Консультация для родителей
«Развитие мелкой моторики у ребёнка дошкольного возраста»
Брылёва Анастасия Александровна,
воспитатель МКДОУ № 16,
г. Новосибирск
Зачем нужно развивать моторику?
- Развитие мелкой моторики ребёнка — тонких движений кистей и пальцев рук — один из показателей психического развития ребёнка.
- Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и психологической готовности ребёнка к школе.
- Мелкая моторика — основа развития психических процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления и речи.
При недостатках развития мелкой моторики:
- Неспособность провести прямую линию (вертикальную, горизонтальную).
- Трудность формирования правильной траектории движений при выполнении графического элемента (буквы, цифры, геометрические фигуры).
- Неустойчивый почерк (неровные штрихи, различная высота и протяженность графических элементов, большие, растянутые, разнонаклонные буквы).
- Тремор.
- Очень медленный темп письма.
Рекомендации:
— пальчиковые игры со стихами, со скороговорками,
— пальчиковый театр,
— лепка из пластилина и соленого теста с использованием природного материала (семена, крупы, ракушки и т.д.),
— нетрадиционные техники рисования: кистью, пальцем, зубной щеткой, свечкой и т.д.,
— конструирование: из бумаги в технике оригами, работа с конструктором ЛЕГО,
— различные виды аппликаций,
— рисование по трафаретам,
— штриховка,
— дорисовка (по принципу симметрии),
— лабиринты,
— дидактические игры,
— шнуровка,
— игры с мелкими предметами,
— пазлы, мозаика.
Развитие мелкой моторики в быту
(советы для родителей)
Вот упражнения, в которых ребёнок может тренировать мелкую моторику, помогая родителям и чувствуя себя нужным и почти взрослым:
- Снимать шкурку с овощей, сваренных в мундире. Очищать крутые яйца. Чистить мандарины.
- Разбирать расколотые грецкие орехи (ядра от скорлупок). Очищать фисташки.
- Собирать с пола соринки. Помогать собирать рассыпавшиеся по полу предметы (пуговицы, фасоль, бусинки).
- Лепить из теста печенье.
- Пытаться самостоятельно обуваться, одеваться. А так же разуваться и раздеваться. Для этого часть обуви и одежды должны быть доступны ребенку, чтобы он мог наряжаться, когда захочет. Учиться самостоятельно надевать перчатки. Пробовать зашнуровывать ботинки.
- Помогать сматывать нитки или веревку в клубок.
- Вешать белье, используя прищепки (нужно натянуть веревку для ребенка).
- Помогать родителям отвинчивать различные пробки — у канистр с водой, пены для ванн, зубной пасты и т.п.
- Помогать перебирать крупу.
- Закрывать задвижку на двери под раковиной.
- Рвать, мять бумагу и набивать ей убираемую на хранение обувь.
- Собирать на даче или в лесу ягоды.
- Доставать что-то из узкой щели под шкафом, диваном, между мебелью.
- Включать и выключать свет.
- Искать край скотча. Отлеплять и прилеплять наклейки.
- Перелистывать страницы книги.