Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Весёлый пластилин»
для детей 1 младшей группы
Сергеева Елена Николаевна,
воспитатель МДОУ № 14,
г. Оленегорск Мурманской обл.,
Программные задачи:
— формировать навыки овладения действием при создании объёмного
изображения предмета в пластике;
— развивать у детей интерес к исследовательской деятельности;
— развивать любознательность, логическое мышление, речь;
— развивать мелкую моторику рук;
— воспитывать аккуратность в работе и прививать бережное отношение
к материалам;
— формировать умение детей работать в коллективе.
Материал: клей ПВА, пластиковые мисочки (для приготовления пластилина), ёмкость с тетраборатом натрия (аптечная тара), кисточки, красители (разноцветная гуашь), полиэтиленовый пакет, палочка для размешивания клея, влажные салфетки, фартуки для рукоделия. угощение для детей.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети играют на ковре с воспитателем. Звонит домофон.
Воспитатель: поднимает трубку и сообщает детям, к ним идёт гость, нужно его встретить. (Выходит за дверь и переодевается в клоуна — колпак и бант).
Клоун: Здравствуйте, ребята! Я весёлый клоун и пришёл к вам в гости. Хочу с вами поиграть.
Я смешной чудак-затейник
Я и маг и чародей
Добрый клоун и волшебник
Друг для взрослых и детей.
Клоун играет маленьким мячиком, он падает из рук на пол и деформируется и превращается в кляксу (пластилиновую).
Клоун: Ой, что случилось с моим мячиком? (Плачет, поднимая с пола, клякса-мяч тянется).
— На что стала похожа моя любимая игрушка? (Ответы детей — на ниточку, колбаску).
— А как думает Василиса?
Воспитатель: Ребята, как можно помочь клоуну? Где ему взять другой мячик? (Ответы детей).
— Из чего можно слепить мячик? (Если дети ответят – песка, снега). Воспитатель задает ряд вопросов на каждый предложенный вариант: Где нам можно взять песок? (Показывают на стол для игр с водой и песком – посмотрите, но его там нет! ). Где его взять? (Ответы детей).
Воспитатель: Из какого песка можно лепить? (Сухого, мокрого). Как сделать сухой песок влажным? (Намочить, из лейки полить). А из чего ещё можно слепить? (Дети могут ответить: «Из снега»). А где его взять? Но тогда нужно всем одеться и выйти на улицу. (Тоже не подходит).
Если дети затрудняются ответить «из пластилина» предложить вспомнить — «Из чего мы лепили репку и колобка?» (Ответы детей). Предложить Лёве взять коробку с пластилином. (Коробка тоже пуста).
Воспитатель: Что же делать? Где нам взять пластилин?
Клоун (обращается к детям): Ребята, не расстраивайтесь, я понял, где вам взять пластилин! (Радостно) Я ведь волшебник, я научу вас делать волшебный пластилин.
Клоун предлагает детям пройти в мини лабораторию и занять места.
Дети рассаживаются вокруг стола, на котором стоят все материалы для приготовления пластилина.
Клоун (надевает фартук и начинает приготовление волшебного пластилина): Беру клей ПВА, выливаю его в прозрачную миску. Посмотрите, ребята, какого он цвета? (Ответы детей). Что ещё бывает белым? (Ответы детей). Молодцы! Спасибо! Для того, чтобы пластилин у нас получился цветным, нам нужно его покрасить (на столе стоит гуашь 4-5 цветов).
Клоун: Ребята, какого цвета вы хотите сделать пластилин? (Ответ).
Выбирай, Соня, цвет. Какой цвет ты выбрала? (Ответ).
Можно капнуть из пипетки, а можно кисточку обмакнуть в цвет, который выбрали дети (предлагаю это сделать ребёнку.) Другой ребёнок хорошо должен перемешать полученную цветную смесь. (Дети принимают активное участие в процессе приготовления пластилина).
Клоун капает в смесь раствор тетрабората натрия и тщательно перемешивает до загустения массы. Полученную массу переложить в полиэтиленовый пакет и дать детям для разминания. (Всем по очереди). Готовый продукт вынуть из пакета и раздать детям для лепки мячиков для клоуна. (Можно предложить подарить гостям).
Воспитатель: Спасибо, клоун. Мы теперь знаем, как можно самим приготовить волшебный пластилин.
Воспитатель предлагает сделать клоуну картину в подарок, украсить элементы картины цветными пластилиновыми капельками (пуговицы, кружки на колпаке, небо).
Клоун благодарит ребят за подарок и уходит.