Веселая ярмарка

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Веселая ярмарка»

для детей второй младшей группы

 

Шипарева Нина Ивановна,

 воспитатель МБДОУ № 1,

 г. Апатиты Мурманской обл.

 

Цель: Приобщать детей младшего дошкольного возраста  к истокам  народной культуры и декоративно-прикладного искусства через познавательно-речевую, музыкальную, продуктивную деятельность.

Программное содержание:    

  1. Познакомить детей с русским народным костюмом, дать знания о назначении отдельных его частей.
  2. Развивать познавательный интерес, эстетическое восприятие, творческие способности детей.
  3. Способствовать общему развитию ребенка, прививая ему любовь к Родине.

Форма работы: подгрупповая.

Предварительная работа:

— разучивание движений хороводного танца « Карусель».

— чтение и пересказ русских народных сказок,  потешек.

— слушание русских народных песен и напевов.

— НОД по лепке из пластилина «колобков», «колбасок».

Методы и приемы:

— словесные: беседа, вопросы, чтение  загадок.

— наглядные: просмотр  фрагмента мультфильма «Конёк–Горбунок», эпизод «Ярмарка».

— практические: дидактическая игра «Подбери кокошник к сарафану», изготовление баранок  из соленого теста.

Материалы и оборудование: кукла в русском народном костюме, дидактическая игра «Подбери кокошник к сарафану», самовар, пряники, варенье, зонт с лентами для хороводной игры « Карусели», аудиозапись «Паровоз из Ромашкова», материалы для лепки для каждого ребенка: соленое тесто, доска для лепки, образец, салфетки.

Технические средства: телевизор, магнитофон.

Организация НОД: группа оформлена в стиле «Веселая ярмарка».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня замечательный день, посмотрите, сколько к нам пришло гостей, а гостям мы всегда рады? Давайте поздороваемся с ними. К нам в группу  пришло видеоприглашение, а куда, мы сейчас посмотрим (просмотр фрагмента мультфильма «Конёк–Горбунок», эпизод «Ярмарка»).

Воспитатель: Ребята, кто из вас догадался, куда мы сегодня  отправимся? Дети: На ярмарку! А на чем бы туда поехать? Давайте поедем  туда на паровозе.

Тогда все за мною становитесь,

Друг за другом повернитесь!

Я – ваш новый паровоз,

Ничего, что нет колёс!

Друг за другом мы пойдём,

Да на ярмарку придем.

Дети идут друг за другом под музыку « Паровоз из Ромашкова».

Воспитатель: Вот мы и на ярмарке, а здесь  смех, музыка, шутки, а сколько здесь разного товара. Посмотрите,  какая  нарядная кукла. Давайте с ней познакомимся? Как мы нашу куколку назовем? Ответы детей. Как интересно одета Настенька, давайте рассмотрим ее одежду? Это что надето на  Настеньку? (рубашечка). А какого она цвета? (белого). Сверху на рубашечку что одето? (сарафан) Какого цвета ?(красного). А как у Настеньки головной убор называется, кто знает? (кокошник).  Какого цвета? (красного). Молодцы. А всё  вместе, ребята это называется русский народный костюм. Посмотрите, ребята, какие у Насти длинные волосы (показ). Давайте ей косу заплетем (воспитатель плетет,  дети читают потешку).

Уж я косу заплету, заплету, заплету

Уж я руссу заплету, заплету, заплету

Ты расти, расти коса, да не путайся

Воспитатель: Молодцы, ребята! У Насти к вам просьба, её пригласили в гости, но вот беда, она не может выбрать по цвету к платью кокошник,  Настя просит вас, ей помочь.  Поможем? Да.

Дидактическая игра «Подбери кокошник к сарафану»

Воспитатель: Ребята, Настя вам очень благодарна и приглашает вас покататься на каруселях.

Воспитатель проводит хороводную игру «Карусели»

Воспитатель: Молодцы! Здорово покатались.

— А после шумных хороводов, игр и веселья, все собирались вместе, за одним большим столом, чаю попить, да обо всем поговорить.

Дети с воспитателем проходят к столу.

Ой, а это что?  конверт? Воспитатель обращает внимание на конверт.

А кто нам мог его прислать? Я догадалась — это домовенок Кузя, давайте прочитаем. А Кузя нам загадки приготовил, будем отгадывать? Да.

На столе — самовар, варенье, пряники, пустая тарелочка- все закрыто.

Стоит толстячок

Подбочинивши бочок

Шипит и кипит

Всем чай пить велит.

Что это? (Самовар)

Воспитатель: Правильно, это самовар, какой красивый! Давайте посмотрим, что есть у самовара?  (Показ воспитателем устройства самовара):

  1. На чем стоит самовар? На подставке с ножками, чтобы он прочно стоял.
  2. А это что? Это ручки – чтобы удобно было переносить самовар.
  3. А это что? Крышка.
  4. А тут что? Это кран, из которого чай наливают.

Теперь мы с вами знаем все про самовар. Молодцы!

Испечён он в печке жаркой

Из муки. Сам вкусный, сладкий

Мягкий, ароматный, пряный-

Потому зовётся — пряник

Воспитатель показывает пряник

Воспитатель: Следующая загадка

 Сварит бабушка из ягод

Что-то вкусненькое на год.

Ах, какое объедение —

Ароматное — Варенье

Воспитатель показывает варенье

И последняя загадка.

Маленькое, сдобное

Колесо съедобное.

Я одна его несъем,

Разделю ребятам всем

Что это?

— Правильно — баранка, воспитатель открывает салфетку, а там нечего нет. Ребята, а куда же подевались баранки, наверное, Кузя их спрятал. Нечего мы их сами из теста слепим. Дети проходят  за стол. Перед началом лепки Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику.

Посмотрите из муки

Испекли мы пироги

Валюшке- две сушки

Анке- три баранки

Ну а мамочке любимой

Вот такой пирог с малиной

Затем воспитатель показывает способ лепки баранки из соленого теста, оказывает помощь при затруднении.

Воспитатель: Ребята как быстро время пролетело, вам понравилось на ярмарке? Ответы детей.  А что больше всего понравилось? Я рада, но пришло время возвращаться в детский сад!

— Давайте  скажем все вместе волшебные слова —  раз, два три в детский сад попади – дети кружатся на месте.  Вот мы снова в детском саду,  давайте скажем нашим гостям до свидания. До новых встреч.

Список использованных источников:

  1. Князева, О.Л. Приобщение к истокам русской народной культуры/ О.Л. Князева, М.Д. Маханева. — СПб, 2004.
  2. Куприна, Л.С. Знакомство детей с русским народным творчеством/ Л.С. Куприна, Т.А. Бударина. — СПб, 2010.

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.