Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Цветочки для мамочки»
для детей первой младшей группы
Земцова Александра Михайловна,
воспитатель МБДОУ № 4,
г. Кировск Мурманской обл.
Задачи:
- Развивать у детей интерес и желание заниматься изобразительной деятельностью.
- Развивать воображение.
- Обогащать образно-чувственный и эмоционально-интеллектуальный опыт ребенка новыми впечатлениями, используя наглядный материал.
- Продолжать осваивать нетрадиционную технику рисования штампом и пальчиком, создавая ритмичный рисунок.
- Закрепить у детей знания круглой формы и жёлтый цвет краски.
- Воспитывать аккуратность, желание доставить мамочке радость.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением цветов; чтение стихотворения про ромашку.
Словарная работа: лепесточки, цветочки, ромашки, подарок, глазок.
Материалы и оборудование:
- Изобразительный материал: гуашь белая, желтая.
- Тонированные листы бумаги в форме круга (тарелочка).
- Штампы ромашек (со светящимися хвостиками от наборов конфет «фру-фру»).
- Влажная салфеточка.
- Цветы ромашки, коврик травка (для полянки).
- Музыкальное сопровождение.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие на поезде. Я буду большим паровозом, а вы – моими маленькими вагончиками. Вставайте друг за другом и отправимся в путь.
Вот поезд наш едет
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чух-чух-чух
Чух-чух-чух
Бежит паровоз.
Далеко-далеко
Ребят он повез.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, паровозик привез нас на цветочную полянку. Посмотрите, какие красивые цветочки. Кто из вас знает, как называются цветочки, которые здесь растут?
Дети: Ромашки (общий ответ + индивидуальный).
Воспитатель: У меня тоже ромашка в руках. Давайте сядем на пенёчки и посмотрим на нее. Лепесточки – это платьица цветочка (близкое рассмотрение с поглаживанием лепестков). Ребята, какого цвета лепесточки?
Дети: Белого (общий и индивидуальные ответы).
Воспитатель: А в серединке, посмотрите, маленький глазок! Какого цвета глазок у ромашки?
Дети: Жёлтый
Воспитатель: Какой он формы?
Дети: Круглый
Воспитатель хвалит детей.
Физминутка «Цветок»
Воспитатель: А теперь мы немножко поиграем:
«Наши руки как цветочки,
Пальчики как лепесточки.
Солнце просыпается-
Цветочки раскрываются.
В темноте они опять
Будут очень крепко спать».
Воспитатель: Да, ребята. Ромашка – красивый цветок. И мы сегодня будем рисовать красивые цветы ромашки для ваших мамочек.
(Показ с объяснением):
— Сам цветочек мы будем рисовать штампом, а красивый желтый глазик – пальчиком. Посмотрите, как я.
В губку штампик обмакну и к тарелочке прижму,
Глазок буду рисовать, в краску пальчик опускать,
Аккуратно прижимаю, салфеткой пальчик вытираю.
Воспитатель: Ребята, каким цветом лепесточки у ромашки?
Дети: Белые.
Воспитатель: А какого цвета краска для глазка?
Дети: Жёлтая.
Воспитатель хвалит детей.
Воспитатель: Ребятки, я и вам приготовила такие тарелочки. Будем мамам подарок делать?
Дети: Да!
Воспитатель: Но, сначала, мы на ножки встанем
Ручки к солнышку потянем,
Пальчики мы разведем,
Кулачки сожмём.
Молодцы!
Воспитатель: (тихая музыка во время занятия), (пока дети проходят на места)
Все пойдём мы рисовать
Только, чур, не баловать
Дружно сели, посмотрели,
Есть и штампы, краска есть,
Ну, а пальчики где?
Дети: Здесь! (показывают пальчики).
Воспитатель:
Начинаем рисовать, я вам буду помогать.
В губку штампик обмакнём и к тарелочке прижмём,
Глазик будем рисовать, в краску пальчик опускать,
Аккуратно прижимаем, салфеткой пальчик вытираем. (3 раза)
Итог
Воспитатель: Какие красивые получились тарелочки! Мамы ваши будут очень рады! Молодцы! Пока ваши цветочки на тарелочки сохнут, пойдёмте снова на полянку. Каждый из вас возьмёт цветочек и подарит маме. Как называется цветочек, который вы подарите мамам?
Дети: Ромашка!
Воспитатель: Молодцы! Ребята, слышите, это наш паровозик гудит, нас зовёт, поехали в группу ту-тууууу.