Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Путешествие в страну дорожных знаков | ДЕТСТВО-ГИД

Путешествие в страну дорожных знаков

Сценарий спортивного праздника
«Путешествие в страну Дорожных знаков»
для детей средней группы

Гладченко Елена Ивановна,
инструктор по физической культуре МКДОУ № 16,
г. Новосибирск

Задачи:
1. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения в процессе игровых ситуаций.
2. Совершенствовать двигательные навыки и физические качества: координацию движений, ловкость, быстроту.
3. Развивать внимание, память, мышление, воображение.
4. Формировать у воспитанников ценности здорового образа жизни.
5. Воспитывать организованность, выдержку, чувство коллективизма.

Материалы и оборудование: эмблемы, дорожные знаки, модульное оборудование, схемы, конусы, 2 обруча с мешком без дна, две машины, детали пешеходного перехода, пазлы дорожного знака, два дырокола, две жилетки, фонограммы, грамота.
Предварительная работа: тематические беседы по правилам дорожного движения, по основам безопасности, по формированию здорового образа жизни, ознакомление с настольной игрой «Правила дорожного движения».

Ход мероприятия:

Звучит музыка «Дорогою добра», дети шагают в колонне друг за другом, встают шеренгу.
Ведущий: Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие – в страну «Дорожных знаков»! Нас ждут трудные испытания и задания, которые мы будем преодолевать.
Выходит «грустный» Карлсон, везя за собой тележку, в которой лежат дорожные знаки.
Карлсон: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Карлсон!
Карлсон: Рад приветствовать вас в стране «Дорожных знаков».
Ведущий: Карлсон, а почему ты такой грустный?
Карлсон: Мне приходится часто летать, а для моих полетов правила не нужны. Я бы хотел выучить правила дорожного движения, знаки у меня есть, а разобраться в их значении никак не могу, вы мне поможете?
Ведущий: Не переживай, Карлсон, мы с ребятами рады тебе помочь. Дети расскажу тебе про дорожные знаки.

Дети стоят в линию держа дорожные знаки, читают стихотворения:
1-й ребёнок: знак «Подземный переход»
Никогда не подведёт
Нас подземный переход:
Дорога пешеходная
В нём всегда свободная.
2-й ребенок: знак «Пешеходный переход»
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь.
Если всё вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.
Воспитатель: А переходить по зебре можно в любое время? Когда захочется? Или нет? Для этого существует светофор.
3-й ребенок (в костюме светофора): знак «Светофор»
У светофора окошечка три.
При переходе на них посмотри.
Красный свет — идти опасно,
Не рискуй собой напрасно.
Если желтое окошко,
Не спеши, постой немножко!
Зеленый свет зажегся вдруг!
Теперь идти мы можем.
Ты, светофор, хороший друг
Шоферам и прохожим!
4-й ребенок: знак «Дети».
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете —
В этом месте ходят дети.
5-й ребенок: знак «Въезд запрещен»
Красный круг, прямоугольник
Знать обязан и дошкольник.
Это очень строгий знак.
И куда б вы не спешили
С папой на автомобиле —
Не проедете никак!
6-й ребенок: знак «Пункт первой медицинской помощи»
Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи.

Ведущий: На дорогах города много опасностей и надо быть всегда очень внимательным. Ребята знают, что правила дорожного движения надо знать без промедленья.
1-й ребенок: Чтобы не было дружок, у тебя несчастий,
Не играй ты никогда на проезжей части.
Это правило запомнить нужно обязательно
На дороге, на дороге будь всегда внимательным.
2-й ребенок: На улицах наших движенья так много
Везде всевозможных так много машин,
Но ты не теряйся, не бойся дороги,
А правилам дорожным учиться спеши.
3-й ребенок: Правила движения каждый должен знать
И без промедления должен выполнять

Ведущий: Ребята, какие существуют виды дорожных знаков?
Дети называют виды знаков (для водителей и для пешеходов).
Ведущий: Карлсон, а ты знаешь, что дорожные знаки для пешеходов и для водителей разные? Посмотри, как ребята справятся со сложным заданием.

Эстафета «Выбери знак».  Одна команда собирает знаки для пешеходов,
другая – для водителей.

Дыхательное упражнение «Бабочка».

По окончании эстафеты, каждый ребенок объясняет значение дорожного знака, который он принес.

Карлсон: Всё ясно, я разобрался в дорожных знаках и смогу теперь, не нарушая правил, проехать на машине. ( Карлсон берет машину и пробует провезти её змейкой между стойками, задевая их. Ведущий объясняет Карлсону, что водитель должен быть всегда внимательным).
Ведущий: Карлсон, ты не очень аккуратно вёл машину, посмотри, как ребята справятся со следующим заданием.

Эстафета «Ловкий водитель».  Дети бегут змейкой, везя рукой машину и не задевая кегли.

Карлсон: Вы такие молодцы. Правила я теперь знаю. А с этим знаком что-то случилась! Вы поможете мне его собрать?

Конкурс капитанов: «Собери дорожный знак – « Подземный пешеходный переход».
(Карлсон выбирает двоих детей, которые на скорость должны собирать пазлы дорожного знака).

Ведущий: Молодцы, ребята, а какой у нас получился знак?

Эстафета «Подземный переход». Дети пролезают в обруч-тоннель.

Ведущий: Очень важную роль на дорогах имеет светофор.
Ребенок: Стихотворение о светофоре.
Перейти через дорогу вам на улицах всегда
И подскажут, и помогут говорящие цвета.
Красный свет вам скажет: «Нет!», — сдержанно и строго.
Желтый свет даёт совет подождать немного.
А зеленый свет горит: «Проходите», — говорит.
Карлсон: А, я знаю игру с разными цветами.

Игра «Красный, жёлтый, зеленый».

Эстафета собери «Сигналы светофора». Дети друг за другом, по очереди, переносят разрезанные детали светофора.

Ведущий: Молодцы, ребята, хорошо освоили сигналы светофора. А вы знаете, кто на дорогах следит за соблюдением правил дорожного движения?
Дети: Сотрудники полиции.

Эстафета «Сотрудники ДПС». Ребёнок надевает на себя фуражку сотрудника ДПС, добегает до пункта назначения, пробивает дырку в «талоне», возвращается в команду, передаёт эстафету следующему.

Ведущий: Ребята, наше путешествие в страну «Дорожных знаков» заканчивается. А что вам запомнилось больше всего? Какое из заданий было самое сложное? Самое интересное?
Ответы детей.
Карлсон: Очень жаль, что нужно с вами расставаться, я знаю, что вам надо возвращаться в детский сад. Я хочу, подарить вам на память (….), чтоб у вас было хорошее настроение.
Карлсон: Спасибо, друзья, до свидания!
Звучит музыка «Дорога добра», дети уходят из зала.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.