Секреты воды

Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Секреты воды»
для детей старшей группы

Идельбекова Райля Равильевна,
воспитатель МБДОУ № 7,
г. Кумертау, Республика Башкортостан

Задачи

Обучающие:
1. Формировать основы экологической культуры дошкольников в процессе ознакомления с живыми объектами.
2. Формировать умение детей наносить оттиск поролоном на бумагу.
3. Формировать умение рассуждать и делать выводы
Развивающие:
1. Развивать познавательный интерес к водным обитателям.
2. Развивать творческие способности детей.
Воспитательные:

1. Воспитывать желание и умение сохранять окружающий мир природы. 3. Воспитывать чувство ответственности за состояние окружающей среды, эмоционального отношения к природным объектам.

Материалы: мультимедийное оборудование, указка, аквариум с живой рыбой, два блюдца с солью и сахаром, накрытые салфетками, стаканчики с водой, ложки, солонки с солью, тарелочки с сахаром, халатики, 3 листа форма-та А3, с изображением аквариума, фигурные губки тарелки с гуашью, магнитный мольберт.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я рада видеть вас! Давайте познакомимся мы с вами в сей же час. Меня зовут Райля Равильевна, а вас? (Опрос детей).
Воспитатель: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепче за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. (Все улыбаются). Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас сюрприз. А чтобы узнать, что это за сюрприз, нужно отгадать загадку: К нам из сказки приплыла Там царицею была, Рыбка эта не простая Рыбка эта…Как вы думаете, какая? Дети: Золотая.
(Воспитатель убирает салфетку).

Воспитатель: Правильно отгадали?
Дети: Да.
Воспитатель: А где живет рыбка золотая и другие рыбы?
Дети: В воде (в реке, в море).
Воспитатель: А еще где?
Дети: В пруду, в океане.
Воспитатель: Без чего рыбы не могут жить?
Дети: Без воды.
Воспитатель: Правильно. Ребята, я хочу пригласить вас на стульчики (садятся на стулья).
(Демонстрация слайдов).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кому же еще нужна вода?
Дети: Растениям, насекомым, животным, птицам, людям.
Воспитатель: Всему живому на земле нужна вода. Ребята, что это?
Дети: Глобус.
Воспитатель: Каким цветом на глобусе обозначена вода?
Дети: Синим цветом.
Воспитатель: Посмотрите на глобус и скажите, какую часть планеты составляет вода? (Ответы детей).
Воспитатель: Большую или меньшую часть?
Дети: Большую.
Воспитатель: Правильно. Большую часть поверхности планеты занимает вода. Вода необходима не только для всего живого на планете, но с водой можно проводить интересные опыты.

Пальчиковая игра «Рыбка»
Рыбка в озере живет,
Рыбка в озере плывет. (Ладошки соединены и делают плавные движения).
Хвостиком ударит вдруг, (Ладошки разъединить и ударить по коленкам).
И услышим мы – плюх, плюх! (Ладошки соединить у основания и так похлопать).

Воспитатель: Давайте, ребята, возьмем золотую рыбку и пройдем в нашу волшебную лабораторию. Не забудьте накинуть халатики (дети надевают халатики). Пусть золотая рыбка за нами понаблюдает. А что же будем мы с вами делать? Как вы думаете, что делают в лаборатории?
Дети: В лаборатории проводят опыты.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, что в стакане? (Ответы детей).
Воспитатель: В стакане вода? А может это сок? Давайте, проверим, чем она пахнет?
Дети: Она ничем не пахнет.
Воспитатель: Верно. Вода не имеет запаха. Попробуйте, какая вода на вкус? Соленая, сладкая или кислая?
Дети: Вода не имеет вкуса.
Воспитатель: Верно, вода не имеет запаха и вкуса. Вот мы с вами сделали первый вывод о воде. У нас на столах стоят два блюдца, накрытые салфетками. Чтобы узнать, что там лежит, нужно отгадать загадки. Слушайте первую загадку: «Белый камень в воде тает».
Дети: Сахар.
(Воспитатель убирает салфетку, дети проверяют).

Воспитатель: Теперь вторая загадка:
В воде родится,
Воды боится.
Дети: Соль.
(Воспитатель убирает салфетку со второго блюдца).
Воспитатель: Ребята, а мы сейчас узнаем в нашей волшебной лаборатории, почему соль и сахар боятся воды. Возьмите стакан с водой. Положите кусочек сахара и размешайте его ложкой. Что стало с сахаром?
Дети: Сахар исчез, он растворился в воде.
Воспитатель: Попробуйте, какая стала вода на вкус?
Дети: Вода сладкая.
Воспитатель: Почему вода стала сладкая?
Дети: Потому что в нее положили сахар.
Воспитатель: В другой стакан положите одну ложечку соли. Хорошенько размешайте. Что стало с солью?
Дети: Соль растворилась в воде.
Воспитатель: Попробуйте, какая стала вода на вкус?
Дети: Вода соленая.
Воспитатель: Почему вода стала соленая?
Дети: Потому что в нее положили соль.
Воспитатель: Если соль и сахар растворились в воде, мы можем сделать второй вывод — вода растворяет вещества. Так вот оказывается, почему соль и сахар боятся воды, они в ней исчезают. Молодцы! Дети, мы с вами познакомились с новыми свойствами воды. Давайте вспомним, какой первый вывод мы сделали о воде? (Ответы детей). Какой второй вывод о воде? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы с вами славно потрудились, а теперь снимем халатики и немножко отдохнем.
Воспитатель: А сейчас прошу всех встать.
Будем с вами танцевать! (Дети встают со стульев).

Физкультминутка «Рыбки» (под музыку)
Волны, волны на воде-
Рыба вся на глубине
Рыба посуху не ходит,
Она плавает в воде
Плещет, плещет плавниками,
Водит в сторону глазами.
Раки клешнями шумят,
Раки пятятся назад
Что манит птицу высота, высота
Рыбам снится глубина, глубина
Все успеешь, не спеши подсчитать — 1,2,3.

Воспитатель: Ребята, мы с золотой рыбкой приготовили для вас еще один сюрприз. Для этого мы пройдем в творческую мастерскую вместе с ней. Посмотрите, что это?
Дети: Это аквариум.
Воспитатель: А кто живет в аквариуме?
Дети: Рыбки, улитки.
Воспитатель: Я предлагаю заселить аквариум обитателями. Нарисуем рыбок и других водных обитателей. (Показ воспитателя нетрадиционной техники рисования: оттиск поролоном).
Воспитатель: Для этого берем губку, обмакиваем в краску и наносим оттиск на бумагу. (Самостоятельная работа детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята, очень красиво нанесли оттиск и у нас получились прекрасные водные обитатели аквариума. Теперь наша золотая рыбка не соскучится и ей станет веселее, потому что у нее появились друзья.

Воспитатель: Покажите своих замечательных рыбок и водных обитателей нашим гостям. (Воспитатель закрепляет работы детей на магнитном мольберте).
Воспитатель: Ребята, скажите, о чем мы сегодня говорили?
Дети: О воде.
Воспитатель: Кому нужна вода?
Дети: Вода нужна растениям, птицам, насекомым, животным и людям. Воспитатель: Верно. Вода нужна всем. Ребята, а как же нам нужно обращаться с водой, чтобы она не исчезла, а всегда была с нами? (Ответы детей).
Воспитатель: Закрывайте крепче кран,
Чтоб не вытек океан.
Бережливым будь с водой
Хорошенько кран закрой!

Воспитатель: Закончим мы наше занятие стихотворением Н.Рыжовой «Волшебница вода» (демонстрация слайдов):
Вы, слыхали о воде?
Говорят, она везде!
Вы в пруду ее найдете,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.