. А теперь давайте вспомним всю сказку от начала и до конца и разложим соответствующие картинки.
Дети рассказывают сказку и выкладывают картинки в нужной последовательности: гуси-лебеди унесли мальчика на крыльях; девочка побежала его искать и нашла у Бабы-Яги; дети бегут домой; в дороге им помогала сначала речка, потом яблоня, затем печка.
Воспитатель: За то, что вы все задания выполнили и помогли сказочным персонажам, яблонька приготовила вам в подарок полную корзину яблок. На этом наше путешествие в сказку закончилось, а вместе с ним и наше занятие.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.