Путешествие в заповедник

Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Путешествие в заповедник»
для детей старшей группы

Дрелина Марина Федоровна,
воспитатель МБДОУ № 50,
г. Мурманск

Программное содержание:
1. Совершенствовать монологическую форму речи.
2. Формировать умение детей употреблять наиболее подходящие по смыслу слова, последовательно и логично составлять описательный рассказ о животных Крайнего севера с опорой на схему.
3. Формировать элементарные правила поведения в природе, заботливое отношение к животным.

Словарная работа: заповедник, егерь, охотовед.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети становятся около воспитателя.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: кто на своей голове лес носит? (Олень, лось). Как вы догадались? Где обитают животные? (На севере). Сегодня мы продолжаем разговор о животном мире Крайнего севера.
Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Кто что умеет делать?» На фланелеграфе — картинки с изображением животных. Тот, кого я назову, подойдет, откроет карточку и расскажет, что умеет делать это животное. (Дети рассказывают).
Воспитатель: Где живут дикие животные? Какова среда их обитания? (Лес, пустыня, джунгли, зоопарк).
А еще оно живут в заповедниках. Что такое заповедник? Это место, где животные живут на воле, в своей среде обитания, но их человек охраняет — там нельзя охотиться, вырубать лес, вредить животным, загрязняя природу. Человек, который охраняет и заботится о животных, называется егерь или охотовед (хоровые и индивидуальные проговаривания). Это очень нужная и полезная работа. Кроме этого, егерь рассказывает посетителям заповедника о животных, которые в нем обитают.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Кто у кого?» (Дети называют детенышей животных.)
Я буду называть животное, тот, кто будет отвечать, «положит» свои слова мне на ладони:
у лисы — лисята, у медведей — медвежата, у волков — волчата, у белок – бельчата, у песцов — щенки (лисята), у китов – китята, у оленей – оленята, у лосей – лосята, у сов — совята, у горностаев – щенки.

Воспитатель: Молодцы, замечательно играли. Вставайте в круг, немного отдохнем.

Упражнение: посопели, как медведи; пофыркали, как ежи (ф-ф-ф); «поухаем», как совы и сделаем круглые, как у нее глаза; поцокаем, как белки; поищем глазами по сторонам и подышим, как усталые волки; сделаем хитрые глаза, как у лисы; последим за комаром, который вьется у носа песца; закроем глаза, как спящий медведь.

Воспитатель: Ребята, я хочу пригласить вас в путешествие. Мы отправимся в заповедник, который находится у нас в Мурманской области. На поезде поедем в Кандалакшу, потому что он находится именно там. Он так и называется — Кандалакшский заповедник. (Едем на поезде — чух-чух). Наше путешествие будет необычным, потому что егерями будете вы сами и сами будете рассказывать о животных.
Тот, кому я прикреплю значок «Охрана природы», и будет егерем. Егерь расскажет нам об одном из животных:
— сначала надо назвать животное;
— потом описать его внешний вид;
— сказать, что оно умеет делать;
— чем питается;
— что интересного вы о нем знаете.

Вопросы детям: С чего начнешь рассказ? О чем будешь рассказывать потом? Чем закончишь рассказ?
Егерь может начать свой рассказ так: «Уважаемые посетители, я хочу рассказать вам о…», «Обратите внимание на это животное. Это…», «Я хочу вас познакомить с жизнью…».

Воспитатель: Кто первый хочет быть егерем? (рассказы 3 детей). Оценка после каждого рассказа. Есть ли у вас вопросы к егерю?

Воспитатель: А теперь поиграем. Звери собрались на водопой. 1-2-3- повернись и в зверяток превратись.

Физминутка «На водопой»:
Как-то раз лесной тропой,
Звери шли на водопой,
За мамой лосихой топал лосенок,
За мамой медведицей шел медвежонок,
За мамой лисицей пронесся лисенок,
За мамой ежихой катился ежонок,
За мамой зайчихой прыгал зайчонок,
Волчица вела за собою волчат –
И мамы и детки напиться хотят.

Воспитатель: Давайте продолжим наше знакомство с обитателями заповедника (2-3 рассказа).
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Надеюсь, оно вам понравилось. С кем вы сегодня познакомились? Думаю, что когда вы станете взрослыми, кто-то выберет эту замечательную профессию — егеря и будет по- настоящему изучать и охранять животных, чтобы они всегда жили на нашей Земле.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.