Дидактические игры по музыкальному развитию детей дошкольного возраста

Дидактические игры по музыкальному развитию

детей дошкольного возраста

 

Евстафьева Александра Сергеевна,

музыкальный руководитель МБДОУ № 14,

г. Ярцево Смоленской обл.

 

«Улитка и кузнечик»

Цель: развивать слух,  учить различать поступательный ход мелодии и скачкообразный.

Оборудование: корзинка, раздаточный материал: улитки и кузнечики по числу детей, лесенка.

Ход игры:

Музыкальный руководитель (обращает внимание на корзинку):

— Смотрите, какую интересную корзиночку я нашла. (В корзинке игрушечные насекомые кузнечики и улитки).

— Как же они туда попали, наверное, заползли, пока мы танцевали. (Раздает каждому ребенку по одному кузнечику и одной улитке).

— В нашем лесу есть лесенка, но не простая, а музыкальная. И кузнечик и улитка любят по ней подниматься наверх. Каждый своим способом.

Ребята, как вы думаете, как кузнечик будет преодолевать ступеньки лесенки? (Ответы: скачками, через ступеньку). А улитка? (Ответы: «ползком», по каждой ступеньке). Послушайте мелодию и определите, кто из насекомых поднимается по лесенке. (М.р. играет мелодию, дети показывают насекомое, подходящее по движению мелодии).

А теперь спускается (Играет).

«Мы — листочки»

Цель: развивать слух, координацию в пространстве, определять принадлежность к своей группе листьев по цвету и форме (дубовые, кленовые, осиновые).

Оборудование: листики дубовые, кленовые и осиновые. Три обруча (красный, желтый, зеленый).

Ход игры:

Музыкальный руководитель показывает детям листочки (дубовый — зеленый, кленовый — желтый, осиновый — красный) и уточняет с какого дерева каждый из них. Раздает листья детям. Объясняет правила игры: на ковре лежат три обруча. Задача детей – пока звучит музыка (любой мелодичный вальс) «листочки летают», музыка закончится – ребята собираются вокруг обручей соответственных цветов. Можно включить соревновательный момент игры – кто скорее соберётся в кружочки.

Перед каждым проигрыванием ребята собираются и говорят слова:

Мы — листочки, мы — листочки.

Мы — осенние листочки.

Мы на дереве висели.

Ветер дунул — полетели.

«Кто пришел на день рождения?»

Цель: Развивать тембровый, ритмический слух, слуховую память.

Оборудование: Ширма-полянка, плоскостные изображения кошки, мышки, зайца, лягушки, медведя.

Ход игры:

Музыкальный руководитель:

У Киски День рождения,

Получает поздравленья.

Кто пришел, отгадай?

(имя), быстро называй.

Ребенок прослушивает музыкальное произведение и, ориентируясь на тембр и характер звучания музыки, отгадывает, кто пришел (мышка, зайчик, лягушка, медведь).

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.