Конспект интегрированной образовательной деятельности,
проведённой совместно с родителями
в первой младшей группе
«Живой уголок. Рыбы»
Хныкина Наталия Петровна,
воспитатель МБДОУ № 11,
п.г.т. Ревда Мурманской обл.
Задачи: продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в игре и продуктивных видах деятельности; развивать умение устанавливать тождество и различие однородных предметов (рыбок) по цвету, форме и величине; воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям; повышение педагогической культуры родителей; создание положительного эмоционального настроя родителей на совместную работу с педагогом и детьми.
Оборудование: ёмкости с крупой (рис, пшено, греча, горох и др.), игрушки-рыбки из игры «Рыбалка» разного цвета и размера, мелкие игрушки, платочки (по количеству детей), рыбки из цветного картона (4 цветов), обручи 4 цветов, одноразовые тарелки с манкой, кусочки пластилина, рисунок аквариума с рыбками, аудиозапись П. Чайковского «Рыбы».
Ход интегрированной образовательной деятельности:
- Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей! Наши мамы и папы пришли поиграть с нами. Возьмём в игру наших родителей? Во что бы нам поиграть? Давайте поищем игрушки в мисках с крупой. Что вы там нашли? Это кто? Будем играть с рыбками?
- Основная часть
1) пальчиковая игра «Рыбка»
Воспитатель: Давайте научим наших родителей играть в игру «Рыбка плавает в водице»
Рыбка плавает в водице, 2 ладошки изображают плавательные движения.
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница, ладони поочерёдно сжимают в кулак.
Мы хотим её поймать.
2) дидактическая игра «Где спряталась рыбка»
Воспитатель: Наши рыбки хотят поиграть в прятки с ребятами. Рыбки, прячьтесь! (Родители выкладывают перед своим ребёнком 2 игрушки и рыбку, накрывают платочком). Найдите рыбку. Где же она спряталась? Нашли? Молодцы!
3) дидактическая игра «Цветные рыбки»
Воспитатель: Ребята на ковре у нас много разноцветных рыбок, они уплыли из своих домиков, чтобы вместе поиграть. Но, теперь сами не могут попасть домой. Давайте им поможем. Это домики для рыбок. В жёлтом домике живут жёлтые рыбки, в синем — синие, в красном — красные, а в зелёном — зелёные. Сейчас вы ловите рыбок и аккуратно отнесёте их в домики, а родители вам помогут.
4) рисование на крупе (манка)
Воспитатель: Рыбки уже дома. Они проголодались и очень хотят кушать. Рыбки очень любят кушать червячков. Давайте нарисуем червячков для рыбок. Рисовать будем пальчиками на крупе манке, а мамы и папы вам помогут.
5) продуктивная деятельность (лепка) «Корм для рыбок»
Воспитатель: Рыбки могут жить и у нас в квартирах, только им нужен домик — аквариум. Кормят аквариумных рыбок специальным кормом. Давайте покормим рыбок в нашем аквариуме. (Родители скатывают небольшой шарик из пластилина, а ребёнок придавливает его на поверхность воды нарисованного аквариума).
Воспитатель: Молодцы! Теперь рыбки отдыхают, а мы с вами поиграем в игру «Рыбки в море»
Рыбки плавают, ныряют, бегают, изображая рыбок, передвигаются
Резво хвостиком виляют.
Вдруг навстречу грозный кит,
Он усами шевелит:
Рыбки, рыбки, берегитесь
На пути не становитесь,
Я нисколько не шучу, «рыбки» прячутся в «домики»
А не то вас проглочу! (домики-родители)
- Итог занятия
Молодцы, ребята и родители! Вам понравилось вместе играть? Надеюсь, что дома вы сегодня ещё поиграете.