Для чего нужна мука?

Конспект организованной образовательной деятельности

«Для чего нужна мука?»

для детей старшей группы

 

Сибирская Елена Васильевна,

воспитатель МБДОУ № 38,

г. Заполярный Мурманской обл.

 

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

— Расширять и активизировать словарь детей, воображение, мышление, внимание, память, общую и мелкую моторику.

— Развивать умение планировать деятельность, выдвигать идеи, делать выводы.

Материал и оборудование: пластиковые столовые наборы (комплект на одного ребёнка), поделки из солёного теста, мука, вода, набор зубочисток, влажные салфетки, фартуки.

Ход организованной образовательной деятельности:

Воспитатель: К нам в детский сад с передачи «Что? Где? Когда?» знатоки прислали чёрный ящик.  Они не могут разгадать, что там находится и попросили помощи у нас. Внимание вопрос:

Белая беляна по полю гуляла,

Домой пришла — в сусек легла.

(Мука)

Воспитатель: Что это?

Дети: Мука. (открываем чёрный ящик, дети рассматривают муку)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать какая мука?

Дети: Да.

Воспитатель: Я  вас приглашаю в нашу маленькую лабораторию. Чтобы не испачкать одежду одеваем фартуки ,и занимаем места за столом.

Воспитатель: Перед вами пластиковые стаканы, в них находится мука. Осторожно наклонитесь и понюхайте муку.

Чем пахнет мука?

Дети: Она  пахнет  особенно, по своему. (у муки свой запах ни на что не похожий)

Воспитатель: Потрогайте муку? Какая она?

Дети: Мягкая. воздушная, пушистая, белая ,лёгкая.

Воспитатель: Возьмите стаканы и насыпьте муку в тарелочки. Что делает мука?

Дети: Сыплется.

Воспитатель: Какая она?

Дети: Сыпучая.

Воспитатель: Возьмите воду и налейте в тарелки с мукой, перемешайте ложкой и потрогайте.

Посмотрите на свои руку и скажите, что стало с мукой, когда мы добавили воду?

Дети: Приклеилась.

Воспитатель:  Я вам открою один секрет: если в муку добавить немного воды, она становится похожа на клей, этим составом можно склеивать бумагу. А ещё на муке можно рисовать и писать. Сегодня дома попробуйте сделать это с родителями, и подумайте, что ещё можно сделать с мукой.

Воспитатель: Что можно сказать о муке, какая она в сочетании с водой?

Дети: Клейкая.

Воспитатель: Добавьте еще 1 ложку. Размешайте и посмотрите, что получилось?

Дети: Получилась липкая ,густая смесь

Воспитатель: Таким образом, замешивают тесто.

Воспитатель: Что можно сделать из теста?

Дети: Булочки, пирожки, макароны, пирожные. Поделки, фигурки.

Воспитатель: Какие продукты можно добавить в тесто, чтобы печь хлебобулочные изделия?

Дети: Молоко, сахар, яйца, масло.

Воспитатель: А если  в тесто добавить соль, мы получим солёное тесто. Из него можно сделать красивые игрушки, подарки.

Воспитатель: Ну что же давайте наведём порядок в лаборатории, и отправимся в музей поделок .

Дети рассматривают выставку работ из солёного теста. Воспитатель рассказывает, что все эти работы сделаны из солёного теста.

Воспитатель: Вот и мы с вами сейчас отправимся в мастерскую и смастерим  подарок для мамы (бусы).

Воспитатель: Посмотрите что это? (на столе под полотенцем  на салфетке находится приготовленное солёное тесто)

Воспитатель раздаёт детям тесто.

Воспитатель: А теперь раскатываем небольшие шарики и протыкаем их зубочисткой, для  того, чтобы потом нанизать на нитку. ( В процессе лепки шарики могут получатся разных размеров).

Ну вот шарики готовы, теперь дадим им высохнуть, раскрасим, вденем нитку в отверстие и наш подарок готов.

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.