Конспект образовательной деятельности по теме
«Музыкально-дидактические игры на занятиях по музыкальному воспитанию»
для детей средней группы
Карпычева Галина Владимировна,
музыкальный руководитель МКДОУ Мальцевский детский сад,
МБДОУ детский сад № 3,
г. Сычевки Смоленской обл.
Программное содержание:
— развивать музыкальное восприятие детей, учить слушать музыку, высказывать элементарные суждения об услышанном;
— развивать звуковысотный слух и слуховое внимание, продолжать учить петь естественным голосом , слушать друг друга, четко артикулировать,
— формировать умение эмоционально передавать игровые образы.
План:
- Музыкально-ритмические движения Д/игра «Слушай хлопки» — на развитие слухового внимания.
- Слушание музыки Пьеса «Воробушки» муз. М. Красева, д /игра «Поймай слово»
- Игра на детских музыкальных инструментах и упражнение на развитие звуковысотного слуха «Птица и птенчики»
- Пение – «Зима прошла» Муз. Н. Метлова
- Музыкальная игра «Воробышки и кот» муз. Раухвергера.
Пособия:
— фонограмма пения птиц,
— магнитный мольберт, изображение большого дерева, птицы и птенчиков, магнитики
— разрезные картинки « Птички в гнездышке»
-металлофон,
— маска кошки, 4 обруча.
Ход образовательной деятельности:
Детей в зале встречает пение птиц.
Музыкальный руководитель: Как весело поют для нас сегодня птички, давайте их послушаем. А теперь и мы немножко побудем птичками. Скажем вместе: «Раз два три, повернись и в воробышка превратись» Теперь наши ручки – это…/ крылышки/, наши ножки — это…/лапки/, наши носики — … /клювики/. Сейчас наши воробышки поиграют. Под музыку будут легко летать по кругу, а когда музыка остановится внимательно слушать хлопки.
Проводится игра «Слушай хлопки», во время движения следить за осанкой детей, положением рук, бег легкий на носочках.
Музыкальный руководитель: Какие внимательные были наши воробушки, ни разу не ошиблись. А теперь мы опять превращаемся в девочек и мальчиков: «Раз два три повернись и в детишек превратись».
Дети выполняют движение и садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель: Ну вот, теперь, когда мы снова превратились в ребятишек, мы послушаем, какую музыку придумал композитор М. Красев, называется эта пьеса «Воробышки» / Исполнение на фортепьяно/. Вам понравилась эта пьеса? Сейчас мы поиграем в игру «Поймай словечко». Если я скажу правильное слово про эту музыку, вы хлопнете в ладошки, а если неправильное -тогда не хлопайте / Веселая. Страшная. Быстрая, протяжная, легкая, медленная, прыгучая и т.п./ Вы правильно услышали, эта музыка действительно легкая. быстрая, веселая и прыгучая, как маленькие воробышки. Давайте послушаем ее еще раз.
Повторное слушание пьесы.
Музыкальный руководитель: А теперь вы скажите , какая это музыка? / дети отвечают/ А кто помнит, как она называется?
Посмотрите-ка сюда /обращает внимание детей на магнитный мольберт с изображением дерева. На это дерево прилетели птички: большая птица мама /помещает изображение на нижних ветках/ и маленькие птенчики /изображение на верхних ветках/. Послушайте, как поют эти птички/
Музыкальный руководитель поет и играет на металлофоне до1—это мама -птица, ля1- это птенчики// А теперь закройте глазки и послушайте, кто поет – большая птица или птенчики /4-5 раз/
Знаете, ребятки, у этих птичек есть еще один братик, Андрей-воробей, только он спрятался, потому что нашалил. Вчера у птенчиков был день рождения и папа — воробей всех сфотографировал,. А Андрей-воробей нашел у мамы ножницы и стал все резать: ниточки, бумажки и не заметил, как разрезал фотографию. Остались только кусочки. Андрей- воробей очень огорчился—ведь мама и братики обидятся на него. Поможем ему собрать картинку снова.
Проводится игра « Птички и птенчики» Если музыкальный руководитель играет до1 –ребенок поет нам большая птица и берет кусочек картинки с большой птичкой, если ля 1—с птенчиками / Картинки должны быть выполнены с четким разделением фигур по цвету/ Дети по одному выходят и собирают на магнитном мольберте картинку./
Музыкальный руководитель: Ну вот, картинка готова, давайте теперь позовем этого шалуна , споем попевку « ндрей-воробей» / сначала фронтально, затем подгруппами или индивидуально по желанию ребенка/
Выставляется картинка «Воробей», детям предлагается спеть для него песенку.
Пение «Зима прошла» Н. Метлова (пение подгруппами по 1 куплету, затем всю песню ).
Музыкальный руководитель или заранее подготовленный ребенок читает стихотворение
Воробьишка поскакал, где-то крошки отыскал.
Он одну сейчас же съел прямо на дорожке.
Остальные не успел—помешали кошки.
Проводится игра «Воробышки и кошка». Под легкую музыку воробышки легко летают, под музыку тихую, осторожную выходит кошка, а птичкам надо спрятаться в свое гнездышко — обруч На роль кошки приглашать малоактивных детей по их желанию, поощрять эмоциональное исполнение.