Кошка и котята

Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Кошка и котята»
для детей младшего дошкольного возраста

Тягнирядно Наталья Олеговна,
учитель-логопед МБДОУ № 14,
г. Ярцево Смоленской обл.

Непосредственно образовательную деятельность проводят психолог и учитель-логопед совместно.
Программное содержание:
— формирование положительной самооценки;
— развитие стремления сопереживать, помогать, поддерживать друг друга;
— развитие умения выражать эмоции (страх, грусть и радость);
— развитие слухового восприятия, умения воспроизводить услышанные звуки;
— развитие моторики, координации движений, ориентации в собственном теле;
— развитие пространственных представлений;
— развитие внимания, речи и воображения.

Материалы: магнитофон, кассета «Голоса животных и птиц»; желтые, красные, синие, зеленые бабочки (размером с детскую ладошку) по количеству детей.
Игрушки или предметные картинки желтого, красного, синего и зеленого цветов.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Приветствие.
Психолог подходит к магнитофону и говорит: Сейчас я включу магнитофон, а вы отгадайте, кто с вами «разговаривает».
Психолог включает аудиозапись «Кошка», потом — «Кошка и Котенок». Дети высказывают свои догадки.
Психолог: Правильно, вы отгадали, это мяукают кошка и котёнок. У
кошки голос низкий, а у котенка — высокий, тоненький, он почти пищит. Попробуем помяукать, как кошка и котёнок.
Дети выполняют задание.

Логопед: Давайте поиграем, я буду мамой-кошкой, а вы — котятами.
Чтобы дети вошли в образ, можно нарисовать им косметическим карандашом розовые носики и черные усики.
Логопед: Котята, скоро мы пойдём гулять во двор. Во дворе живёт собака, вы должны уметь защищаться. Сейчас мы будем учиться шипеть и выпускать коготки.
Все садятся на корточки, сжимают пальцы и кулаки, произносят: «Ш-ш-ш», затем разжимают кулаки, разводят пальцы («показывают коготки») и произносят: «Мяу».

Упражнение повторяют 2-3 раза

Логопед: Пора выходить на прогулку. Будьте внимательны, а когда услышите слово «собака», защищайтесь, как я вас учила.

Дети ходят на четвереньках по группе. По сигналу «Собака!» дети выполняют вышеописанное упражнение на звук « Ш-ш-ш».

Игра выполняется 2-3 раза

Психолог предлагает детям подойти к нему, показывает бабочек и говорит: Посмотрите, котята, к нам прилетели бабочки. Давайте рассмотрим их. Эта бабочка желтая, как солнышко. А эта какого цвета? Правильно — синяя, как колокольчик. И т.п.
Желательно, чтобы в поле зрения детей находились разноцветные предметы или картинки, с которыми они могли бы соотносить цвета бабочек.

Дети (держа бабочек перед собой, встают в широкий круг и вслед за психологом произносят слова): Бабочка, лети, лети, лети, лети, лети, лети! На головке (на плече и т. д.) отдохни!
Дети медленно выполняют произвольные движения рукой, в которой находится бабочка (имитация полета бабочки), и следят за ней глазами.

Игра выполняется 2-3 раза

На последующих занятиях можно предложить детям держать бабочку левой рукой или обеими руками одновременно.

Психолог предлагает детям сесть на колени и говорит: А теперь попробуйте поймать бабочку, не вставая с места.
Психолог поочередно подходит к каждому ребенку и, держа у него над головой бабочку, предлагает дотянуться до нее. Дети стараются дотянуться до бабочки правой, левой и обеими руками.
После растяжек дети, продвигаясь на четвереньках, пытаются догнать психолога, который держит бабочку на расстоянии одного — двух шагов от них.

Психолог: Котята заигрались с бабочкой и не заметили, как убежали из своего двора. Они потерялись. Уже наступал вечер. Котята замерзли (дети съеживаются), проголодались (поглаживают животики). Где-то неподалеку залаяли собаки (тревожно оглядываются по сторонам). Им стало страшно. «Где же наша мама?», говорят, что им страшно.
Вдруг котята услышали мяуканье мамы-кошки. Они очень обрадовались (изображают чувство радости).

Психолог: Котята побежали на мамин голос (передвигаются на четвереньках). Но вот перед ними ручей (останавливаются), а мама-кошка стоит за ручьем (мяукают), котята потрогали лапкой воду («трогают воду») руками, ногами — холодный ручей! («стряхивают холодные капельки»), смотрят вниз (отпускают голову вниз) — глубокий ручей (качают головой), посмотри на другой берег (подносят руку к глазам и смотрят вдаль) — широкий ручей (качают головой). Расстроились, загрустили котята (изображают грусть), «Что же нам делать?». Думаю они (разводят руками, спрашивают: «Что же нам делать»?).

Психолог: Вы сможете переплыть ручей! Плывите ко мне! Смелее!
Один из детей ложится на животик и ползет к психологу (4-5 метров). Все его подбадривают. Психолог садится на колени, раскрывает объятия и встречает ребенка. Ребенок говорит: «Я молодец, я переплыл ручей!», все ему аплодируют.
Психолог: Какие вы у нас смелые, храбрые котята! Я вами горжусь! Я вас очень люблю!
Все обнимаются, радуются, обнимаются!
Дети и взрослые вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, и обсуждают, что им больше понравилось.

Логопед: Вот и пришло время прощаться. Котята превращаются в мальчиков и девочек. Давайте скажем друг другу: «Спасибо! До свидания!».

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.