Дикие животные и птицы

Примерный конспект
непосредственно образовательной деятельности на тему:
«Дикие животные и птицы»
для детей старшего дошкольного возраста

Лапутина Наталья Алексеевна,
воспитатель МБДОУ №14,
г. Ярцево Смоленской обл.

Программное содержание:
1. Закреплять умение изображать фигуры диких животных и птиц.
2. Формировать умение выбирать цветовую гамму для передачи образа, передавать выразительность образа, характерные выразительные движения животного или птиц: идет, скачет, сидит, клюет, прислушивается и т.д.
3. Закреплять у детей умение пользоваться различными приемами лепки, рисования, аппликации.
4. Продолжать формировать умение детей в самостоятельной работе пользоваться схемами, чертежами, различными материалами.
5. Развивать эстетический вкус, воспитывать самостоятельность, активность.

Предварительная работа:
На занятиях по рисованию, лепке, аппликации изображали диких и домашних животных и птиц. В свободное время предлагали дидактическую игру: «Скажи где домашнее животное, а где дикое».
На прогулках проводили наблюдения за животными и птицами.
Смотрели диафильмы и диапозитивы.
В речевую зону — книги о животных и птицах.
Проводили беседы на тему: «Наши маленькие друзья», беседовали по содержанию передачи «В мире животных».
Проводили беседу о художниках Е.И. Чарушине с показом его иллюстраций.

Материалы и оборудование к занятию:
Для рисования: карандаши, гуашь, акварель, фломастеры, восковые мелки, кисти трех размеров, поролоновые тычки, тонированная бумага (синяя, зеленая, красная, желтая) разного размера, салфетки, пробный лист, баночки с водой.
Для лепки: глина, пластелин, доски, салфетки, стеки, разетки с водой.
Для аппликации: цветная бумага, засушенные листья деревьев и кустарников, тонированная бумага разного размера, клеенки, салфетки, ножницы, клейстре, трафареты с фигурами животных и птиц.
Приготовить схемы последовательности изображения птиц и животных в рисовании и лепке, на поворотный станок поставить скульптуры, иллюстрации Е.И. Чарушина на доске:

Методические приемы:
Предложу послушать песенку «Не дразните собак»,
— Скажите, ребята, о чем эта песенка? Правильно. В этой песенке поется о том, что не надо обижать животных и птиц, надо бережно относиться с любовью к ним и тогда они добром заплатят вам.
— Сегодня, ребята, вы будете изображать любимых диких животных и птиц, тех, что вам больше нравятся, в разных материалах. Пока мы с вами будем беседовать, вы подумайте, кого и при помощи какого материала вы бы хотели изобразить.
— Скажите, где мы с вами можем увидеть диких животных и птиц? Познакомиться с их повадками, внешним видом: по телевизору, в зоопарке, в книгах.
Ребята, а какого художника вы знаете, который очень хорошо изображает животных или птиц? (Е.И.Чарушина). Показ иллюстраций Е.И. Чарушина.

— Скажите, какие приемы использовал художник в изображении животных и птиц? ( примакивания, мазки полусухой кистью, штрихи пером).
— Как еще изображают животных и птиц? (Не в рисунках, а в другом материале).
— Правильно, в скульптуре.
— Вот посмотрите: каких животных и птиц изображают эти скульптурки? (Дети перечисляют).
— В каком материале еще можно изобразить животное или птицу? (В аппликации).
— А сейчас Саша выберет схемы, необходимые для рисования, а Лена – для лепки.
— Кого ты будешь изображать, в каком материале?
— Какими приемами будешь пользоваться?
— Почему именно этими приемами?
— Почему ты выбрал этот материал?
— А какими приемами еще можно пользоваться? ( спросить троих детей).

Дети садятся за столы. В ходе занятия буду подходить к детям, интересоваться работой. Окажу индивидуальную помощь в выборе выразительных средств с помощью вопросов:
— На каком фоне лучше изобразить животное? (Птицу, чтобы ее окраска не сливалась с фоном бумаги?).
Как можно передать в рисовании пушистось животного?
— Вспомни как рисует Е.И. Чарушин?
— Каким приемом можно передать лохматость животного? ( В аппликации)
— Почему обрыв – самый удачный прием для аппликации животного или птицы?
— Как можно в лепке показать, что у птиц есть перья, у животных мех?
— Что делает твой медвежонок? Как это передать? (Позой, жестом).
За пять минут до конца занятия предложу заканчивать работу, уберу схемы с доски, поставлю полочки. Предложу навести порядок на своих местах. Одному из детей предложу выбрать одну из самых выразительных лепных работ. Поставлю ее на поворотный станок.
— Чем понравилась тебе эта работа?
— Что делает это животное? (птица).
— Почему ты так думаешь?
Другому ребенку предложу выбрать лучший рисунок. Работы по аппликации поставлю на полочки. Для анализа вызову одного ребенка.

Анализ занятия:
— Сегодня, ребята, вы хорошо работали. Изображали животных и птиц в разных материалах. Правильно пользовались различными приемами в рисовании, лепке и аппликации. Работы получились выразительными, интересными, аккуратными.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.