Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Наши братья меньшие | ДЕТСТВО-ГИД

Наши братья меньшие

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Наши братья меньшие»
для детей второй младшей группы

Зиновьева Наталья Владимировна,
воспитатель МБДОУ № 1,
г. Апатиты Мурманской обл.

Задачи:
1. Познакомить детей с понятиями «бездомное животное», «приют для бездомных животных».
2. Сформировать представление детей о жизни бездомных животных, об их содержании в приюте для бездомных животных.
3. Развивать у детей навыки безопасного поведения во время встречи с животными на улице.

4. Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость, сочувствие к бездомным животным и желание им помочь.

Предварительная работа:
1. Подбор и изучение литературы по данной теме.
2. Оформление материала консультации для родителей “Протяни руку лапе”.
3. Организация и проведение конкурса рисунков на тему «Уроки доброты».
4. Разработка памятки “Правила поведения во время встречи с бездомным животным».
5. Написание конспекта “Уроки доброты ”.

Оборудование:
1. Выставка детских рисунков.
2. Плакат «Протяни руку лапе».
3. Памятка “ Правила поведения во время встречи с бездомным животным ”.
4. Игрушечный заяц.
5. Фотографии животных в приюте.

Приоритетные образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости!
(Воспитатель достает игрушечного зайчика).
Воспитатель: Это Зайка. Поздоровайтесь с ним, ребята!
(Дети здороваются с Зайкой).
Зайка: Здравствуйте, ребята. Пустите меня к себе погреться…
Воспитатель: Зайка, а почему ты так замерз? Что с тобой случилось?
Зайка: Вы все знаете, что со мной случилось. Об этом вам рассказано в детском стихотворении. Давайте все вместе вспомним его:
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, хорошо живется зайке и другим животным на улице? Давайте спросим об этом у нашего гостя.
(Организация диалога детей с игрушкой. Примерные вопросы: Где ты спишь? Что ты кушаешь? Холодно ли тебе? Кто тебе помогает? И др.).
Воспитатель: Ребята, а вы видели когда-нибудь на улицах городов худых, голодных, грязных животных? Как вы думаете, почему они оказались на улице? (Ответы детей).
Да, почти все эти животные сначала были домашними, у них был дом, был хозяин. Но кто-то из них убежал и потерялся, а у кого-то хозяева оказались жестокими или равнодушными людьми и выгнали своих друзей на улицу.
Домашние животные в городе живут в квартире. Но у каждого из них есть и свой маленький домик. Давайте поможем нашим друзьям найти свои домики.

Игра «Найди домик»
Детям предлагаются карточки: кошка, собака, попугай, рыбка, а также клетка, аквариум, конура и др.
Задача: необходимо посадить животное в его домик.

Физкультминутка с Зайчиком:
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Лапки вверх и лапки вниз
На носочки поднимись.
Лапки ставим на бочок
На носочках скок-поскок
А теперь вприсядку
И согрелись лапки!

Воспитатель: Когда мы встречаем бездомных животных на улице, нам их становится жалко. Но не забывайте, что они могут быть и опасны. Скажите, ребята, почему нужно остерегаться диких собак и кошек? (Ответы детей). Правильно, бездомные животные, особенно стаи собак, могут напасть на человека, покусать его. Кроме того, очень часто животные на улице болеют, поэтому ни в коем случае нельзя трогать незнакомых собак и кошек. Нельзя бежать от них, махать руками, палками и кричать. Запомнили?
Воспитатель: Вы любите смотреть мультики? Ну конечно, да! А ведь и в мультфильмах тоже нам встречаются бездомные герои. Давайте их назовем с помощью небольших подсказок.
1) Этого кота нашел в подъезде Дядя Фёдор. (Матроскин)
2) Друг крокодила Гены, живущий в телефонной будке. (Чебурашка)
3) А этот попугай несколько раз улетал от своего хозяина. (Кеша)
4) Несколько бездомных животных-музыкантов. (Бременские музыканты)
Воспитатель: Как хорошо, что наши друзья все-таки нашли свой дом и обрели добрых и любящих хозяев. Однако, не всем так повезло. На улице по-прежнему много кошек и собак, которым холодно и голодно на улице. К счастью, во многих городах есть специальные приюты.
В нашем городе тоже есть такой приют для бездомных животных. ( Детям демонстрируются фотографии). В нем живут брошенные животные. О них заботятся, кормят их, лечат, за ними ухаживают добрые люди. Но все равно каждая собака и каждая кошка очень хочет жить дома со своим хозяином. Правда, Зайка?
Зайка: Конечно, ребята. Мне одному очень плохо на улице. И так хочется, чтобы меня любили, берегли и заботились обо мне! А в ответ я тоже буду отвечать своим хозяевам преданностью и любовью.
Воспитатель: А что мы с вами можем сделать, чтобы бездомных животных было как можно меньше? (Ответы детей).
Запомните, что если вы берете домой животное, котёнка, хомячка или щенка, вы должны заботится о нем, любить его. Ведь если вы выгоните своего друга на улицу, скорее всего он погибнет от холода и голода, попадет под машину или его обидят жестокие люди. А Зайчика мы с вами оставим жить в нашей группе, да, ребята? (Ответы детей).
Воспитатель: А сейчас мы с вами поищем в нашей группе место, где нашему Заюшке будет уютно и хорошо.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.