Насекомые — наши маленькие друзья

Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Насекомые — наши маленькие друзья»
для детей второй младшей группы

Рахимова Лилия Ивановна,
воспитатель МБДОУ № 8,
г. Заполярный

Задачи
Обучающие:
1. Закрепить знания детей о внешних признаках насекомых, об их строении.
2. Формировать интерес к художественному слову.
3. Продолжать формировать умение делить пластилин на части и раскатывать шар круговыми движениями.
4. Формировать умение равномерно располагать детали на поверхности предмета.
Развивающие:
1. Активизировать в речи детей обобщающее слово «насекомые».
2. Стимулировать мыслительную и речевую активность детей.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь и интерес к природе и ее обитателям.

Предварительная работа:
Чтение сказки «Муха Цокотуха».
Беседа с детьми о насекомых, их строении.
Рассматривание картинок с изображением насекомых.

Оборудование:
Картинки и карточки с изображением насекомых; цветы и бабочки синего, желтого, красного, зеленого цвета; игрушки насекомые, пластилин; магнитофон.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети под музыку входят в группу.
Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас?
Дети: Весна.
Воспитатель: В это время появляются насекомые, и сегодня мы пойдём в гости к этим маленьким жителям полянки. (Обращаю внимание детей на бабочек, закрепленных на модуле).
Воспитатель:
На лесной полянке чудо —
на цветочках бантики,
это бабочки расселись
как цветные фантики.
Посмотрите, какие красивые бабочки прилетели к нам. Давайте подуем на них, чтобы они покружились в воздухе.
(На одной из бабочек замечаем записку с загадками о насекомых).

Воспитатель: Бабочки хотят, чтобы мы отгадали загадки про их друзей. Хотите, узнать с кем дружат бабочки? Слушайте первую загадку.
По траве ползёт жучок,
Красный в точку сюртучок —
Два надкрылья то, дружочек.
Ровно семь на каждом точек! (Божья коровка).
( Ставлю картинку с изображением Божьей коровки).
Воспитатель: Дети, божья коровка – симпатичный маленький жучок. У нее выпуклое овальное туловище. Какая спинка у божьей коровки?
Дети: Ярко-красная, оранжевая, украшенная черными точками.

Воспитатель: Давайте попробуем отгадать вторую загадку.
Прыгает пружинка —
Зелёная спинка —
С травы на былинку,
С ветки на тропинку. (Кузнечик).
(Ставлю картинку с изображением кузнечика. Предлагаю детям закрыть глаза и представить, что они на лугу, а в траве сидит кузнечик и стрекочет.
Включаю звукозапись со стрекотанием кузнечика. Предлагаю попробовать пострекотать как кузнечик: «ц-ц-ц»).

Воспитатель: Что умеет делать кузнечик? (Прыгать). (Предлагаю детям показать, как высоко могут прыгать кузнечики).
Воспитатель: Слушайте внимательно третью загадку.
Побежали по дорожке
Чьи-то маленькие ножки!
А на ножках, посмотри, —
Груза больше раза в три!
И почти не вижу я
Под поклажей … (муравья).
(Ставлю картинку с его изображением).

Воспитатель: отгадайте еще одну загадку.
Насекомое — в почёте,
Целый день она в полёте,
Опыляет все цветы,
Чтоб медку отведал ты. (Пчела).
(Ставлю картинку с изображением пчелы. Спрашиваю у детей – что нам дает пчелка? Предлагаю послушать, как жужжит пчела, и включаю запись).

Физкультминутка “Пчелки на полянке”.
Утром пчелки проснулись. (Встают и протирают глазки).
Улыбнулись, потянулись. (Улыбаются и потягиваются).
Раз – росой они умылись. (Умываются).
Два – изящно покружились. (Кружатся).
Три – нагнулись и присели. (Наклоняются и приседают).
На четыре – полетели. («Летают» и жужжат).

Воспитатель: Вот мы и узнали, с кем дружат бабочки. Как можно одним словом назвать всех друзей? (Насекомые).
Воспитатель: Бабочки рады, что мы пришли к ним в гости и хотят, чтобы мы с ними поиграли.

Игра «Посади бабочку на цветок».
(Обращаю внимание детей на цветы, растущие на полянке. Предлагаю детям посадить бабочек на цветочки).

Воспитатель: Бабочки любят играть в прятки. Сейчас мы будем помогать им прятаться. Надо посадить бабочку на цветок такого цвета, какого цвета бабочка. (Показываю пример: сажаю сама, потом предлагаю детям посадить своих бабочек. После выполнения задания проверяю правильность с помощью вопросов: какого цвета была бабочка? На какой цветочек посадили бабочку?
Дети садятся на стульчики).

Игра «Кто спрятался?»
(На столе стоят игрушки: кузнечик, божия коровка, бабочка, пчела, муравей. Предлагаю детям закрыть глаза и в это время убираю одну из игрушек. Дети должны определить, кто спрятался. Игра повторяется несколько раз).

Чтение сказки «Как у Божьей коровки появились пятнышки».
(После прочтения сказки предлагаю детям сделать Божью коровку).

Поделка «Божия коровка».
(Дети садятся за столы. Раздаю, заранее раскрашенную в красный цвет, половинку скорлупы грецкого ореха. Вместе с детьми рассматриваем образец).
Воспитатель:
— Какие части тела можно выделить?
— Какую форму имеет голова?
— Какого цвета голова?
— Какую форму имеют крылья?
— Какого они цвета?
— Сколько лапок у божьей коровки?
— Как они расположены?
— Сколько усиков у божьей коровки?

Воспитатель: Итак, божья коровка имеет черную овальную голову, овальное выпуклое тело разной окраски с черными точками, 6 лапок и 2 усика. Мы сейчас сделаем это красивое насекомое.
(После того как все дети закончат работу предлагаю им посадить своих божьих коровок на травку).

Воспитатель: Ну вот, нам пора возвращаться. Давайте попрощаемся с насекомыми.
Ребята, насекомым было приятно с вами познакомиться, как-нибудь мы с вами ещё сходим к ним в гости.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.