Аквариум

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Аквариум»

для  детей старшей группы

 

Нурдинова Юлия Сергеевна,

воспитатель МАДОУ № 203,

г. Пермь

 

Цель: смастерить рыбку, отражая в поделке ее форму и все части тела.

Задачи:

— совершенствовать мелкую моторику рук;

— формирование умение работать с бумагой: делать аккуратные сгибы; не мять бумагу;

— отрабатывать умение сгибать квадратный лист бумаги по диагонали, по горизонтали и вертикали пополам;

— обучить детей выполнению базовой формы «двойной треугольник» в техники оригами;

— развивать навыки создания единой композиции при коллективной работе из заготовых форм; воспитывать аккуратность при работе с материалом.

Материалы и оборудование:

  • квадратные листы различной цветной бумаги;
  • ножницы;
  • клей ПВА, кисточка ;
  • салфетка для промакивания лишнего клея;
  • различный подручный материал для украшения поделок;
  • большой лист бумаги (т.е. аквариум) с заранее нарисованным на нем подводным пейзажем (сине-зеленая вода, зеленые водоросли, песок, камушки и ракушки на дне)

Предварительная работа:

Показ презентации «Домашний океан» (показать различных аквариумных рыбок, обратить внимание на их отличительные особенности и строение тела); рассмотреть картинки с изображением различных рыб; беседа о рыбах (где живут речные, морские, аквариумные рыбы); вспомнить сказки, в которых упоминаются рыбы.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Стихотворная пауза

Ребенок:

У Саши есть домашний пруд

Его аквариум зовут

И много есть секретов

В пруду стеклянном этом.

В нём сад зелёный под водой,

С камней свисает мох седой,

На дне лежат коряги

Где спят сомы и раки.

В саду стоит стеклянный грот,

Там рыбки водят хоровод,

И ползают по плиткам

Рогатые улитки.

Большая рыба подплыла,

 Остановилась у стекла,

 Стоит, щеками дышит,

 И плавниками шевелит,

И что-то Саше говорит,

Но он её не слышит. (Е.Ткач)

12

Физкультминутка

Рыбка плавает в водице (Сложенные вместе ладони дети изображают, как плывет рыбка)

Рыбке весело играть (Кулачки быстро сжимаются и разжимаются)

Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони и хлопок)

Рыбка спинку изогнула, (движение — волна)

Крошку хлебную взяла (Делают хватательное движение)

Рыбка хвостиком махнула, (Ладошка складывается)

Рыбка быстро уплыла (Снова плывут)

Практика

Воспитатель: У вас на столе лежат на каждого квадратные листы цветной бумаги, каждый сам себе выбирает цвет, который ему больше всего нравится.

35

Включить негромко музыку природы (шум моря)

Под спокойную музыку дети начинают строить рыбок по знакомым схемам

Завершение

Воспитатель: По окончании основной работы надо сделать вот что: рыбы — обитатели вод, не могут жить с нами на суше, поэтому нам надо поселить их всех дружно в наше море-океан под названием аквариум — приклеить.

Теперь, когда все рыбки обрели дом, их можно тщательно рассмотреть и обсудить. У кого какая рыбка получилась?

Хорошо рассказали про рыб. А сейчас я проверю, как вы знаете водных обитателей.

Загадки:

На окошке – пруд

В нем рыбешки живут

У стеклянных берегов

Не бывает рыбаков

(Аквариум)

Все желанья исполняет

К нам из сказки приплывает

Рыбка родом из Китая

Угадали?

(Золотая)

Не хожу и не летаю

А попробуй догони!

Я бываю золотая

Ну-ка, в сказку загляни!

(Золотая рыбка)

Он находчив и смышлен

Говорить умеет он

В тишине морских глубин

Смело плавает …

(Дельфин)

Через море-океан

Плывет чудо-великан

Прячет ус во рту

Растянулся на версту

(Кит)

Она зубаста и сильна

Морская хищница она

В море синее нырнула

И легла на дно

(Акула)

Все загадки разгадали! Молодцы!

Всем спасибо за внимание.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.