Воробышки

Конспект образовательной деятельности

«Воробышки»

для детей средней группы

 

Карпычева Галина Владимировна,

музыкальный руководитель МБДОУ № 3,

 г. Сычевка Смоленской области

 

Программное содержание:

— формировать умение слушать музыку, высказывать элементарные суждения об услышанном;

— развивать музыкальное восприятие детей;

— развивать звуковысотный слух и слуховое внимание, продолжать формировать умение петь естественным голосом, слушать друг друга, четко артикулировать,

— способствовать эмоциональной передаче игровых образов.

План:

  1. Музыкально-ритмические движения, д/игра «Слушай хлопки» — на развитие слухового внимания.
  2. Слушание музыки — Пьеса «Воробушки» муз. М. Красева, д /игра «Поймай слово».
  3. Игра на детских музыкальных инструментах и упражнение на развитие звуковысотного слуха «Птица и птенчики».
  4. Пение – «Зима прошла» муз. Н. Метлова.
  5. Музыкальная игра «Воробышки и кот» муз. Раухвергера.

Пособия: фонограмма  пения птиц, магнитный мольберт, изображение большого дерева, птицы и птенчиков, магнитики; разрезные картинки  «Птички в гнездышке», металлофон, маска кошки, 4 обруча.

Ход образовательной деятельности:

Детей в зале встречает пение птиц.

Музыкальный руководитель:  Как весело поют для нас сегодня птички, давайте их послушаем. А теперь и мы немножко побудем птичками. Скажем вместе: «Раз два три повернись и в воробышка превратись».  Теперь наши ручки – это…/ крылышки/, наши ножки — это…/лапки/, наши носики — … /клювики/. Сейчас наши воробышки поиграют. Под музыку будут легко летать  по кругу, а когда музыка остановится внимательно слушать хлопки: 1 раз — воробышки будут чирикать, 2 раза — клевать зернышки.

Проводится игра «Слушай хлопки», во время движения следить за осанкой детей, положением рук, бег легкий на носочках.

Музыкальный руководитель: Какие внимательные были наши воробушки, ни разу не ошиблись. А теперь мы опять превращаемся в девочек и мальчиков: «Раз, два, три повернись и в детишек превратись».

Дети выполняют движение и садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель:  Ну вот,  теперь, когда мы снова превратились в ребятишек, мы послушаем, какую музыку придумал композитор М. Красев., называется эта пьеса «Воробышки»   / Исполнение на фортепьяно/. Вам понравилась эта пьеска? Сейчас мы поиграем в игру «Поймай словечко». Если я скажу правильное слово про эту музыку, вы хлопнете в ладошки, а если неправильное — тогда не хлопайте.  /Веселая. Страшная. Быстрая, протяжная, легкая, медленная, прыгучая и т.п./ Вы правильно услышали, эта музыка действительно легкая, быстрая и веселая, как маленькие воробышки. Давайте послушаем ее еще раз.

Повторное слушание пьесы.

Музыкальный руководитель: А теперь вы скажите, какая это музыка? /дети отвечают/ А кто помнит, как она называется? (Ответы детей). Посмотрите-ка сюда /обращает внимание детей на магнитный мольберт с изображением дерева. На это дерево прилетели птички: большая птица-мама /помещает изображение на нижних ветках/ и маленькие птенчики /изображение на верхних ветках/. Послушайте, как поют эти птички / Музыкальный руководитель поет и играет на металлофоне до 1- это мама-птица, ля 1- это птенчики/ А теперь закройте глазки и послушайте, кто поет –большая птица или птенчики /4-5 раз/

Музыкальный руководитель:  Знаете, ребятки, у этих птичек есть еще один братик, Андрей-воробей, только он спрятался, потому что нашалил. Вчера у птенчиков был день рождения и папа-воробей всех сфотографировал.  А Андрей-воробей нашел у мамы ножницы и стал все резать: ниточки, бумажки и не заметил, как разрезал фотографию. Остались только кусочки. Андрей-воробей очень огорчился — ведь мама и братики обидятся на него.  Поможем ему собрать  картинку снова?

Проводится игра  «Птички и птенчики»  Если музыкальный руководитель  играет до1 октавы – ребенок поет как большая птица и берет кусочек картинки с большой птичкой, если ля 1 октавы — с птенчиками.  /Картинки должны быть выполнены с четким разделением  фигур  по цвету/ Дети по одному выходят и собирают на магнитном мольберте картинку/.

Музыкальный руководитель: Ну вот, картинка готова, давайте теперь позовем этого шалуна, споем попевку «Андрей-воробей» /сначала фронтально, затем подгруппами  или индивидуально по желанию ребенка/.

Выставляется картинка «Воробей», детям предлагается спеть для него песенку.

Пение «Зима прошла» Н. Метлова (пение подгруппами по 1 куплету, затем всю песню).

Музыкальный руководитель (или заранее подготовленный ребенок) читает стихотворение:

Воробьишка поскакал, где-то крошки отыскал.

Он одну сейчас же съел прямо на дорожке.

Остальные не успел — помешали кошки.

Проводится игра «Воробышки и кошка». Под легкую музыку воробышки легко летают, под музыку тихую, осторожную — выходит кошка, а птичкам надо спрятаться в свое гнездышко – обруч.  На роль кошки приглашать малоактивных детей по их желанию, поощрять эмоциональное исполнение.

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.