Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Новогодняя подвеска-тарелочка»
для детей старшей группы
Идельбекова Райля Равильевна,
воспитатель МБДОУ № 7,
г. Кумертау, Республика Башкортостан
Образовательные задачи
Область «Художественно-эстетическое развитие»: формировать умение детей отделять используемый в работе красочный слой салфетки; украшать тарелочку вырезанными мотивами, красиво располагая их на тарелочке. Показать воспитанникам приемы аккуратного наклеивания мотивов из салфетки на тарелочку; развивать творческие способности, воображение, фантазию; воспитывать отзывчивость, доброту, уважение к труду мастеров декупажа, желание сделать приятное своим близким.
Область «Социально-коммуникативное развитие»: расширять представление детей о многообразии окружающего мира. Поощрять попытки детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями.
Область «Познавательное развитие»: формировать умение ориентироваться на плоскости (тарелочке). Расширять представления детей о профессиях (художник-декоратор), обогащать представления о мире предметов. Формировать элементарные представления об истории человечества посредством знакомства с произведениями прикладного творчества (декупаж).
Оборудование: салфетки для декупажа, клей ПВА, кисточки, акриловые краски, ножницы, одноразовые бумажные тарелочки, узкая ленточка (на каждого ребенка).
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Сегодня, ребята, я буду для вас Мастером Декупажа. Приглашаю вас в свою мастерскую, где покажу вам предметы, выполненные в технике декупажа, и расскажу вам, как возникло это декоративное творчество.
Декупажем впервые стали заниматься в Китае, как только там научились производить тонкую красочную бумагу. Слово «декупаж» в переводе с французского языка означает – «вырезать». С помощью вырезанных красочных картинок китайцы украшали разные предметы: шкатулки, фоторамки, вазочки, посуду, а также украшали мебель. Позже «декупажем» стали заниматься и европейцы.
Так что же такое «декупаж»? Декупаж – это вид декоративного творчества, с помощью которого украшались разнообразные поверхности напечатанными картинками. Вырезанные из бумаги красочные картинки вначале наклеивались на декоративную поверхность, а затем, после высыхания, покрывалось лаком на несколько слоев.
Декупаж позволяет декорировать мебель, коробки, шкатулки, ткань, ведра, лейки и еще очень многое.
Что же необходимо мастерам для занятия декупажем?
В настоящее время мотивы (или картинки) чаще вырезаются из трехслойных салфеток. Потому декупаж в некоторых языках получил другое на-звание – салфеточная техника. Это могут быть иллюстрации из журналов, оберточная бумага, этикетки. Для того чтобы заниматься декупажем, необходимо также использовать такие материалы как краски и лак, для защиты поверхности. Сами же предметы должны декорироваться так, чтобы приклеенный мотив как бы сливался с фоном и не выглядел приклеенным. Для этой цели используются различные приемы.
Для выполнения работы в технике декупаж необходимы: (показ материалов и инструментов в мастерской).
1. Предмет, на который будет наклеиваться картинка.
2. Ножницы.
3. Салфетка трехслойная.
4. Клей.
5. Кисти.
6. Различные краски для покрытия.
7. Лак.
Перед приклеиванием у салфетки снимаются два лишних слоя, оставляя только третий с рисунком. Мотив из салфетки прикладывают на оформляющуюся поверхность и кисточкой начинают приклеивать, промазывая клеем с внешней стороны. Пропитываясь клеем, салфетка начинает растягиваться, поэтому приклеивать следует очень осторожно, расправляя кис-точкой образующиеся складки. Приклеивание следует начинать от середины картинки.
А сейчас, ребята, я вас приглашаю попробовать освоить навыки и умения Мастеров Декупажа. Хочу вам предложить изготовить настоящий подарок к Новому году для ваших мам и пап.
(Дети проходят к столам для работы).
Воспитатель: Любят труд, не терпят скуки,
Все умеют наши…
Дети: Руки!
Воспитатель: Правильно, руки и наши пальчики. Давайте мы с ними подружимся, подготовим их к работе.
Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои»
Вот помощники мои, их, как хочешь поверни
(смотрим на раскрытые ладоши)
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак (потираем руки)
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Не сидится им опять (встряхиваем кистями)
Постучали (стучим по столу)
Повертели (круговые вращения кистью)
И работать захотели (потираем руки)
Поработают немножко (сложим в ладоши)
Мы дадим им отдохнуть (сложим ладоши вместе)
Постучали (стучим по столу)
Повертели (круговые вращения кистью)
И опять обратно в путь (хлопаем в ладоши).
Воспитатель: В каждой работе необходимо соблюдать технику безопасности. И мы с вами, пользуясь ножницами, будем очень осторожны. Давайте вместе вспомним правила по технике безопасности работы с ножницами.
Дети: Нельзя оставлять лезвия ножниц открытыми. Нужно передавать ножницы сомкнутыми лезвиями кольцами вперед.
Воспитатель: Верно. А теперь приступаем к работе. Вырежьте рисунок. Разделите салфетку на слои, далее работайте только с самым верхним, красочным слоем.
Воспитатель: Приложите вырезанный рисунок на тарелочку. Кисточкой с клеем аккуратно промазываем картинку от центра к краям, стараясь, чтобы не получилось складочек.
Воспитатель: Когда наша работа хорошо высохнет, мы покроем ее лаком на водной основе для большей красочности и прочности.
Воспитатель: На обратную сторону тарелочки приклеиваем петельку из узкой ленточки.
Воспитатель: Вот какие тарелочки у нас получились. Это будет самым дорогим подарком для ваших родителей к Новому году, ведь вы их сделали своими руками.
Воспитатель: Ребята, а кто запомнил, как называется техника, в которой мы разукрасили тарелочки? (Ответы детей).
Воспитатель: В какой стране, впервые стали заниматься этим творчеством? (Ответы детей).
Воспитатель: Какова последовательность работы? Что мы вначале делали, а что потом? (Ответы детей).