В стране ПДДешечка

Конспект образовательной деятельности

«В стране ПДДешечка»

 

Аветисова Ирина Гарриевна,

воспитатель МБДОУ № 9,

г. Ярцево Смоленской обл.

 

Цель: Формировать у детей знания о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

— формировать знания о том, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора; детям играть у дорог нельзя;

— уточнить представления детей о назначении дорожных знаков;

— расширять словарный запас, связанный с правилами дорожного движения.

Развивающие:

развивать способность к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

Воспитательные:

— воспитывать культуру безопасного поведения на дорогах;

— воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.

Предварительная работа:

— Беседы по теме «Как важно знать правила дорожного движения»;

— Экскурсия по дорожке безопасности в детском саду;

— Отгадывание загадок, чтение и заучивание стихов.

— Экскурсии к перекрёстку и дороге.

Перечень дидактических материалов: картинки с изображениями: знаки дорожного движения, светофор, регулировщик.

Оборудование: магнитофон с используемыми песнями.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня я предлагаю вам, отправится в увлекательное путешествие в страну ПДДешечку. Вы готовы? Тогда давайте закроем глаза и поедем.

(Шум проезжающих машин).

Воспитатель: Ребята, вот и оказались мы у самого перекрестка, тут известно нам давно, добрый дяденька стоит за дорогой он следит.

Он полосатой палочкой

Взмахивает ловко.

И тормозят водители,

Все знают – остановка!

Взмахнул еще раз палочкой,

И зашуршали шины.

Опять пришли в движение

Разные машины.

Воспитатель: Ребята, а у регулировщика есть лучший друг, а вы знаете, как его зовут?

Вдоль дороги друг стоит,

Что нам делать говорит.

Вместо слов зимой и летом

Светит нам он разным светом.

Дети: Светофор

Физкультминутка «Светофор»

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Желтый свет-предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут!

Воспитатель: Ребята! На красный свет нужно стоять на месте,

На желтый хлопать в ладоши, а на зеленый — шагать на месте.

(воспитатель показывает разные цвета светофора)

Чтоб аварий избегать (руки на пояс — повороты в стороны)

Надо строго соблюдать

Правила движения (поочередное поднимание рук — вперед, вверх, развести в стороны, опустить)

И нормы поведения.

Вы запомните, друзья.

На дороге нам нельзя

Бегать, прыгать и скакать (прыжки на месте на двух ногах)

И с мячом в футбол играть.

И не думайте напрасно (ходьба на месте с высоким подниманием колен)

Что здесь вовсе не опасно.

Изучайте понемногу, как переходить дорогу.

Воспитатель: Молодцы, у вас хорошо получается! Посмотрите, на нашей доске появились друзья светофора, а вы знаете, как их называются? (Ответы детей).

Воспитатель: Знаки, они бываю разные, у каждого знака есть свое обозначение, а какие знаки вы уже встречали в нашем городе? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, а это что за знак?

Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

Дети: Движение на велосипедах запрещено

Воспитатель: Правильно ребята. А о чем говорит нам этот знак?

(Ответы детей).

Воспитатель: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно.

— В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге – дети!

По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход!

Воспитатель: Ребята, а для чего нужен пешеходный переход? (Ответы детей).

— А знаете ли вы, почему на дорогах рисуют «зебру»?  (Ответы детей).

— Тогда послушайте…

Почему на дороге рисуют «зебру»? ​

Жила в пустыне маленькая полосатая зебра. Была она очень доброй и приветливой — дружила со всеми жителями пустыни: и с носорогом, и с жирафом, и даже с тетушкой слонихой. Жили они в своей пустыне весело и беззаботно.​ Но однажды в пустыню приехали рабочие и построили большую дорогу. По этой дороге стали ездить машины, автобусы и грузовики.​ Страшно было жителям пустыни переходить дорогу. И тогда полосатая зебра решила помочь своим друзьям. Она вышла на дорогу, и все машины остановились перед ней, потому что она была яркой и очень заметной, а пешеходы смогли перейти на другую сторону.​

С тех самых пор на дорогах рисуют полосатую «зебру» для того, чтобы пешеходы без препятствий могли переходить дорогу. Все водители уважают нарисованную «зебру» и всегда останавливаются перед ней.​

Воспитатель: А можно ли переходить дорогу там, где этого знака нет? (Ответы детей).

— Правильно — нельзя, а еще есть подземный и наземный переход, по ним тоже можно переходить дорогу.

Пешеходный знак стоит,

Значит, путь для нас открыт.

Вот подземный переход,

Он нас к цели доведет,

По ступенькам ты спускайся,

И нисколько не пугайся.

А надземный с нами дружит.

И помощником послужит.

Но самое главное знать надо детям

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет!

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие, нам пора отправляться обратно в детский сад. Давайте закроем глаза…

(звуки смеха и разговора детей).

Мы узнали много нового о правилах дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие? Что большего всего понравилось?

(Ответы детей).

 

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.