Путешествие Маши по волшебному лесу

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Путешествие Маши по волшебному лесу»

для детей подготовительной группы

 

Королева Лариса Евгеньевна,

 воспитатель МБДОУ № 50,

 г. Мурманск

 

Программные задачи:

  1. Грамматический строй речи: продолжать формировать умение детей изменять слова с помощью приставок по, под, за, пере, об, до; образовывать прилагательные, отвечающие на вопросы чей? чья? чьи?
  2. Звуковая культура речи: развивать слуховое внимание, упражнять в дифференциации звуков [б], [п]; в подборе слов, схожих по звучанию.
  3. Обучение грамоте: закреплять умение делить слова на части, определять и изменять порядок слов в предложении.
  4. Формировать умение отвечать на вопросы полными предложениями, развивать интерес к овладению грамотой; воспитывать самостоятельность, терпение, дисциплинированность.

Демонстрационный материал:

— плоскостная кукла Маша,

— наборное полотно и три карточки со схематическим изображением девочки, корзины и грибка;

 — карточка с изображением двух домиков (красный и синий) с буквами Б и П на крыше, набор карточек «животные»: белка, бегемот, собака, баран, петух, пингвин, цапля, поросенок.

— изображение куста, из-за которого видны заячьи уши, волчий нос, львиный хвост, крокодилий хвост, медвежья лапа, беличьи уши.

— картинка с изображением леса, реки с мостом, болота, домика и двух дорог, идущих от леса к домику через мост, вокруг болота.

Раздаточный материал:

— у каждого ребенка на листе изображения животных, расположенные в 2 колонки:

коза мышка олень осел павлин

 мишка стрекоза дельфин тюлень орёл

— на листе изображение прямоугольников, разделенных на 1, 2 и 3 части;

— набор разноцветных кружков (оранжевый, белый, серый, желтый, зеленый, коричневый).

Ход непосредственно образовательной деятельности:

  1. Жила-была Маша (воспитатель помещает на доску плоскостную куклу Машу). Однажды она отправилась к бабушке и по дороге с ней произошли удивительные приключения, т.к. путь ее проходил по волшебному лесу. Как вы думаете, что делала Маша, чтобы ей было веселее идти? (пела песни, рвала цветы, собирала ягоды…)

 А я точно знаю, Маша делала вот что: (воспитатель проговаривает предложение и выставляет на наборное полотно карточки со схематичными изображениями).

Маша собирала грибы.

— Повторите предложение. Сколько слов в предложении? Какое первое слово? Второе? Третье? Попробуйте прочитать предложение, если я поменяю слова местами: (воспитатель меняет местами картинки, дети «читают» новые предложения).

  1. А где же Маша? (воспитатель помещает на доске карточку с изображением двух домиков (красный и синий) с буквами Б и П на крыше). Она вышла на полянку, где было много грустных зверей. Оказалось, что они не могут найти свои дома. А вы догадались, кто где живет?

 Из набора картинок с изображениями животных: белка, бегемот, собака, баран, петух, пингвин, цапля, поросенок, дети отбирают животных со звуком [б – б’] в синий домик, а со звуком [п – п’] в красный домик. Звери довольны, а Маша отправляется дальше.

  1. Что за шум? Оказалось, звери ссорятся, потому что не могут найти пару для игры. Маша предложила им составить пары, похожие по звучанию. (дети работают на своих листах, соединяют стрелками: коза – стрекоза, мышка – мишка, олень – тюлень, павлин – дельфин, осел – орел).

Физминутка «Кого Маша могла встретить в лесу?»: под музыку дети изображают разных животных, по окончании музыки – замирают.

  1. А на этой поляне тишина, только куст подозрительно шевелится (воспитатель ставит картинку изображением куста, из-за которого видны заячьи уши, волчий нос, львиный хвост, крокодилий хвост, медвежья лапа, беличьи уши).

Кто-то там спрятался. А вы догадались, кто? Чей это хвост? Чья это лапа? Чьи это уши? Чей это нос?

Не будем их беспокоить, поиграем с моделями, цветными кружками: белый кружок – это кто? А зеленый? Серый? И т.д.

Разложите кружки в кармашки на своем листе так, чтобы на кармашке было столько же квадратиков, сколько частей в названии животного. Это задание каждый выполнит самостоятельно, будьте внимательны. (По окончании работы – проверка).

  1. Идем дальше с Машей, а за ней волк увязался, тоже к бабушке хочет, вспомнил старую сказку. Вот и дом виден, кто же быстрей доберется? (воспитатель ставит картинку с изображением леса, реки с мостом, болота, домика и двух дорог, идущих от леса к домику через мост, вокруг болота).

Итак, Маша по дороге… пошла, а волк по дороге… побежал.

Маша к речке… подошла, а волк к речке… подбежал.

Маша на мост… зашла, а волк на мост… забежал.

 Маша через мост… перешла, а волк через мост…. перебежал.

Маша вокруг болота… обошла, а волк вокруг болота ….обежал.

 Маша до дома… дошла, а волк до дома…. добежал.

Кто первым оказался в доме у бабушки? (Маша).

Здесь и закончилось ее путешествие и наше занятие тоже подошло к концу. Спасибо, вы хорошо поработали.

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.