Наш друг – Снеговик

Проект

«Наш друг – Снеговик»

для детей первой младшей группы

 

Бреева Светлана Алексеевна,

воспитатель МБДОУ № 1,

г. Апатиты Мурманской обл.

 

Тип проекта: познавательно-творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели — декабрь).

Участники проекта:  дети первой младшей группы, родители; воспитатель: Бреева С.А.

Актуальность проекта

Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях образовательного процесса расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике. Познакомить с элементарными опытами со снегом и водой с целью развития интереса к экспериментированию из природного материала. В 2–3 года ребёнок лучше воспринимает полученную информацию, если задействованы все органы чувств, если он сможет не только увидеть, но и потрогать, понюхать, попробовать на вкус, поиграть, сделать что-то своими руками.

Наблюдая из окна за снегом, дети начали задавать вопросы: «Что такое снег?» «Почему снег бывает зимой?». Увидев на картинке снеговика, дети спросили: «Кто это?». Так возникла идея данного проекта.Мне захотелось познакомить детей со снегом и снеговиком.

Объект исследования: снег.

Предмет исследования: физические свойства снега.

Цель проекта: Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления и экспериментальной деятельности со снегом.

Задачи:

  1. Дать детям элементарные представления о природном объекте — снеге, его превращениях в воду, в лёд.
  2. Обогатить словарный запас детей по данной теме.
  3. Формировать познавательную активность детей при проведении опытов, экспериментов и наблюдений.
  4. Закрепить понятия «белый», «круглый», «холодный», «шар».
  5. Познакомить с лепкой снеговика.
  6. Воспитывать умение работать в коллективе.

Гипотеза: снеговик — это снежная постройка, которая состоит из снега, а снег в свою очередь это одно из состояний воды, а вода может превращаться также в лёд.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап

  • Беседы с детьми для выявления знаний детей о снеге.
  • Подготовка атрибутов для игр, занятий.
  • Подбор стихотворений, художественной литературы, загадок о зиме, снеге, снеговике.
  • Рассматривание сюжетных картинок по теме «Зима».
  • Слушание песен о зиме, снеговике, снежинках.

Основной этап

Содержание   работы

Опыт № 1 «Снег и его свойства»

Подвижная игра «Выпал беленький снежок»

Опыт № 2 «Что такое снег?»

Аппликация « Друзья для снеговика»

Просмотр мультфильма «Снеговик-почтовик»

Дидактическая игра «Сложи снеговика»

Опыт №3 «Что такое лёд?»

Дидактическая игра «Снежинки»

Просмотр презентации «Зима»

Лепка «Друзья для снеговика»

Подвижная игра «Снег кружится»

Дидактическая игра «Собери   снеговика»

Прослушивание песенок о зиме, снеге.

Чтение и заучивание стихотворения «Снег   идёт»

Выставка творческих работ родителей «Парад Снеговиков»

Заключительный этап

  • Оформление выставки поделок родителей «Парад снеговиков».
  • Коллективная аппликация «Друзья для снеговика».

Ресурсное обеспечение:

Рассматривание альбомов и иллюстраций, пейзажей сюжетных картинок с изображением зимних явлений природы, снеговика. Чтение художественных произведений: сказок, рассказов, стихов, потешек. Беседы на темы проекта. Прослушивание и исполнение детских песенок о зиме, снеговике.

Материальные:

  • сюжетные картинки, альбомы на тему проекта;
  • художественная литература — С. Маршак «Снег», А. Барто «Снег», Я. Аким «Первый снег», З. Александрова «Снежок», О. Жук «Снежный дом», Приходько «Снежинка»; З.Рождественская «Звёздочка-малютка».
  • изобразительный материал для творчества детей, строительный материал;
  • аудиозапись детских песенок о зиме: «Песня Снеговика»;
  • атрибуты для игр;

Трудовые:

  • подбор информации и оформление материала по теме проекта;
  • Аппликация, лепка;

Игровые:

  • Д/и: «Снежинки», «Собери снеговика», «Сложи снеговика»;
  • П/и: ««Снег кружится», «Выпал беленький снежок»,
  • Дыхательная гимнастика «Снежинки и ветер», «Подуй на снежинку»

Ожидаемые результаты:

  • Дети: знают, что такое снег, какой снег (белый, холодный, в тепле тает, снег – это замёрзшая вода). Знают, что снеговик — это снежная постройка, которая состоит из снега. Умеют лепить снеговика из пластилина. Составлять снеговика из кругов, знать части снеговика. Делать аппликацию снеговика.
  • Родители: принимают активное участие в выполнении поделок на тему «Парад снеговиков».
  • Воспитатели:создают условия для реализации проекта и активного включения всех участников в работу по реализации проекта.

Мероприятия с родителями: 

  1. Оформление выставки «Парад снеговиков».
  2. Индивидуальные беседы об одежде детей в зимний период.

Итог проекта:

Проект «Наш друг — Снеговик» длился 2 недели. Во время проведения проекта дети всесторонне исследовали снег в группе в экспериментальной зоне, рассмотрели его, потрогали, понюхали. Все дети с большим интересом проявляли активность при проведении опытов, делали выводы.

Лепили снеговика, упражнялись в раскатывании комочков пластилина круговыми движениями, в соединении комочков вместе.

В ходе проекта «Наш друг — Снеговик» у детей возник устойчивый интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о снеге, они хорошо знают, что снег белого цвета, холодный, тает в тёплом помещении. Снег – это вода, которая замёрзла.

Во время проекта малыши заметно сблизились друг с другом, активизировалась речь, у детей развились наблюдательность, внимание, научились элементарному сравнению холодный – тёплый. Итоговым продуктом проекта мы представили выставку работ родителей «Парад Снеговиков».

В течение всего проекта дети с удовольствием и желанием играли в подвижные и дидактические игры, познакомились с новыми художественными произведениями о зиме, были проведены беседы: «Зима и её приметы», «Зимние забавы», рассматривали иллюстративно-наглядный материал с изображением зимних пейзажей и зимних забав. Выучили наизусть стихотворение Г. Познанского «Снег идёт».

Во время экспериментальной деятельности были проведены опыты со снегом: «Снег и его свойства», «Что такое снег?», «Лёд и его свойства», в процессе чего дети узнали, что снег холодный, пушистый, белый, рассыпчатый, в тепле снег превращается в воду. Ещё узнали, что вода имеет свойство замерзать и превращаться в лёд (твёрдый, хрупкий, холодный, прозрачный).

Таким образом, у детей повысился познавательный интерес к экспериментам, пополнился словарный запас.

Используемая литература:

  1. С.Н.Теплюк «Ребёнок третьего года жизни»;
  2. «Развивающие игры с малышами до трёх лет» (Составитель Т.В.Галанова);
  3. С.Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами»;
  4. Т.Г.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество»;
  5. Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада»;
  6. «Опыты, эксперименты, игры» Н.В.Нищева, С-Пб. Детство-Пресс, 2013г.;
  7. Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство», С-Пб. «Детство-Пресс», 2000г.;
  8. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада. Н.В. Карпухина;
  9. Развивающие занятия с детьми 2-3 лет. Под редакцией Л.А.Парамоновой;
  10. Материалы из интернета.

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.