Изучение дорожных знаков

Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Изучение дорожных знаков»

Канцелярова Алина Юрьевна,
воспитатель МБДОУ № 4,
г. Мурманск

Программное содержание: познакомить детей с новыми дорожными знаками «Железнодорожный переезд», «Пункт медицинской помощи», «Телефон». Формировать умение различать знаки, знакомить с их назначением.
Материал к занятию: игрушечный кот, дорожные знаки «Железнодорожный переезд», «Пункт медицинской помощи», «Телефон» — на каждого ребенка, 3 картинки с изображением железнодорожного переезда, телефонной будки, больницы, 1 картинка с изображением телефонной будки, железнодорожного переезда и больницы; объединенных в один и сюжет; 3 больших дорожных знака «Железнодорожный переезд», «Пункт медицинской помощи», «Телефон».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Перед каждым ребенком лежат на столе дорожные знаки («Пункт медицинской помощи», «Телефон», «Железнодорожный переезд»).
Появляется кот ( игрушка) с перевязанными лапой и хвостом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам на занятие. Это кот Котофеич.
Кот: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Котофеич, почему ты весь забинтованный? Что с тобой случилось?
Кот: Ой, беда, беда! Налетели на наш игрушечный город злые волшебники и украли все дорожные знаки.
Воспитатель: Как же вы теперь обходитесь без них?
Кот: А вы посмотрите на меня. Хвост мне переехал поезд, лапку отдавила машина.
Кругом машины, поезда.
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите.

Воспитатель: Ну что ж, поможем Котофеичу? Скажите ему, в каком месте можно переходить дорогу?
Дети: Там, где есть знак «Пешеходный переход».
Воспитатель: Покажите этот знак. (Дети находят знак и показывают его).
Как называется этот знак? (Пешеходный переход).
Вспомните стихотворение об этом знаке.

Ребенок читает стихотворение.
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход.
Подземный, надземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.

Воспитатель: Кот, ты запомнил, где нужно переходить дорогу?
Кот: Запомнил. Дорогу можно переходить только там, где есть дорожный знак «Пешеходный переход». А какие еще есть дорожные знаки?
Воспитатель: Как раз сегодня к нам в гости обещали прийти дорожные знаки. (Раздается стук в дверь).
А вот и они. (Входят 3 ребенка с большими дорожными знаками в руках: «Железнодорожный переезд», «Телефон», «Пункт медицинской помощи» — здороваются).

Воспитатель: Дорогие гости, мы очень рады встрече с вами. Давайте познакомимся.
Вперед выходит ребенок со знаком «железнодорожный переезд».
Кот: Вот так знак!
Глазам не верю.
Для чего тут батарея?
Помогает ли движенью
Поровое отопление?!
Может быть, зимою въюжной,
Здесь шоферам греться нужно?
Воспитатель: Здесь шлагбаум – переезд,
Подожди – пройдет экспресс.

1-ый знак: Меня зовут «Железнодорожный переезд».
Воспитатель: Ребята, найдите и покажите этот знак. (Дети находят знак и поднимают его). Как называется этот знак? (Железнодорожный переезд).
Этот знак стоит в том месте, где шоссе пересекает железнодорожную дорогу. Кто знает, как нужно переходить через переезд?
Дети: Переходить через переезд можно только тогда, когда шлагбаум у переезда поднят. Это означает, что путь открыт. Если шлагбаум опущен – путь закрыт, жди, когда пройдет поезд.
Кот: Как вы хорошо все объяснили! Теперь мне поезд не страшен.

(Знак «Железнодорожный переезд» садится на стул, вперед выходит знак «Пункт медицинской помощи»).
Кот: А это что за крестик?
Воспитатель: Это крестик не простой, он обозначает, что где-то рядом находится поликлиника. И называется этот знак «Пункт медицинской помощи».
Ребята, найдите его у себя на столе и покажите нам. (Дети находят этот знак и поднимают). Как называется этот знак?
Дети: Пункт медицинской помощи.
Воспитатель: Где его можно встретить?
Дети: Рядом с больницей.
Воспитатель вывешивает на доску картинку с изображением железнодорожного переезда.
Воспитатель: Какой знак нужно здесь поставить? Как называется? (Железнодорожный переезд).
Ребенок прикрепляет дорожный знак «Железнодорожный переезд» к картинке.
Воспитатель вывешивает картинку с изображением поликлиники.
Воспитатель: Что изображено на этой картинке? (Больница). Какой знак здесь нужно поставить? (Пункт медицинской помощи).

Кот: Ура! Наши знаки проснулись.
Знаки: Спасибо вам, ребята, за помощь.
Воспитатель: Берегите дорожные знаки. Они ваши верные помощники в безопасном движении.
Кот: Большое вам спасибо, ребята! Вы нам очень помогли. Пора мне возвращаться домой.
Знаки: Пора нам собираться в путь. Мы оставим вам на память о себе вот эти дорожные знаки. (Ставят знаки на подставку).
Воспитатель: Вот и закончилась наша встреча с дорожными знаками. Но недолго нам ждать новой встречи, ведь дорожные знаки нас окружают повсюду на улицах и дорогах. Дружите с ними, и они вас никогда не подведут.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.