Путешествие на воздушном шаре в страну Здоровья

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Путешествие на воздушном шаре в страну Здоровья»

для детей среднего возраста

 

Пятовская Наталья Васильевна,

воспитатель МБДОУ № 4,

г. Кировск Мурманской обл.

 

Цель: Формировать у детей навыки здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение заботиться о своем здоровье.

Приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой.

Закреплять знания о витаминах и их значение для жизни и здоровья человека.

Развивающие:

Развивать познавательно — эмоциональный интерес, двигательную активность детей.

Продолжать развивать доброжелательные детско-родительские отношения.

Воспитательные:

Воспитывать желание быть здоровым, интерес к спортивным играм, уважительное отношение друг к другу.

Оборудование: зубная щетка, расческа, мыло, полотенце, плакаты, муляжи продуктов, корзины, бабочки, картинки продуктов для оформления зала, маски и костюмы для персонажей.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и пригласим их к нам в круг.

Дети: Здравствуйте! Становитесь с нами в круг.

Собрались мы вместе в круг,

Я — твой друг и ты — мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Все улыбнулись? Молодцы.  Нашим гостям можно присесть.  Ну а вам ребята я предлагаю отправиться в путешествие. Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: 

За морями, за лесами есть чудесная страна.

Страною Здоровья зовётся она!

Ребята, что значит быть здоровым?

Дети: Быть здоровым это значит быть сильным, не болеть, быть крепким, не кашлять, не чихать, закаляться, кушать овощи и фрукты.

Воспитатель: Молодцы всё правильно сказали. Я предлагаю вам отправиться в путешествие на воздушном шаре. Надуваем шарики. Отправляемся! (Покружились). Вижу, вижу страну Здоровья, спускаемся. (Присели на корточки).

— Ребята, страна здоровья на замке, чтобы пройти нужно открыть замок,

но он не простой, а волшебный, чтобы он открылся нам

нужно сделать волшебную пальчиковую гимнастику. Начнем?

(Дети выполняют пальчиковую гимнастику).

Начинаем колдовать,

Двери в сказку открывать,

Хоть замочек очень крепкий,

Металлический и цепкий,

Мы его сперва покрутим,

А потом три раза дунем.

Покачаем – раз, два, три.

Дверь, замочек, отомкни.

Воспитатель: Ой, открылся, молодцы.

Посмотрите, какая красивая полянка.

Речка мостик на пути

Нужно нам его пройти

Впереди большие лужи

Перепрыгнуть их нам нужно

И в тоннели проползти

На полянке дом найти.

(домик Медведя) — стучат

Медведь: Здравствуйте, ребятки, а как это вы оказались в нашем лесу?

Дети: Мы отправились в путешествие в страну Здоровья.

Медведь: Ваш путь далёк, хватит ли у вас сил.

Воспитатель: Мишенька, у нас ребята все сильные, да ловкие.

Медведь: Ребята, а что же вы делаете для того, что бы стать сильными и ловкими.

Дети: Зарядку, спортом занимаемся, закаляемся, едим витамины, фрукты и овощи.

Медведь: Молодцы, ну а зарядке меня научите?

Дети: Да. (Зарядка из мультфильма с зайчиком)-икт

Медведь: Спасибо, понравилась мне ваша зарядка.

Ребята, вам я помогу

Дальше путь вам укажу

Вы Колобка с собой возьмите

Куда покатится, — спешите.

До свидания.

Воспитатель и дети: Спасибо, Мишенька. (Колобок покатился)- остановился у двери в тренажерный зал

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то фыркает (открывает)

Ёжик: Фр-Фр-Фр! Кто это здесь? Что это вы здесь делаете?

Воспитатель: Мы путешествуем по стране Здоровья.

Ёжик:

Чтоб продолжить длинный путь

Сдуть пушинку не забудь.

(Дети проходят, сдувая пушинку)

Воспитатель: Ребята, давайте с Ёжиком поздороваемся.

Дети: Здравствуй Ёжик.

Ёжик: И я здоровья вам желаю.

Воспитатель: Посмотрите, как здесь интересно, есть знакомые нам предметы.

Ёжик: Знакомые говорите? А вот сейчас я и проверю.

Чудо дерево растёт

Говори кто знает, что дерево украшает.

(на дереве: зубная щётка, мыло, полотенце, расчёска, мочалка)

Дети: Чтобы зубы не болели…,

чтобы чистыми были ручки, щёчки, тело…

Ёжик: Какие вы молодцы, всё ответили правильно.

Ёжик: Ребята, а вы знаете, что  чтобы быть здоровыми и не болеть, есть надо продукты богатые витаминами.  

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Ёжику  разобраться, где полезные, а где вредные продукты, но сначала нужно преодолеть препятствие.

Эстафета «Полезные продукты, овощи и фрукты» (проверяем) — Ёжик и воспитатель хвалят детей.

Воспитатель: Ёжик нам очень понравилось у тебя в гостях в стране Здоровья, но нам пора возвращаться в детский сад. До свидания.

Воспитатель: Ребята, в обратный путь мы отправимся на поезде.

Ту-тууу. (муз. сопровождение)

Воспитатель: Ну, вот мы и в нашем любимом детском саду.

Чтоб немного отдохнуть нам после долгого пути, сделаем массаж, а помогут нам мамочки. Посмотрите, в моей корзинке лежат маленькие мячики-ежики, давайте с ними поиграем.

(Массаж поверхностей ладошки массажными мячиками-ежиками.

Родители берут в руки по мячу).

Мячик мой не отдыхает

По ладошке он гуляет,

Назад-вперёд его качу,

Вправо-влево, как хочу.

Сверху левой, снизу правой,

Я его катаю браво!

(Легкий массаж спинки ребенка массажным мячиком)

Массаж стоп массажным мячиком

(стоя, правой – левой ножками, мама придерживает ребенка)

Молодцы, усталость сняли.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю сыграть в интересную игру.

Я буду задавать вопросы, а вы внимательно слушать и отвечать.

Игра «Да – нет»

Чтобы быть здоровыми надо …

  1. Чаще улыбаться.
  2. Чистить зубы по утрам и вечерам.
  3. Делать зарядку.
  4. Мыть руки перед едой, после прогулки.
  5. Есть чипсы и пить газировку.
  6. Есть овощи и фрукты.
  7. Гулять без шапки под дождем.
  8. Гулять на свежем воздухе.

Воспитатель: Молодцы, ребята

Родители: Давайте дадим маленькие советы нашим гостям.

(читает стихотворение)

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомним, что здоровье

В магазине не купить!

Воспитатель: Ну что, друзья мои, наше путешествие закончилось. Ребята вам понравилось?

Мы придём в группу, а Татьяна Витальевна нас спросит, где побывали, что повидали? (ответы детей)

Все молодцы и мамам и ребятам, я говорю: «Будьте здоровы!»

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.