Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Путешествие на воздушном шаре в страну Здоровья»
для детей среднего возраста
Пятовская Наталья Васильевна,
воспитатель МБДОУ № 4,
г. Кировск Мурманской обл.
Цель: Формировать у детей навыки здорового образа жизни.
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение заботиться о своем здоровье.
Приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой.
Закреплять знания о витаминах и их значение для жизни и здоровья человека.
Развивающие:
Развивать познавательно — эмоциональный интерес, двигательную активность детей.
Продолжать развивать доброжелательные детско-родительские отношения.
Воспитательные:
Воспитывать желание быть здоровым, интерес к спортивным играм, уважительное отношение друг к другу.
Оборудование: зубная щетка, расческа, мыло, полотенце, плакаты, муляжи продуктов, корзины, бабочки, картинки продуктов для оформления зала, маски и костюмы для персонажей.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и пригласим их к нам в круг.
Дети: Здравствуйте! Становитесь с нами в круг.
Собрались мы вместе в круг,
Я — твой друг и ты — мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Все улыбнулись? Молодцы. Нашим гостям можно присесть. Ну а вам ребята я предлагаю отправиться в путешествие. Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель:
За морями, за лесами есть чудесная страна.
Страною Здоровья зовётся она!
Ребята, что значит быть здоровым?
Дети: Быть здоровым это значит быть сильным, не болеть, быть крепким, не кашлять, не чихать, закаляться, кушать овощи и фрукты.
Воспитатель: Молодцы всё правильно сказали. Я предлагаю вам отправиться в путешествие на воздушном шаре. Надуваем шарики. Отправляемся! (Покружились). Вижу, вижу страну Здоровья, спускаемся. (Присели на корточки).
— Ребята, страна здоровья на замке, чтобы пройти нужно открыть замок,
но он не простой, а волшебный, чтобы он открылся нам
нужно сделать волшебную пальчиковую гимнастику. Начнем?
(Дети выполняют пальчиковую гимнастику).
Начинаем колдовать,
Двери в сказку открывать,
Хоть замочек очень крепкий,
Металлический и цепкий,
Мы его сперва покрутим,
А потом три раза дунем.
Покачаем – раз, два, три.
Дверь, замочек, отомкни.
Воспитатель: Ой, открылся, молодцы.
Посмотрите, какая красивая полянка.
Речка мостик на пути
Нужно нам его пройти
Впереди большие лужи
Перепрыгнуть их нам нужно
И в тоннели проползти
На полянке дом найти.
(домик Медведя) — стучат
Медведь: Здравствуйте, ребятки, а как это вы оказались в нашем лесу?
Дети: Мы отправились в путешествие в страну Здоровья.
Медведь: Ваш путь далёк, хватит ли у вас сил.
Воспитатель: Мишенька, у нас ребята все сильные, да ловкие.
Медведь: Ребята, а что же вы делаете для того, что бы стать сильными и ловкими.
Дети: Зарядку, спортом занимаемся, закаляемся, едим витамины, фрукты и овощи.
Медведь: Молодцы, ну а зарядке меня научите?
Дети: Да. (Зарядка из мультфильма с зайчиком)-икт
Медведь: Спасибо, понравилась мне ваша зарядка.
Ребята, вам я помогу
Дальше путь вам укажу
Вы Колобка с собой возьмите
Куда покатится, — спешите.
До свидания.
Воспитатель и дети: Спасибо, Мишенька. (Колобок покатился)- остановился у двери в тренажерный зал
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то фыркает (открывает)
Ёжик: Фр-Фр-Фр! Кто это здесь? Что это вы здесь делаете?
Воспитатель: Мы путешествуем по стране Здоровья.
Ёжик:
Чтоб продолжить длинный путь
Сдуть пушинку не забудь.
(Дети проходят, сдувая пушинку)
Воспитатель: Ребята, давайте с Ёжиком поздороваемся.
Дети: Здравствуй Ёжик.
Ёжик: И я здоровья вам желаю.
Воспитатель: Посмотрите, как здесь интересно, есть знакомые нам предметы.
Ёжик: Знакомые говорите? А вот сейчас я и проверю.
Чудо дерево растёт
Говори кто знает, что дерево украшает.
(на дереве: зубная щётка, мыло, полотенце, расчёска, мочалка)
Дети: Чтобы зубы не болели…,
чтобы чистыми были ручки, щёчки, тело…
Ёжик: Какие вы молодцы, всё ответили правильно.
Ёжик: Ребята, а вы знаете, что чтобы быть здоровыми и не болеть, есть надо продукты богатые витаминами.
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Ёжику разобраться, где полезные, а где вредные продукты, но сначала нужно преодолеть препятствие.
Эстафета «Полезные продукты, овощи и фрукты» (проверяем) — Ёжик и воспитатель хвалят детей.
Воспитатель: Ёжик нам очень понравилось у тебя в гостях в стране Здоровья, но нам пора возвращаться в детский сад. До свидания.
Воспитатель: Ребята, в обратный путь мы отправимся на поезде.
Ту-тууу. (муз. сопровождение)
Воспитатель: Ну, вот мы и в нашем любимом детском саду.
Чтоб немного отдохнуть нам после долгого пути, сделаем массаж, а помогут нам мамочки. Посмотрите, в моей корзинке лежат маленькие мячики-ежики, давайте с ними поиграем.
(Массаж поверхностей ладошки массажными мячиками-ежиками.
Родители берут в руки по мячу).
Мячик мой не отдыхает
По ладошке он гуляет,
Назад-вперёд его качу,
Вправо-влево, как хочу.
Сверху левой, снизу правой,
Я его катаю браво!
(Легкий массаж спинки ребенка массажным мячиком)
Массаж стоп массажным мячиком
(стоя, правой – левой ножками, мама придерживает ребенка)
Молодцы, усталость сняли.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю сыграть в интересную игру.
Я буду задавать вопросы, а вы внимательно слушать и отвечать.
Игра «Да – нет»
Чтобы быть здоровыми надо …
- Чаще улыбаться.
- Чистить зубы по утрам и вечерам.
- Делать зарядку.
- Мыть руки перед едой, после прогулки.
- Есть чипсы и пить газировку.
- Есть овощи и фрукты.
- Гулять без шапки под дождем.
- Гулять на свежем воздухе.
Воспитатель: Молодцы, ребята
Родители: Давайте дадим маленькие советы нашим гостям.
(читает стихотворение)
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомним, что здоровье
В магазине не купить!
Воспитатель: Ну что, друзья мои, наше путешествие закончилось. Ребята вам понравилось?
Мы придём в группу, а Татьяна Витальевна нас спросит, где побывали, что повидали? (ответы детей)
Все молодцы и мамам и ребятам, я говорю: «Будьте здоровы!»