Конспект образовательной деятельности
«В стране ПДДешечка»
Аветисова Ирина Гарриевна,
воспитатель МБДОУ № 9,
г. Ярцево Смоленской обл.
Цель: Формировать у детей знания о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
— формировать знания о том, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора; детям играть у дорог нельзя;
— уточнить представления детей о назначении дорожных знаков;
— расширять словарный запас, связанный с правилами дорожного движения.
Развивающие:
— развивать способность к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
Воспитательные:
— воспитывать культуру безопасного поведения на дорогах;
— воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.
Предварительная работа:
— Беседы по теме «Как важно знать правила дорожного движения»;
— Экскурсия по дорожке безопасности в детском саду;
— Отгадывание загадок, чтение и заучивание стихов.
— Экскурсии к перекрёстку и дороге.
Перечень дидактических материалов: картинки с изображениями: знаки дорожного движения, светофор, регулировщик.
Оборудование: магнитофон с используемыми песнями.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня я предлагаю вам, отправится в увлекательное путешествие в страну ПДДешечку. Вы готовы? Тогда давайте закроем глаза и поедем.
(Шум проезжающих машин).
Воспитатель: Ребята, вот и оказались мы у самого перекрестка, тут известно нам давно, добрый дяденька стоит за дорогой он следит.
Он полосатой палочкой
Взмахивает ловко.
И тормозят водители,
Все знают – остановка!
Взмахнул еще раз палочкой,
И зашуршали шины.
Опять пришли в движение
Разные машины.
Воспитатель: Ребята, а у регулировщика есть лучший друг, а вы знаете, как его зовут?
Вдоль дороги друг стоит,
Что нам делать говорит.
Вместо слов зимой и летом
Светит нам он разным светом.
Дети: Светофор
Физкультминутка «Светофор»
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Желтый свет-предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут!
Воспитатель: Ребята! На красный свет нужно стоять на месте,
На желтый хлопать в ладоши, а на зеленый — шагать на месте.
(воспитатель показывает разные цвета светофора)
Чтоб аварий избегать (руки на пояс — повороты в стороны)
Надо строго соблюдать
Правила движения (поочередное поднимание рук — вперед, вверх, развести в стороны, опустить)
И нормы поведения.
Вы запомните, друзья.
На дороге нам нельзя
Бегать, прыгать и скакать (прыжки на месте на двух ногах)
И с мячом в футбол играть.
И не думайте напрасно (ходьба на месте с высоким подниманием колен)
Что здесь вовсе не опасно.
Изучайте понемногу, как переходить дорогу.
Воспитатель: Молодцы, у вас хорошо получается! Посмотрите, на нашей доске появились друзья светофора, а вы знаете, как их называются? (Ответы детей).
Воспитатель: Знаки, они бываю разные, у каждого знака есть свое обозначение, а какие знаки вы уже встречали в нашем городе? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, а это что за знак?
Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дроги нет!
Дети: Движение на велосипедах запрещено
Воспитатель: Правильно ребята. А о чем говорит нам этот знак?
(Ответы детей).
Воспитатель: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно.
— В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны,
На дороге – дети!
По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
Дети: Пешеходный переход!
Воспитатель: Ребята, а для чего нужен пешеходный переход? (Ответы детей).
— А знаете ли вы, почему на дорогах рисуют «зебру»? (Ответы детей).
— Тогда послушайте…
Почему на дороге рисуют «зебру»?
Жила в пустыне маленькая полосатая зебра. Была она очень доброй и приветливой — дружила со всеми жителями пустыни: и с носорогом, и с жирафом, и даже с тетушкой слонихой. Жили они в своей пустыне весело и беззаботно. Но однажды в пустыню приехали рабочие и построили большую дорогу. По этой дороге стали ездить машины, автобусы и грузовики. Страшно было жителям пустыни переходить дорогу. И тогда полосатая зебра решила помочь своим друзьям. Она вышла на дорогу, и все машины остановились перед ней, потому что она была яркой и очень заметной, а пешеходы смогли перейти на другую сторону.
С тех самых пор на дорогах рисуют полосатую «зебру» для того, чтобы пешеходы без препятствий могли переходить дорогу. Все водители уважают нарисованную «зебру» и всегда останавливаются перед ней.
Воспитатель: А можно ли переходить дорогу там, где этого знака нет? (Ответы детей).
— Правильно — нельзя, а еще есть подземный и наземный переход, по ним тоже можно переходить дорогу.
Пешеходный знак стоит,
Значит, путь для нас открыт.
Вот подземный переход,
Он нас к цели доведет,
По ступенькам ты спускайся,
И нисколько не пугайся.
А надземный с нами дружит.
И помощником послужит.
Но самое главное знать надо детям
Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Пусть запомнят твердо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет!
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие, нам пора отправляться обратно в детский сад. Давайте закроем глаза…
(звуки смеха и разговора детей).
Мы узнали много нового о правилах дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие? Что большего всего понравилось?
(Ответы детей).