Волшебное дерево

Организованная образовательная деятельность

«Волшебное дерево»

для детей старшей группы

 

Жихарева Екатерина Владимировна,

воспитатель МАДОУ № 16,

 г. Кировск Мурманской обл.

 

Виды детской деятельности: Коммуникативная, игровая, познавательная, художественное творчество

Задачи: Формировать у детей представление о сезонах, формировать умение  следить за рассказом воспитателя о весне, лете, осени, зиме, добавлять слова, заканчивать фразы; развивать понимание речи и активизировать словарь; способствовать развитию речевого дыхания: приучать детей постепенно, медленно выдыхать через рот (сдуваем снежинку); упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста, развивать моторику рук; стимулировать зрительное и слуховое восприятия, внимание, воображение, способствовать активизация речи; воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений; закреплять умение детей работать в нетрадиционной технике – кляксография, рисование цветным песком, способствовать положительному эмоциональному настрою в группе.

Используемое оборудование: проектор, экран, ноутбук, презентация Power Point «Волшебное дерево», конверт, коктейльные трубочки, разноцветный песок, тонированные голубым цветом листы бумаги, кисточка, коричневая краска, салфетки для рук, клей ПВА. Фрагмент мультфильма «Гномик Вася и волк», записями классической музыки Вивальди, музыкальный центр.

Предварительная работа: чтение рассказа М. Шкурина «Волшебный лес», рисование кляксография летние цвета, цветным песком «Рыбки».

Ход организованной образовательной деятельности:

Дети под музыку заходят в группу и находят конверт.

Воспитатель: (открывает конверт и читает) Дети, нас в гости к себе приглашает Фея Леса. Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова, которые помогут нам оказаться в сказочном саду:

Дили, дон, дили, дон

Слышите Хрустальный звон

Лес волшебный появись

Сказка добрая начнись

Дети открывают глаза, перед ними проектор со слайдом «Волшебный лес». В это время выходит Фея Лесов.

Фея: Давайте сядем на полянку. (дети усаживаются на ковер).Посмотрите какой чудесный лес. (Просмотр слайдов)

Слайд №1 – Посмотрите, как красиво в волшебном лесу

Слайд№2 – Деревья весной. Что появляется весной на деревьях? (Начинают появляться листочки, цветы на деревьях)

Слайд№3 – Деревья летом. Какие деревья летом?

Слайд№4 – Деревья осенью.

Слайд№5 – Деревья зимой.

Слайд№6 – Смотрите снег пошел. Ой, на мою ладошку снежинка села, большая, красивая (воображаемая ситуация). И на ваши ладошки опустились снежинки. Видите их. Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко, долго.

Слайд№7 – Гномик из мультфильма идет по лесу. (Слайд гаснет и появляется сказочный персонаж Гномик)

Воспитатель: Ребята, посмотрите как красиво в волшебном лесу.

Дети видят Гномика который, что-то ищет.

Фея: Здравствуй Гномик, а что ты потеря?

Гномик: Здравствуйте дети и Фея. Я потерял сундучок.

Фея: Ребята давайте поможем гномику найти сундучок. В моей корзинки загадка, если мы ее отгадаем, мы узнаем где спрятан сундучок. (Дети собирают напольный пазл «Дерево»)

Дети находят сундук.

Гномик: Спасибо дети, что нашли мой сундук. В моем сундуке лежат волшебные инструменты.(Коктейльные трубочки, разноцветный песок). Вы их узнаёте? (Ответы детей)

Фея: А зачем тебе эти инструменты?

Гномик: А я хочу нарисовать одно из деревьев нашего леса, но у меня не чего не получается.

Фея: Дети поможем Гномику нарисовать дерево. А как мы можем использовать коктейльную трубочку? (Ответы детей). А зачем нам разноцветный песок? (Ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите я взяла лист бумаги. Макаю кисточку в коричневую краску делаю кляксу на бумаге, беру коктейльную трубочку и начитаю дуть в нее, и появляется ствол и ветки дерева. Беру клей наношу каплями на ветки. Потом берем песок (для весеннего и летнего дерева берем зеленый песок, для осеннего дерева берем желтый и красный песок, для зимнего дерева берем белый песок) и сыпем на капельки клея. Таким образом, у нас получается дерево с листочками.

Воспитатель: А теперь дети вместе с гномиком приступайте к работе.

Звучит музыка Вивальди, дети и гномик рисуют, воспитатель помогает им по мере необходимости.

Воспитатель: Молодцы! Рисовали, рисовали

Наши пальчики устали,

Мы немножко отдохнем

А потом играть пойдем.

Гномик: Выходите на полянку, мы с вами прогуляемся по волшебному лесу.

Физминутка «Здравствуй лес»

Здравствуй, лес, прекрасный лес

Широко развести руки в стороны

Полный сказок и чудес!

Повороты вправо-влево с вытянутыми руками

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою.

Руки подняты вверх. Выполнять покачивания направо-налево

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица?

Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево.

Все открой, не утаи.

Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем

Ты же видишь – Мы свои

Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди.

Физминутка «Деревья»

Руки подняли и покачали — это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули — ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем — это к нам птицы летят,

Как они сядут, тоже покажем — крылья сложили назад.

Гномик: Спасибо, ребята, вы научили меня рисовать волшебное дерево. За это я вам хочу подарить свой сундучок с сюрпризом.

Воспитатель: Ой, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад:

Дили, дон, дили, дон,

Слышите Хрустальный звон

Лес волшебный до свиданье,

Возвращаемся домой!

Рефлексия: Вам понравилось в лесу? Что понравилось в лесу? А как мы помогли Гномику? А давайте посмотрим ваши замечательные работы.

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.