Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Путешествие по станциям»
для детей средней группы
Васильева Василина Сергеевна,
воспитатель МКДОУ № 165,
г. Новосибирск
Задачи: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, формировать умение соотносить количество предметов; обобщить знания детей о животных, временах года; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать связную речь, обогащать словарный запас детей, воспитывать любовь к животным.
Демонстрационный материал: декорации леса; карточки с полосками; набор геометрических фигур для каждого ребёнка; карточки с математическими заданиями, цветная бумага, ватман.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? (Да). На чём любите путешествовать? Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие на волшебном поезде. (Звук поезда). Приготовились! Все заняли свои места? Тогда отправляемся:
Вагончики, вагончики.
По рельсам тарахтят,
Везут нас в путешествие
Компанию ребят.
Дети: Чух- чух-чух!
Воспитатель: Дети, мы с вами приехали на станцию «Математическая», выходите из вагончиков. Ребята, а дорога наша будет идти через лесную полянку, на которой растут грибы, а на деревьях сидят птички.
— Сколько грибов растёт на полянке? (5).
— Сколько птичек сидит на деревьях? (4).
Воспитатель: Выложите на верхнюю полоску карточки столько красных кругов, сколько грибов. А на нижнюю полоску столько, сколько синих треугольников, сколько птиц.
— Чего больше получилось — треугольников или кругов ?
— Что нужно сделать, стало поровну?
— По сколько стало красных кругов? По сколько стало синих треугольников? (5).
— Одинаково ли на верхней и на нижней полоске?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Наше путешествие продолжается. И мы сейчас с вами попробуем сделать задание по карточкам. (Перед детьми лежат карточки с заданием на соответствие).
Воспитатель: Чего на рисунке больше, зайчиков или морковок? Всем ли хватит по морковке? (Морковок столько же, сколько и зайцев, поровну). Взяли зайки по морковке и решили ещё по яблочку взять. Всем ли хватит яблок? Проверь: соедини каждого зайчика с одним яблоком. Всем зайчикам дали по яблочку, и ещё одно яблоко осталось. Значит яблок больше чем зайцев, на сколько яблок больше чем зайцев? (Сколько лишних яблок).
Воспитатель: Дети, мы с вами приехали на станцию «Лесная». Здесь вам нужно разгадать загадки:
Зимой — белый, летом — серый,
Цвет в сезон сменю умело.
Ем капусту и морковку,
Заплетаю след свой ловко.
Проживаю я в лесах,
Враг мой волк, медведь, лиса.
Как зовусь, ты угадай-ка,
Длинноухий братец… (зайка).
В лесу живет известная плутовка,
Обхитрит и обманет всех ловко,
Обладательница рыжего хвоста.
Кто же это? Хитрая… (лиса).
Отгадайте, детки, кто
Так красиво лает?
Машет весело хвостом,
С поводком гуляет?
Можете его погладить, —
Он вас не обидит.
Хвостиком помашет,
Ручку вам полижет… (собака).
Ночью воет он в лесу:
“Я ягнёнка унесу-у-у!”
В зайцах тоже знает толк
Злой, голодный серый …(волк).
Кто зимой в берлоге спит?
От его рева лес дрожит.
Кто умеет так реветь?
Ну, конечно же… (медведь).
Кто кричит во дворе,
Будит нас на заре?
У него есть перья-пух!
А зовут его … (петух).
(Дети отгадывают загадки, а воспитатель выставляет картинки с изображением этих животных).
Воспитатель: Какие из этих животных дикие, а какие домашние? Почему? (Ответы детей). А какие птицы?
— Дети, как называется сказка, где живут все эти звери? (Заюшкина избушка).
— Почему лиса выгнала зайца?
— Кто пришёл зайчику на помощь?
— А кот помог зайцу прогнать лису?
— Кто был 1, 2, 3, 4?
Воспитатель: Отправляемся дальше на станцию «Физкультурная»
Раз, два, три, четыре, пять
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко- легко подышим.
Раз, два, три, четыре, пять,
Топаем ногами,
Раз, два, три, четыре, пять,
Хлопаем руками.
Потянитесь столько раз,
Сколько пальчиков у нас!
Теперь мы с вами приехали на станцию «Волшебная поляна»
Игра «Когда это бывает»
Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой! (А. Берестов).
Воспитатель: Какому времени года посвящены эти строки? (Выставляется картинка с изображением осени).
Ой, сердит мороз;
Ветки снегом занёс,
Хватает за нос, щиплет до слёз.
Ребятишки не пугаются,
На лыжах да на санках катаются,
Над морозом потешаются! (А. Босев)
Воспитатель: О каком времени года говорится в этом стихотворении? (Выставляется картинка с изображением зимы).
Уж, тает снег, берут ручьи
В окно повеяло весною
Засвищут скоро соловьи
И лес оденется листвою (А. Плещеев).
Воспитатель: Какому времени года посвящены эти строки? (Выставляется картинка с изображением весны).
Убежал куда-то ветер,
Летний ветер в ранний час.
А когда спустился вечер.
Он вернулся, обнял нас.
И запахло мятой,
Мятою немятой (В. Степанов).
Воспитатель: О каком времени года говорится в этом стихотворении? (Выставляется картинка с изображением лета).
— После лета какое время года наступает?
Игра «Массаж другу»
Дождь, дождь! Надо нам (хлопки ладонями по спине)
Расходиться по домам.
Гром, Гром! Как из пушек (поколачивание кулачками)
Нынче праздник у лягушек.
Град! Град! Сыплет град (постукивание пальцами)
Все под крышами сидят.
Только мой братишка в луже (поглаживание спины ладонями)
Ловит рыбу нам на ужин.
Игра «Собери пазлы» (четыре времени года)
Станция «Конечная»
(С помощью приёма рваной аппликацией детям предлагается сделать коллективную аппликацию «Летний лес»)
Итог
Воспитатель: На чём путешествовали? Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии? Какие задания были для вас сложными? Вам понравилось наше путешествие? Наше путешествие закончилось, но на «Волшебной поляне » нас ждёт ещё один сюрприз. (Угощение для детей).