Живой уголок. Рыбы

Конспект интегрированной образовательной деятельности,

проведённой совместно с родителями

в первой младшей группе

«Живой уголок. Рыбы»

Хныкина Наталия Петровна,

воспитатель МБДОУ № 11,

 п.г.т. Ревда Мурманской обл.

Задачи: продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного  опыта детей в игре и продуктивных видах деятельности; развивать умение устанавливать тождество и различие однородных предметов (рыбок) по цвету, форме и величине; воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям; повышение педагогической культуры родителей; создание положительного эмоционального настроя родителей на совместную работу с педагогом и детьми.

Оборудование: ёмкости с крупой (рис, пшено, греча, горох и др.), игрушки-рыбки из игры «Рыбалка» разного цвета и размера, мелкие игрушки, платочки (по количеству детей), рыбки из цветного картона (4 цветов), обручи 4 цветов, одноразовые тарелки с манкой, кусочки пластилина, рисунок аквариума с рыбками, аудиозапись П. Чайковского «Рыбы».

                              Ход интегрированной образовательной деятельности:

  1.     Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей! Наши мамы и папы пришли поиграть с нами. Возьмём в игру наших родителей? Во что бы нам поиграть? Давайте поищем игрушки в мисках с крупой. Что вы там нашли? Это кто? Будем играть с рыбками?

  1. Основная часть

1) пальчиковая игра «Рыбка»

Воспитатель: Давайте научим наших родителей играть в игру «Рыбка плавает в водице»

Рыбка плавает в водице,                      2 ладошки изображают плавательные движения.

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница,                    ладони поочерёдно сжимают в кулак.

Мы хотим её поймать.

2) дидактическая игра «Где спряталась рыбка»

Воспитатель: Наши рыбки хотят поиграть в прятки с ребятами. Рыбки, прячьтесь! (Родители выкладывают перед своим ребёнком 2 игрушки и рыбку, накрывают платочком). Найдите рыбку. Где же она спряталась? Нашли? Молодцы!

3) дидактическая игра «Цветные рыбки»

Воспитатель: Ребята на ковре у нас много разноцветных рыбок, они уплыли из своих домиков, чтобы вместе поиграть. Но, теперь сами не могут попасть домой. Давайте им поможем. Это домики для рыбок. В жёлтом домике живут жёлтые рыбки, в синем — синие, в красном — красные, а в зелёном — зелёные. Сейчас вы ловите рыбок и аккуратно отнесёте их в домики, а родители вам помогут.

4) рисование на крупе (манка)

Воспитатель: Рыбки уже дома. Они проголодались и очень хотят кушать. Рыбки очень любят кушать червячков. Давайте нарисуем червячков для рыбок. Рисовать будем пальчиками на крупе манке, а мамы и папы вам помогут.

5) продуктивная деятельность (лепка) «Корм для рыбок»

Воспитатель: Рыбки могут жить и у нас в квартирах, только им нужен домик — аквариум. Кормят аквариумных рыбок специальным кормом. Давайте покормим рыбок в нашем аквариуме.  (Родители скатывают небольшой шарик из пластилина, а ребёнок придавливает его на поверхность воды  нарисованного аквариума).

Воспитатель: Молодцы! Теперь рыбки отдыхают, а мы с вами поиграем в игру «Рыбки в море»

Рыбки плавают, ныряют,                              бегают, изображая рыбок, передвигаются

Резво хвостиком виляют.

Вдруг навстречу грозный кит,

Он усами шевелит:

Рыбки, рыбки, берегитесь

На пути не становитесь,

Я нисколько не шучу,                              «рыбки» прячутся в «домики»

А не то вас проглочу!                                     (домики-родители)

  1. Итог занятия

Молодцы, ребята и родители! Вам понравилось вместе играть? Надеюсь, что дома вы сегодня ещё поиграете.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.