Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Платье для Маши»
для детей первой младшей группы
Семина Ольга Вадимовна,
воспитатель МКДОУ № 165,
г. Новосибирск
Задачи:
1. Вызвать желание нарисовать для куклы Маши платье.
2. Закрепить знание красного цвета.
3. Формировать умение рисовать нетрадиционными способами, в частности пальчиками (опуская пальчики в тарелочку с гуашью).
4. Развивать интерес к рисованию.
Материал: гуашь, тарелочка, ванночка с водой, полотенце, листы бумаги с нарисованным контуром платья (заранее подготовленным воспитателем).
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости. Это кукла, а зовут её Машенька. Давайте поздороваемся с ней.
Дети здороваются с куклой (воспитатель здоровается с детьми от лица куклы).
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Маше нашу игру: (воспитатель проводит пальчиковую игру, дети повторяют движения).
Кукла Маша
Шустра, быстра:
Воды наносила,
Сарафан дошила,
Носок довязала,
Ягод насобирала.
Везде поспела —
В охотку ей дело.
Воспитатель: Посмотрите, какое красивое платье у нашей Маши, а давайте подарим нашей Машеньке много-много таких красивых платьев, давайте?
Дети соглашаются.
Воспитатель: Замечательно, молодцы, ребята. Вы такие хорошие и добрые. А вы знаете, как мы это сделаем? Как мы подарим платье нашей Маше? Ребята, мы нарисуем их. Посмотрите, что у меня есть!
Воспитатель показывает ребятам листик, на котором изображен контур платья, далее опускает палец в тарелочку с красной гуашью и прикладывает его к листочку, где в свою очередь остается отпечаток от пальчика.
Воспитатель: Видите, ребята, как это легко и просто. И у вас обязательно получится, а теперь давайте вы попробуете нарисовать платье для Маши сами, а я вам с этим помогу.
Воспитатель раздает всем детям заранее подготовленные листочки, по очереди подходит к каждому с тарелочкой, наполненной гуашью. При выполнении рисования воспитатель задает ребенку вопросы: Тебе нравится рисовать пальчиком? Красивое платье получилось? Какой это цвет?
После того, как все ребята нарисовали платья, воспитатель кладет их на стол высыхать! Просит ребят подойти к столу и подносит к столу куклу Машу.
Воспитатель говорит от лица Маши: Ребята, это вы нарисовали? (дети отвечают положительно). Какие вы молодцы, какая красота! Спасибо вам большое! Сколько у меня теперь будет красивых платьев! Я еще буду к вам заходить в гости, а теперь мне пора домой! До свидания, ребята!
Дети прощаются с куклой!
Воспитатель: Итак, ребята, вы молодцы! Вы нарисовали очень красивые платья! Кукла Маша осталась очень довольна. Вам понравилось делать подарки?
Дети отвечают «Да».
Воспитатель: Вот здорово! Молодцы. ребята!