Весёлый клоун

Конспект  непосредственно образовательной деятельности

«Весёлый клоун»

для детей старшей и подготовительной групп

 

Слесарева Елена Алексеевна,

воспитатель дошкольного отделения МБОУ Катынская СШ,

д. Санаторий Борок Смоленской обл.

 

Цель: познакомить детей с цирковым искусством.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей с работой клоунов;
  • обогащать и активизировать речь детей;
  • учить рисовать клоуна;
  • учить подбирать цветосочетание в соответствии с содержанием и характером образа.

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику руки;
  • творческие способности;
  • развивать интерес к цирковому искусству;

Воспитательные:

  • воспитывать трудолюбие и терпение в обучении какому-либо делу.

Виды деятельности: двигательная, творческая, коммуникативная, продуктивная.

Демонстрационный материал: изображение  клоунов (5-6), детские рисунки по данной теме, видеозапись выступления Юрия Куклачёва, запись песни «Цирк» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского)

.Материал для работы: листы для рисования, цветные карандаши, маленькие мячи или  кубики (по два на каждого ребёнка)

Ход непосредственно образовательной деятельности:

  1. Организационный этап.

Ребята, сейчас я покажу вам несколько предметов. Попробуйте угадать, кому они могут принадлежать. (Воспитатель достаёт нос клоуна, праздничный колпак и «дуделку»). Дети дают варианты ответа.

— Эти предметы могут принадлежать клоуну. А где мы можем встретить клоунов? (ответы детей). Конечно же в цирке! Сегодня мы с вами будем говорить о цирке!

       2. Вступительная беседа.

Кто из вас был в цирке? (ответы детей)

-Давайте послушаем песню про цирк.

Слушание песни   «Цирк» (муз.В.Шаинского, сл. М.Пляцковского)

— Кого можно увидеть в цирке? (Жонглёр, тигр, фокусник, силачи, лошади, клоуны, акробат).

  1. Основная часть.

— Отгадайте загадку:

В цирке он смешнее всех,

У него – большой успех

Только вспомнить остается

Весельчак тот как зовется?

(клоун)

— Давайте посмотрим как выглядят клоуны?

Демонстрация иллюстраций клоунов 4-5 штук

— Во что надеты эти весельчаки? Давайте опишем  их наряды? (яркие, смешные, весёлые, интересные, жёлтые, разноцветные).

— Обратите внимание на лица – они разукрашены. Это грим,  то есть «раскраска лица для игры на сцене». (Толковый словарь русского языка Д.Н.Ушакова).

-Так клоуны выглядят, чтобы насмешить нас, зрителей. Ещё они умеют жонглировать, то есть « искусно и ловко подбрасывать и ловить одновременно несколько предметов». (Толковый словарь русского языка Д.Н.Ушакова). Давайте мы с вами тоже попробуем быть жонглёрами. (Дети берут по два шарика или кубика и пробуют подбрасывать их и ловить)

— У вас получилось быть жонглёрами?  (ответы детей). Это нелегко, чтобы научиться жонглировать нужно много тренироваться, но на мячах и кубиках, которые не бьются.

Послушайте стихотворение А. Барто «Жонглёр»

Сегодня в цирке полный сбор:

Китайский фокусник, жонглер,

Участвует в программе —

Жонглирует шарами.

Он в воздух бросает,

И ловит он сразу

Двенадцать шаров

И китайскую вазу.

Цветные стаканы

Он ставит на блюдо.

И вместе с подносом

Взлетает посуда.

Он в воздух бросает

Любые предметы:

Мячи и ракеты,

Флажки и букеты,

Цветные стаканы и блюдца,

И хлопают все и смеются,

И смотрит из ложи

Сережа Петров.

Нет у Сережи

Стеклянных шаров.

Но дома стаканы

Найдутся.

Теперь он фокусник, жонглер.

Он так и скажет маме.

Он завтра выбежит во двор,

Жонглируя мячами.

Вот он захочет

Выпить чай,

Стакан подбросит

Невзначай,

Потом поймает

На лету

И поднесет его

Ко рту.

«Теперь вы, пожалуйста,

Чайник подбросьте!»—

Попросят его

Восхищенные гости.

И будут расспрашивать

Хором:

«Давно ли

Вы стали жонглером?»

Темно на арене огромной,

Темно и в партере и в ложе,

Ушли и жонглеры и клоуны,

Домой возвратился Сережа.

И вот к столу подходит он,

Стакан бросает смело…

Сережа очень удивлен —

Вдруг что-то зазвенело!

Разбился стакан

И стеклянное блюдце,

Никто же не знал,

Что они разобьются!

Другие бросают

Двенадцать шаров

И даже китайскую вазу.

Но что ни подбросит

Сережа Петров —

Все разбивается сразу.

— Нет,— говорит он,— решено:

Жонглером я не буду! —

Но мама прячет от него

Стеклянную посуду.

— Понравилось вам стихотворение? (ответы детей).

— Некоторые клоуны выступают с животными: собачками или кошками.  Сейчас мы посмотрим выступление клоуна Юрия Куклачёва, который выступает со своими питомцами. У него много актёров и даже есть целый театр.

Просмотр небольшого видео-выступления Юрия Куклачёва.

— Ребята, что вам понравилось в выступлении Юрия Куклачёва? (ответы детей).

Выполнение  рисунка.

— Сегодня, ребята, мы говорили с вами о клоунах. И сейчас будем рисовать этих весельчаков.

— Как показать в рисунке, что клоун весёлый? Давайте улыбнёмся друг другу и посмотрим, как может выглядеть улыбка.  (Дети улыбаются и наблюдают за тем, как может выглядеть улыбка).

-Наряд клоуна очень яркий. Какие цвета вы можете использовать? Ответы детей.

— Подумайте, с чем будет выступать ваш клоун. Как передать его движения?

— Посмотрите, как рисовали клоунов другие дети. (Дети рассматривают работы других детей).

— Приступаем к рисованию.

  1. Заключительная часть.

Все рисунки вывешиваются на выставку. Рассматриваются и обсуждаются.

— Ребята, а вы бы хотели стать клоунами? (ответы детей). Сейчас мы поиграем в игру «Весёлый клоун». Когда будет звучать музыка, вы должны танцевать, если музыка останавливается, вы должны принять какую-нибудь смешную позу и замереть.

Для игры подбираем весёлую музыку

— Вы молодцы! Как ваше настроение? (ответы детей)

После проведения НОД предлагаем детям организовать сюжетно-ролевую игру «Цирк».

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.