Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Космическое путешествие»
для детей подготовительной группы
Шаркова Алёна Владимировна,
воспитатель МАДОУ № 16,
г. Кировск Мурманской обл.
Задачи
Образовательные:
- Совершенствовать навыки порядкового счёта в пределах 10, отражать в речи пространственные отношения.
- Упражнять в количественном счёте в пределах 20.
- Закреплять умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1.
- Закреплять знания о составе чисел от 0 до 10.
- Продолжать учить решать простые арифметические задачи на вычитание, пользоваться знаками действий, называть части задачи (условие, вопрос, решение, ответ).
- Закреплять умение пользоваться схемой.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление.
- Развивать коммуникативные навыки, умение отвечать на вопросы
Воспитательные:
- Воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения.
- Воспитывать умение работать в команде, согласовывая свои действия с действиями сверстников.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель:
Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите, это?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Конечно, это космонавт. А вы хотите стать космонавтами и отправиться в космическое путешествие? (Ответы детей.)
Чтобы космонавтом стать,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
Проверим, как вы готовы к полёту. Проведём проверку готовности экипажа.
- Присесть на 1 меньше (больше), чем услышали хлопков;
- Подпрыгнуть столько раз, сколько членов космического экипажа в группе;
- Наклониться столько раз, сколько пальцев на руке и т.д.
Воспитатель: А на чём мы отправимся в космос? (На ракете, космическом корабле.) Вам сейчас предстоит выложить ракету из геометрических фигур с использованием схемы.
Дети парами выкладывают ракету из геометрических фигур с опорой на схему.
Воспитатель: Ракета и экипаж готовы, прошу всех подняться на предстартовую площадку. Там ровно 20 ступенек. Надо все посчитать и не одной не пропустить.
Дети по одному, парами и хором считают до 20.
Воспитатель: Космонавты заняли места, начинаем обратный отчёт.
Дети считают от 10 до 1, поочереди друг за другом, по одному.
Пуск!
Звучит космическая музыка.
Воспитатель: Ракетоноситель несёт нас в звёздное небо. 10 секунд – полёт нормальный, 20 секунд – полёт нормальный. Наш корабль вышел на орбиту. Внимание! Экипажу необходимо проверить стыковочные узлы.
Дети индивидуально выкладывают состав числа из карточек.
Физкультминутка.
Раз-два, стоит ракета, Дети поднимают руки вверх.
Три-четыре, скоро взлёт. Разводят руки в стороны.
Чтобы долететь до Солнца, Делают круговые движения руками.
Космонавтам нужен год. Качают головой, сжав её ладонями.
Но дорогой нам не страшно, Поворачивают голову вправо-влево.
Каждый ведь из нас атлет. Сгибают руки в локтях.
Пролетая над Землёю, Разводят руки в стороны.
Ей передадим привет. Поднимают руки вверх и машут.
Воспитатель: Перед нами открывается звёздное небо. Космонавты будьте внимательны и отвечайте правильно.
На доске выложены звёзды, отличающиеся по цвету и размеру.
- Сколько звёзд вы видите?
- Какого цвета третья звезда, если считать слева направо?
- Пятая, если считать справа налево?
- Которая по счёту оранжевая звезда?
- Которая по счёту звезда самая маленькая (большая)?
Дети раскладывают звёзды от самой маленькой до самой большой.
Воспитатель: Мы пролетаем мимо планет Солнечной Системы.
- Мы с вами в космосе летаем
И планеты пролетаем:
Нептун, Плутон, Сатурн, Уран,
Сосчитай скорее сам!
Сколько планет? (4)
- В небе сияли четыре звезды. Одна из них погасла, сколько звёзд на небе осталось? (3)
Дети объясняют решение задачи, называя её части.
Воспитатель: Наше космическое путешествие подходит к концу, пора возвращаться на Землю.
Звучит космическая музыка.
Воспитатель: И у меня для вас последнее задание. Вы должны прочитать слово. А помогут вам звёзды.
Дети под звёздами раскладывают карточки соответствующего цвета, переворачивают их, получается слово «КОСМОНАВТ».
Дети «посвящаются» в космонавты.