Путешествие по осеннему лесу

Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Путешествие по осеннему лесу»
для детей подготовительной группы

Михайлютенко Наталья Викторовна,
воспитатель МКДОУ № 165,
г. Новосибирск

Программное содержание:
1. Закреплять знания детей о составе числа, количественном и порядковом счете.
2. Формировать представления о четных и нечетных цифрах.
3. Продолжать знакомить детей с задачей и ее составляющими.
4. Закреплять знания детей об осени.
5. Формировать умение составлять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.
6. Развивать умение рассуждать, логически мыслить.
7. Развивать желание действовать сообща.

Материал и оборудование: хвойные и лиственные деревья на каждого ребенка по 6 и 4 соответственно, карточки с ключом на каждого ребенка. Осенние листья. Слайды: осенний лес, зимующие и перелетные птицы, картинка к задаче, лес с животными, ежик с листиком, лес с лесными тропинками. Тропинки с цифрами (узкая и широкая). Фонограммы: голоса птиц, животных, звуки леса, «волшебная» музыка.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети играют, заходит воспитатель.
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно, на улице снег лежит. Где можно собрать осенний букет?
(Дети предлагают разные варианты, воспитатель подводит к тому, что можно отправиться в осенний лес).
Воспитатель: Ребята, а давайте отправимся в осенний лес. Чтобы туда попасть, надо произнести волшебные слова:
«Листик, листик, ты лети
В лес осенний нас приведи».

Мих2Звучит музыка, на экране появляется картина осеннего леса.
Воспитатель: Открывайте глаза. Посмотрите кругом, мы попали с вами в осенний лес. Как красиво кругом! А сколько здесь деревьев.
Вопросы воспитателя:
— Скажите, а в какой лес мы с вами попали? (Смешанный). Как вы догадались?
— А какие еще виды леса вы знаете? (Лиственный, хвойный).
— Какие подвиды хвойного леса вы знаете? (Кедрач, ельник и сосновый бор).
— Какие подвиды лиственного леса вы знаете? (Дубрава, березовая роща).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Посмотрите, перед вами лежат разные виды деревьев. Разделите их на хвойные и лиственные.
— Сосчитайте, сколько хвойных, а сколько лиственных деревьев.
— Каких деревьев больше, хвойных или лиственных?
— Насколько больше?
— Насколько меньше?

Воспитатель: А теперь положите перед собой деревья так, чтобы в сумме их было 6.
— Сколько всего деревьев было?
— Сколько деревьев вы убрали?
— Скажите, как вы получили 6 деревьев? Сколько хвойных и сколько лиственных деревьев вы положили?
(Дети называют разные варианты состава числа 6).
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, нам лес подарил осенний листок. Какой он красивый! А от какого он дерева? (От клена).
А теперь нам пора отправляться дальше по лесу и искать еще осенние листики.

Мих3Звучит фонограмма звуков птиц. На экране появляются птицы.
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, что вы слышите?
Дети: голоса птиц.
Воспитатель: Скажите, а что происходит с птицами осенью?
— Какие из этих птиц – перелетные?
— Какие – зимующие?

Появляется следующий слайд: на ветке сидят три воробья к ним летят две ласточки.
Воспитатель: Посмотрите, что вы можете сказать об этой картине?
Дети: Здесь нарисовано дерево, на нем птицы сидят и еще летят.
Воспитатель: А вот как я могу описать эту картину. На дереве сидело 3 воробья, к ним прилетело 2 ласточки. Сколько птиц стало?
— Скажите, отличается мой рассказ от вашего? Правильно. Я вам задала задачу.
— А чем задача отличается от просто рассказа? (Есть вопрос).
— Из чего состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ).
Воспитатель: Молодцы! Где здесь условие? Вопрос?

Воспитатель: Давайте решение и ответ запишем. У вас на столах есть цифры и знаки. Выложите у себя решение и ответ. Лера, прочитай, что у тебя получилось? (3+2=5). Молодец!
Воспитатель: А теперь попробуйте сами составить задачу. (Дети составляют задачу и выкладывают решение перед собой). Молодцы ребята, а теперь давайте немного поиграем. Превратимся в птичек и полетим.

Физкультминутка «Птички»
Птички прыгают, летают,
Птички весело поют,
Птички крошки собирают,
Птички зернышки клюют.
Перышки почистили,
Клювики почистили,
Дальше полетели
И на место сели.

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, превращаемся обратно в детей. Смотрите, осень подарила нам еще один лист. От какого он дерева? (От рябины).
Мих4Воспитатель: Тише. Слышите, кто-то шуршит? (Фонограмма шума леса, на экране появляются животные).
Воспитатель: Да это же лесные жители пришли нас встретить. Как животные готовятся к зиме? (Рассказы детей о подготовке животных к зиме).
Воспитатель: Посмотрите, который по счету стоит ежик? Медведь? Белка? Ребята, а ежик принес нам еще один листик, но отдаст он нам его только тогда, когда мы отгадаем его загадки. Готовы?

Воспитатель:
— Назовите четвертый лишний месяц: сентябрь, март, октябрь, ноябрь.
— В каком месяце дети после летних каникул идут в школу?
— У Пяточка день рождение в декабре, а у Винни-Пуха через два месяца. Когда день рождение у Винни-Пуха?
— У Дюймовочки день рождение в июне, а у Принца на 2 месяца раньше. Когда день рождение у Принца?
— Красная Шапочка провела у бабушки в деревне лето, осень и зиму. А Герда и Кай весь год. Кто из детей провел больше времени у бабушки?

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все загадки отгадали и ежик отдает нам свой листик. От какого он дерева? (От березы).
Воспитатель: Молодцы, ребята!

На экране появляются две тропинки: одна узкая и длинная, а другая – широкая и короткая.
Воспитатель: Посмотрите, перед нами две тропинки. Как вы думаете, по какой нам можно пройти и почему?
Дети: Можно пройти по узкой, но по-одному, а можно пройти по длинной, но всем вместе.
Воспитатель: Правильно, какую вы выбираете? Проходим по тропинке. Только осторожно, смотрите: здесь нарисованы цифры. Давайте пройдем только по четным числам. Какие это? (2,4,6,8,10).

Воспитатель: Ой, что это?
(Дети увидели, что стоит сундук).
Воспитатель: Ребята, посмотрите сундучок. Интересно, что в нем? (Предположения детей).
Воспитатель: Нам же надо его открыть и посмотреть. А чем можно открыть сундучок? Правильно, ключом. Но где нам его взять? Я тут под пенечком нашла какие-то карточки. Давайте попробуем соединить все цифры по порядку и посмотрим, что же у нас получится. Приступаем. Получился ключ. Давайте произнесем волшебные слова «крибле, крабле, бумс».
Воспитатель: Посмотрите, вот мы и оживили наш ключ. Давайте скорее посмотрим, что же в сундучке. Открываем.
(Открываем, а там осенние листики).

Воспитатель: Спасибо, ребята. Вы помогли собрать мне осенний букет для сына. Смотрите, какой красивый получился. Молодцы!
— А из каких листьев у нас букет?
— Где мы листья искали?
— Какие задания выполняли?
— Что вам понравилось больше всего?
Давайте, теперь вернемся с нашим букетом обратно в детский сад. Скажем волшебные слова:
«Листик, листик, ты лети,
В детский сад нас приведи»
Воспитатель: Спасибо вам, ребята, за помощь. Вы играйте, а я пойду поставлю наш букет, чтобы вечером отдать его.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.