Конспект организованной образовательной деятельности
«Интеллектуальное кафе «Дикие животные»
для детей старшей группы
.
Чекунова Елена Александровна,
воспитатель МБДОУ № 61,
г. Апатиты Мурманской обл.
Задачи:
ОО «Речевое развитие»:
Словарь
- Продолжать обогащение, уточнение и активизацию словаря существительными с помощью суффиксов –ик, -ищ и предлогов, притяжательными прилагательными, глаголами, наречиями.
- Формировать умение отгадывать загадки на описание животных, их повадок, особенностей питания и условий жизни.
- Проводить работу над уточнением значений известных, близких или противоположных по смыслу слов ( антонимов).
Грамматический строй речи
- Совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже.
- Побуждать использовать в речи простые распространенные предложения с использованием определений, дополнений, обстоятельств.
Связная речь
- Совершенствовать диалогическую форму речи, умение вступать в беседу, поддерживать ее, высказывать свою точку зрения, доказывать, рассуждать.
ОО «Познавательное развитие»
- Уточнить знания детей о животных; знать названия, их внешние признаки, повадки, как передвигаются, чем питаются, где живут и т.д
- Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира, делать простейшие обобщения.
ОО «Физическое развитие»
- Накапливать и обогащать двигательный опыт детей:
— добиваться осознанного, активного, выполнения всех видов упражнений по повтору под музыкальное сопровождение (музыкальная психогимнастика).
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
- 1. Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
- Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей.
Оборудование к ООД: демонстрационный материал — картинки с изображением диких животных и их частей тела, мольберт, мелки, деревья, аудиозапись «Звуки леса», карточки чисел, сок, яблоко, блюдца, конверт.
Ход организованной образовательной деятельности:
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, я сегодня получила приглашение в гости (достаёт конверт). А прислали нам его жители леса. Кто же это, как вы думаете? (Дикие животные).
— А почему они называются дикими? (ответы детей).
Воспитатель: Я вас приглашаю в лесное кафе. Оно необычное, а интеллектуальное, т.е. умное кафе, для самых умных детей. Мы с вами пойдем на лесную полянку (воспитатель с детьми берутся за руки и идут на «полянку»).
— Вот мы и здесь (звучит аудиозапись «Звуки леса», воспитатель предлагает послушать его).
— Вот и наше «умное кафе» (дети садятся на стулья). Какое же здесь меню? А меню необычное: в блюдцах лежат разные задания, которые мы должны с вами выполнить. А поможет нам в этом яблочко: куда оно покажет, то задание мы будем выполнять.
(воспитатель катает яблоко по большой тарелке)
— Верчу, верчу, узнать хочу. Первое задание.
- Дидактическая игра «Чье это?» (по картинкам и схемам)
(на схеме нарисованы уши, хвост, нос, морда и предлагаются картинки лесных животных. Воспитатель показывает на картинку животного и на части схемы. Дети подбирают слова: лисья морда, лисьи уши, заячий хвост, заячья морда, волчий хвост, волчий нос и т.д. ).
Воспитатель: Первое задание мы выполнили. Молодцы. Верчу, верчу, узнать хочу (катает яблоко по тарелке).
Второе задание (достаёт задание из тарелки).
- Дидактическая игра «Лесная семья»(воспитатель показывает картинку животного и просит назвать его семью. Например: отец — медведь, мама — медведица, детёныш — медвежонок и других животных).
Воспитатель: Молодцы! Вы справились и с этим заданием.
А теперь мы немного прогуляемся по нашей полянке. А теперь, повернитесь и в мишек превратитесь.
Физкультминутка «Медвежата»
Медвежата в чаще жили, головой своей крутили, Вот как, вот как, головой своей крутили. Медвежата мёд искали, дружно дерево качали, Вот как, вот как, дружно дерево качали. Медвежата в лес ходили и из речки воду пили, Вот как, вот как, и из речки воду пили. А потом они плясала, выше лапки поднимали, Вот как, вот как, выше лапки поднимали. |
Воспитатель: А теперь повернитесь и обратно в детей превратитесь.
Прошу пройти теперь в наше «умное кафе». Нас ждут другие задания (дети садятся).
— Верчу, верчу, узнать хочу.Ребята, это записка от мишутки, у него день рождения. К нему придут гости. Попробуйте догадаться, кто же придёт к мишутке?
- Дидактическая игра «День рождения Мишутки»
(для этой игры нам понадобятся картинки с изображением рыбы, моркови, грибов, орехов, белки, лисы, зайца, ежа, медведя)
Пример:
Орехи — белке. Мишутка ждёт белку.
Рыба … — Мишутка ждёт…
Морковь … — Мишутка ждёт…
Грибы … — Мишутка ждёт…
— Молодцы! И с этим заданием вы справились. Верчу, верчу, узнать хочу(катает яблоко).
5.Словесно-дидактическая игра «Два брата»
Для этой игры нам понадобятся картинки двух разных медведей. Воспитатель: Вот послушайте такую историю. Жили-были два брата — медведя. Одного звали Ик, он был низкого роста и худенький. А другого звали Ищ, он был толстый и высокий. У каждого из братьев было своё жилище. У Ика был маленький домик, а у Ища — большой домище. У Ика был носик, а у Ища — носище. У Ика были лапки, а у Ища – лапище. Глазик — глазище; зубик – зубище. Хвост – хвостище. |
— Вот мы и выполнили все задания. Вы были умными и внимательными. Сегодня мы были в интеллектуальном лесном кафе «Дикие животные». И на прощание хочу вас пригласить опять на нашу полянку. (звучит аудиозапсь «Звуки леса»)
6. Массаж «Зверобика» (под музыку дети выполнят массаж).
Воспитатель: В нашем кафе я хочу предложить вам попробовать витаминный сок (звучит аудиозапсь «Звуки леса»). Пейте его, будьте умны и здоровы.