Конспект образовательной деятельности
«А снег, он какой?»
для детей 1 младшей группы
Потапова Екатерина Викторовна,
воспитатель МБДОУ №10,
г. Мончегорск Мурманской обл.
Задачи:
- Познакомить со свойствами снега (холодный, тёплый; пушистый; мягкий).
- Формировать умение внимательно слушать слова потешки, активизировать словарный запас словами: «закружила», «замела», «дорожки», «лужки»; а также «снег», «вата».
- Развивать речевое дыхание, формирование умения делать плавный и длительный выдох.
- Продолжать совершенствовать движения под музыку, учить выполнять их самостоятельно (покружиться, пружинка, переступание с ноги на ногу).
- Научить рисовать снежинки с помощью пальчиков. Вызвать радость от самостоятельно проделанной работы.
Оборудование и материалы: тонированный ватман, гуашь белая, ведёрко со снегом, музыка, картонные снежинки.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель приносит в группу ведёрко со снегом.
Воспитатель: Ребята, что я вам принесла? Показывает ведёрко со снегом. (Ведёрко)
— Ребятки, а посмотрите, что у меня в ведёрке? (Снег)
— Посмотрите, какого цвета у нас снег? (Белый)
— Потрогайте снежок. Какой он? Тёплый или холодный? (Холодный)
Воспитатель проговаривает потешку:
Уж ты, Зимушка-Зима,
Закружила, да замела
Все дорожки, все лужки,
Негде Сонечке пройти.
Воспитатель предлагает детям покружиться, как снежинки.
Дети кружатся под музыку.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, мне на кофточку упала снежинка, сейчас я на неё подую, и она упадет на пол. Ведь снежинка лёгкая и пушистая.
Воспитатель раздаёт кусочки ваты и предлагает детям подуть на них.
Игра «Снежинка»
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами нарисуем, как тихо падает снежок, белый, чистый, как пушок.
Воспитатель задаёт вопрос: Какого цвета снежинки? (Белые)
Дети садятся за столы макают пальчики в краску и рисуют снежинки (приложить — убрать). Воспитатель помогает у кого что не получается.
Воспитатель хвалит детей за красивые рисунки.
Воспитатель: Посмотрите, сколько снежинок у нас получилось. Как красиво! Молодцы!