Конспект непосредственно образовательной
«Путешествие на ковре-самолете»
для детей средней группы
Койнова Наталья Михайловна,
воспитатель МКДОУ № 16,
г. Новосибирск
Задачи:
— Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник).
— Закрепить знание количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.
— Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. А отправимся мы туда на волшебном ковре-самолете.
(Воспитатель показывает «ковер-самолет»).
Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносе лежат геометрические фигуры.
(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?
Дети: «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга.
Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.
Ребенок читает стихотворение:
Наш ковёр летит и мчится,
Трудностей мы не боимся.
В сказочный мир попадём,
И героев позовём!
Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы с вами попали? Ой, а нас кто-то встречает.
(Выходит девочка).
Девочка Машенька: Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку и вы узнаете, в какую сказку вы попали.
У Машеньки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
Дети: Гуси-лебеди.
Воспитатель: Гуси-лебеди — герои из какой сказки?
Дети: Из сказки «Гуси-лебеди»
Воспитатель: Машенька, а ты хочешь с ребятками поиграть?
Девочка Машенька: Я бы поиграла, но случилась беда. Баба-Яга забрала моего братика Иванушку, а я никак не могу найти дорогу до избушки.
Воспитатель: Мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Машеньке?
Дети: Да. Поможем.
Воспитатель: Ну, тогда в путь! (Выходит девочка в костюме яблони).
Воспитатель и дети: Яблоня, яблоня, покажи дорогу до избушки Бабы-Яги?
Яблоня: Покажу, если вы поможете сосчитать мои яблоки. Сколько у меня красных и сколько оранжевых яблок?
Воспитатель: Наши ребята готовы тебе помочь.
Дети: 3 красных, 3 оранжевых.
Воспитатель: Каких яблок больше?
Дети: Поровну.
Воспитатель: Ребята, вы справились.
Яблонька благодарит детей и дает яблочко. Говорит: «Куда яблочко покатится, туда и следуйте».
Ребенок читает стихотворение:
Пусть дорога нелегка,
Знаем без подсказки,
Что добро сильнее зла
Наяву и в сказке.
Воспитатель: Ребята, яблочко нас привело к речке. Текут два ручейка, один широкий, другой узкий. Скажите, через какой ручей можно перешагнуть, не упав в него.
Физкультминутка
Высоко попрыгали,
Ножками подрыгали.
Крикнули «привет» друг другу
Повернулись по кругу.
Вправо, влево наклонились
И друг другу поклонились.
А теперь коленки вместе
Начинаем бег на месте.
Быстро, быстро побежали,
Все закончили. Устали.
Шли мы шли и до печки дошли!.
Воспитатель: Попросим печку показать дорогу до избушки Бабы-Яги.
Печка в ответ:
Я вам, дети, подскажу
И дорогу покажу.
Но пока вы не спешите,
Пирожков мне напеките.
Воспитатель: Ребята, давайте, покажем печке, какие мы умеем делать вкусные пирожки.
Дети из пластилина делают пироги разной формы.
Воспитатель: Пока наши пироги пекутся, прочитаем стишки про Бабу-Ягу.
Пироги ставятся в «печку». Дети читают стихотворения.
1-й ребенок:
В темном лесу есть избушка,
Стоит задом – наперед.
В той избушке есть старушка,
Бабушка Яга живет.
2-й ребенок:
Нос крючком, глаза большие,
Словно угольки горят…
Ух, сердитая какая,
Дыбом волосы стоят.
Выходит Баба-Яга (взрослый).
Баба-Яга: Кто такие? Чего расшумелись? Что вы там про меня рассказываете, спать мне не даете?
Воспитатель: Полно тебе, Баба-Яга, спать. Отдавай нам Иванушку.
Баба-Яга: Сначала отгадайте загадки и удивите меня чем-нибудь.
Сяду рядышком на лавку,
Вместе с вами посижу
Загадаю вам загадку,
Кто смышлёней погляжу.
1-я загадка.
Сколько бубликов в мешок
Положил ты петушок?
Два. Но дедушке дадим
И останется (Ответ: один).
2-я загадка.
На пасеке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез.
А сколько убежали в лес? (Ответ: два).
3-я загадка.
Четыре зайца шли из школы,
Но вдруг на них напали пчелы.
Два зайчика спаслись едва,
А сколько не успели? (Ответ: два).
4-я загадка.
Две розы Маша сорвала,
В подарок маме принесла.
Сорви еще и подари
Ты мамочке не две, а (Ответ: три).
5-я загадка.
Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали —
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (Ответ: четыре).
Дети разгадывают загадки.
Баба-Яга: Ой, какие вы умненькие. Всё про математику знаете. Ладно, верну я вам Иванушку. (Баба-Яга возвращает куклу — Иванушку девочке Машеньке)
Дети: Спасибо, Баба-Яга, а эти пирожки мы сами сделали. Угощайся.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад.