Конспект образовательной деятельности
«Наши верные помощники»
Брендина Татьяна Егоровна,
воспитатель МКДОУ № 483,
г. Новосибирск
Программные задачи: упражнять детей в умении проводить звуковой анализ слов, делить слова на слоги, в грамматически правильном построении предложений; закрепить знания об арифметической задаче, о составе чисел первого десятка из двух меньших; упражнять в решении простых примеров; развивать логическое мышление; продолжать воспитывать экологическую культуру.
Материал: картина глобуса с одной стороны, с другой рисунок дома ; д./и «Волшебник», «Умные кубики», блоки Дьенеша, 2 обруча, буквы К, Н, И, Г, И.; конторки-доски для каждого ребенка, мел; д/и «Ромашки», шкатулка – книга, маленькие книжки.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Дети, сегодня я хочу познакомить вас с жильцами одного удивительного дома (картина дома с окошками, фигуркой человечка, силуэтами деревьев). Давайте посмотрим, кто живет в первой квартире? Перед детьми выставляются кубики из игры «Волшебник», один кубик закрыт (выделяя первые звуки в названии предмета, называют «жильца»).
ваза, овощи, лук, кот — ВОЛК (животное)
— Кто нам расскажет о характерных признаках этого животного.
Ребенок берет в руки «Умные кубики» и, поворачивая грани, рассказывает.
грач – гусь, ручка, апельсин, часы (птица)
жук – желудь, утенок, карандаш (насекомое)
щука — щенок, улитка, крот, арбуз (рыба)
Проводится аналогичная работа.
Воспитатель: Что же это за удивительный дом, где проживают и люди, и животные, и птицы, и рыбы, и растения?
Дети: Это наша планета Земля.
Воспитатель: Как вы думаете, что мы можем сделать для того, чтобы всем жителям нашей планеты было хорошо?
Дети (предполагаемые ответы): не губить растения, не загрязнять отходами, высаживать больше деревьев, кормить птиц зимой, чтобы заводы не дымили и т.д.
Воспитатель: Верно, будем беречь свою планету и она станет счастливым домом для всех. Вы скоро пойдете в школу и еще больше узнаете о Земле, ее обитателях. А с вами рядом всегда будут верные помощники. Что же это за помощники? Узнаете, если соберете все буквы и прочитаете слово. За каждое выполненное задание вы получаете одну букву. Готовы?
1 задание «Исправь ошибку»
Предлагается встать в круг. Бросив мяч, воспитатель просит ребенка исправить допущенную ошибку и вернуть мяч.
— Червяк склевал скворца.
— Песня пела соловья.
— Мохнатая гусеница съела кукушку.
— В цветке стояла ваза.
— Грибы собирали детей в корзину.
— Пушистая мышка съела кошку.
— Красивая картина нарисовала Машу.
— Интересная книжка читала Ваню (получают карточку с буквой И).
2 задание.
Воспитатель: Я приготовила для вас звуковые схемы. Но кто-то перепутал все картинки. Помогите разобраться (звукобуквенный анализ)
Дети получают еще одну букву Н.
3 задание.
Воспитатель: Сейчас весна, идут работы в полях, огородах, садах. Мы тоже посадим цветы на клумбу. Здесь будут цвести ромашки, на лепестках которых сумма соответствует заданному числу. (выложены серединки цветков 10, 9, 8, 7. Каждому ребенку предлагаются лепестки с примерами). Дети получают следующую букву И.
4 задание.
Воспитатель: Проходите к своим столам. Я предлагаю решить арифметические задачи.
Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. 5 румяных наливных, 3 — с кислинкой. Сколько всего их?
Разбираем задачу: условие, вопрос, какое действие, почему?
Решение записывают на конторках мелом.
Коля и Андрей поймали 10 карасей. 3 карася отдали кошке. Сколько принесли домой? – проводится такая же работа.
А знаете ли вы задачи на смекалку? Можете предложить их нашим гостям.
Дети получают еще одну букву Г.
Воспитатель: Вам осталось выполнить последнее задание.
5 задание с блоками Дьенеша.
В красном круге лежат блоки не синие, не красные, не четырехугольные.
В зеленом круге лежат блоки не красные, не желтые. Не круглые.
В красном и зеленом кругах лежат блоки не синие, не желтые. Не четырехугольные.
У детей последняя буква К.
На всех карточках с обратной стороны указан порядок, в котором выкладывается слово КНИГИ.
Воспитатель: Конечно, ваши верные помощники — это книги. Их у вас будет много. А пока у меня есть одна волшебная книга, давайте ее откроем (раскрывают шкатулку-книгу, в которой лежат маленькие книжки-малышки). Эти книги вы уже можете прочитать сами, прочесть их своим младшим братишкам и сестричкам.