Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Весёлый клоун»
для детей старшей и подготовительной групп
Слесарева Елена Алексеевна,
воспитатель дошкольного отделения МБОУ Катынская СШ,
д. Санаторий Борок Смоленской обл.
Цель: познакомить детей с цирковым искусством.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с работой клоунов;
- обогащать и активизировать речь детей;
- учить рисовать клоуна;
- учить подбирать цветосочетание в соответствии с содержанием и характером образа.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику руки;
- творческие способности;
- развивать интерес к цирковому искусству;
Воспитательные:
- воспитывать трудолюбие и терпение в обучении какому-либо делу.
Виды деятельности: двигательная, творческая, коммуникативная, продуктивная.
Демонстрационный материал: изображение клоунов (5-6), детские рисунки по данной теме, видеозапись выступления Юрия Куклачёва, запись песни «Цирк» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского)
.Материал для работы: листы для рисования, цветные карандаши, маленькие мячи или кубики (по два на каждого ребёнка)
Ход непосредственно образовательной деятельности:
- Организационный этап.
— Ребята, сейчас я покажу вам несколько предметов. Попробуйте угадать, кому они могут принадлежать. (Воспитатель достаёт нос клоуна, праздничный колпак и «дуделку»). Дети дают варианты ответа.
— Эти предметы могут принадлежать клоуну. А где мы можем встретить клоунов? (ответы детей). Конечно же в цирке! Сегодня мы с вами будем говорить о цирке!
2. Вступительная беседа.
— Кто из вас был в цирке? (ответы детей)
-Давайте послушаем песню про цирк.
Слушание песни «Цирк» (муз.В.Шаинского, сл. М.Пляцковского)
— Кого можно увидеть в цирке? (Жонглёр, тигр, фокусник, силачи, лошади, клоуны, акробат).
- Основная часть.
— Отгадайте загадку:
В цирке он смешнее всех,
У него – большой успех
Только вспомнить остается
Весельчак тот как зовется?
(клоун)
— Давайте посмотрим как выглядят клоуны?
Демонстрация иллюстраций клоунов 4-5 штук
— Во что надеты эти весельчаки? Давайте опишем их наряды? (яркие, смешные, весёлые, интересные, жёлтые, разноцветные).
— Обратите внимание на лица – они разукрашены. Это грим, то есть «раскраска лица для игры на сцене». (Толковый словарь русского языка Д.Н.Ушакова).
-Так клоуны выглядят, чтобы насмешить нас, зрителей. Ещё они умеют жонглировать, то есть « искусно и ловко подбрасывать и ловить одновременно несколько предметов». (Толковый словарь русского языка Д.Н.Ушакова). Давайте мы с вами тоже попробуем быть жонглёрами. (Дети берут по два шарика или кубика и пробуют подбрасывать их и ловить)
— У вас получилось быть жонглёрами? (ответы детей). Это нелегко, чтобы научиться жонглировать нужно много тренироваться, но на мячах и кубиках, которые не бьются.
Послушайте стихотворение А. Барто «Жонглёр»
Сегодня в цирке полный сбор:
Китайский фокусник, жонглер,
Участвует в программе —
Жонглирует шарами.
Он в воздух бросает,
И ловит он сразу
Двенадцать шаров
И китайскую вазу.
Цветные стаканы
Он ставит на блюдо.
И вместе с подносом
Взлетает посуда.
Он в воздух бросает
Любые предметы:
Мячи и ракеты,
Флажки и букеты,
Цветные стаканы и блюдца,
И хлопают все и смеются,
И смотрит из ложи
Сережа Петров.
Нет у Сережи
Стеклянных шаров.
Но дома стаканы
Найдутся.
Теперь он фокусник, жонглер.
Он так и скажет маме.
Он завтра выбежит во двор,
Жонглируя мячами.
Вот он захочет
Выпить чай,
Стакан подбросит
Невзначай,
Потом поймает
На лету
И поднесет его
Ко рту.
«Теперь вы, пожалуйста,
Чайник подбросьте!»—
Попросят его
Восхищенные гости.
И будут расспрашивать
Хором:
«Давно ли
Вы стали жонглером?»
Темно на арене огромной,
Темно и в партере и в ложе,
Ушли и жонглеры и клоуны,
Домой возвратился Сережа.
И вот к столу подходит он,
Стакан бросает смело…
Сережа очень удивлен —
Вдруг что-то зазвенело!
Разбился стакан
И стеклянное блюдце,
Никто же не знал,
Что они разобьются!
Другие бросают
Двенадцать шаров
И даже китайскую вазу.
Но что ни подбросит
Сережа Петров —
Все разбивается сразу.
— Нет,— говорит он,— решено:
Жонглером я не буду! —
Но мама прячет от него
Стеклянную посуду.
— Понравилось вам стихотворение? (ответы детей).
— Некоторые клоуны выступают с животными: собачками или кошками. Сейчас мы посмотрим выступление клоуна Юрия Куклачёва, который выступает со своими питомцами. У него много актёров и даже есть целый театр.
Просмотр небольшого видео-выступления Юрия Куклачёва.
— Ребята, что вам понравилось в выступлении Юрия Куклачёва? (ответы детей).
Выполнение рисунка.
— Сегодня, ребята, мы говорили с вами о клоунах. И сейчас будем рисовать этих весельчаков.
— Как показать в рисунке, что клоун весёлый? Давайте улыбнёмся друг другу и посмотрим, как может выглядеть улыбка. (Дети улыбаются и наблюдают за тем, как может выглядеть улыбка).
-Наряд клоуна очень яркий. Какие цвета вы можете использовать? Ответы детей.
— Подумайте, с чем будет выступать ваш клоун. Как передать его движения?
— Посмотрите, как рисовали клоунов другие дети. (Дети рассматривают работы других детей).
— Приступаем к рисованию.
- Заключительная часть.
Все рисунки вывешиваются на выставку. Рассматриваются и обсуждаются.
— Ребята, а вы бы хотели стать клоунами? (ответы детей). Сейчас мы поиграем в игру «Весёлый клоун». Когда будет звучать музыка, вы должны танцевать, если музыка останавливается, вы должны принять какую-нибудь смешную позу и замереть.
Для игры подбираем весёлую музыку
— Вы молодцы! Как ваше настроение? (ответы детей)
После проведения НОД предлагаем детям организовать сюжетно-ролевую игру «Цирк».