Организованная образовательная деятельность
«Волшебное дерево»
для детей старшей группы
Жихарева Екатерина Владимировна,
воспитатель МАДОУ № 16,
г. Кировск Мурманской обл.
Виды детской деятельности: Коммуникативная, игровая, познавательная, художественное творчество
Задачи: Формировать у детей представление о сезонах, формировать умение следить за рассказом воспитателя о весне, лете, осени, зиме, добавлять слова, заканчивать фразы; развивать понимание речи и активизировать словарь; способствовать развитию речевого дыхания: приучать детей постепенно, медленно выдыхать через рот (сдуваем снежинку); упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста, развивать моторику рук; стимулировать зрительное и слуховое восприятия, внимание, воображение, способствовать активизация речи; воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений; закреплять умение детей работать в нетрадиционной технике – кляксография, рисование цветным песком, способствовать положительному эмоциональному настрою в группе.
Используемое оборудование: проектор, экран, ноутбук, презентация Power Point «Волшебное дерево», конверт, коктейльные трубочки, разноцветный песок, тонированные голубым цветом листы бумаги, кисточка, коричневая краска, салфетки для рук, клей ПВА. Фрагмент мультфильма «Гномик Вася и волк», записями классической музыки Вивальди, музыкальный центр.
Предварительная работа: чтение рассказа М. Шкурина «Волшебный лес», рисование кляксография летние цвета, цветным песком «Рыбки».
Ход организованной образовательной деятельности:
Дети под музыку заходят в группу и находят конверт.
Воспитатель: (открывает конверт и читает) Дети, нас в гости к себе приглашает Фея Леса. Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова, которые помогут нам оказаться в сказочном саду:
Дили, дон, дили, дон
Слышите Хрустальный звон
Лес волшебный появись
Сказка добрая начнись
Дети открывают глаза, перед ними проектор со слайдом «Волшебный лес». В это время выходит Фея Лесов.
Фея: Давайте сядем на полянку. (дети усаживаются на ковер).Посмотрите какой чудесный лес. (Просмотр слайдов)
Слайд №1 – Посмотрите, как красиво в волшебном лесу
Слайд№2 – Деревья весной. Что появляется весной на деревьях? (Начинают появляться листочки, цветы на деревьях)
Слайд№3 – Деревья летом. Какие деревья летом?
Слайд№4 – Деревья осенью.
Слайд№5 – Деревья зимой.
Слайд№6 – Смотрите снег пошел. Ой, на мою ладошку снежинка села, большая, красивая (воображаемая ситуация). И на ваши ладошки опустились снежинки. Видите их. Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко, долго.
Слайд№7 – Гномик из мультфильма идет по лесу. (Слайд гаснет и появляется сказочный персонаж Гномик)
Воспитатель: Ребята, посмотрите как красиво в волшебном лесу.
Дети видят Гномика который, что-то ищет.
Фея: Здравствуй Гномик, а что ты потеря?
Гномик: Здравствуйте дети и Фея. Я потерял сундучок.
Фея: Ребята давайте поможем гномику найти сундучок. В моей корзинки загадка, если мы ее отгадаем, мы узнаем где спрятан сундучок. (Дети собирают напольный пазл «Дерево»)
Дети находят сундук.
Гномик: Спасибо дети, что нашли мой сундук. В моем сундуке лежат волшебные инструменты.(Коктейльные трубочки, разноцветный песок). Вы их узнаёте? (Ответы детей)
Фея: А зачем тебе эти инструменты?
Гномик: А я хочу нарисовать одно из деревьев нашего леса, но у меня не чего не получается.
Фея: Дети поможем Гномику нарисовать дерево. А как мы можем использовать коктейльную трубочку? (Ответы детей). А зачем нам разноцветный песок? (Ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите я взяла лист бумаги. Макаю кисточку в коричневую краску делаю кляксу на бумаге, беру коктейльную трубочку и начитаю дуть в нее, и появляется ствол и ветки дерева. Беру клей наношу каплями на ветки. Потом берем песок (для весеннего и летнего дерева берем зеленый песок, для осеннего дерева берем желтый и красный песок, для зимнего дерева берем белый песок) и сыпем на капельки клея. Таким образом, у нас получается дерево с листочками.
Воспитатель: А теперь дети вместе с гномиком приступайте к работе.
Звучит музыка Вивальди, дети и гномик рисуют, воспитатель помогает им по мере необходимости.
Воспитатель: Молодцы! Рисовали, рисовали
Наши пальчики устали,
Мы немножко отдохнем
А потом играть пойдем.
Гномик: Выходите на полянку, мы с вами прогуляемся по волшебному лесу.
Физминутка «Здравствуй лес»
Здравствуй, лес, прекрасный лес
Широко развести руки в стороны
Полный сказок и чудес!
Повороты вправо-влево с вытянутыми руками
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою.
Руки подняты вверх. Выполнять покачивания направо-налево
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица?
Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево.
Все открой, не утаи.
Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем
Ты же видишь – Мы свои
Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди.
Физминутка «Деревья»
Руки подняли и покачали — это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули — ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем — это к нам птицы летят,
Как они сядут, тоже покажем — крылья сложили назад.
Гномик: Спасибо, ребята, вы научили меня рисовать волшебное дерево. За это я вам хочу подарить свой сундучок с сюрпризом.
Воспитатель: Ой, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад:
Дили, дон, дили, дон,
Слышите Хрустальный звон
Лес волшебный до свиданье,
Возвращаемся домой!
Рефлексия: Вам понравилось в лесу? Что понравилось в лесу? А как мы помогли Гномику? А давайте посмотрим ваши замечательные работы.