Конспект образовательной деятельности
«Воробышки»
для детей средней группы
Карпычева Галина Владимировна,
музыкальный руководитель МБДОУ № 3,
г. Сычевка Смоленской области
Программное содержание:
— формировать умение слушать музыку, высказывать элементарные суждения об услышанном;
— развивать музыкальное восприятие детей;
— развивать звуковысотный слух и слуховое внимание, продолжать формировать умение петь естественным голосом, слушать друг друга, четко артикулировать,
— способствовать эмоциональной передаче игровых образов.
План:
- Музыкально-ритмические движения, д/игра «Слушай хлопки» — на развитие слухового внимания.
- Слушание музыки — Пьеса «Воробушки» муз. М. Красева, д /игра «Поймай слово».
- Игра на детских музыкальных инструментах и упражнение на развитие звуковысотного слуха «Птица и птенчики».
- Пение – «Зима прошла» муз. Н. Метлова.
- Музыкальная игра «Воробышки и кот» муз. Раухвергера.
Пособия: фонограмма пения птиц, магнитный мольберт, изображение большого дерева, птицы и птенчиков, магнитики; разрезные картинки «Птички в гнездышке», металлофон, маска кошки, 4 обруча.
Ход образовательной деятельности:
Детей в зале встречает пение птиц.
Музыкальный руководитель: Как весело поют для нас сегодня птички, давайте их послушаем. А теперь и мы немножко побудем птичками. Скажем вместе: «Раз два три повернись и в воробышка превратись». Теперь наши ручки – это…/ крылышки/, наши ножки — это…/лапки/, наши носики — … /клювики/. Сейчас наши воробышки поиграют. Под музыку будут легко летать по кругу, а когда музыка остановится внимательно слушать хлопки: 1 раз — воробышки будут чирикать, 2 раза — клевать зернышки.
Проводится игра «Слушай хлопки», во время движения следить за осанкой детей, положением рук, бег легкий на носочках.
Музыкальный руководитель: Какие внимательные были наши воробушки, ни разу не ошиблись. А теперь мы опять превращаемся в девочек и мальчиков: «Раз, два, три повернись и в детишек превратись».
Дети выполняют движение и садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель: Ну вот, теперь, когда мы снова превратились в ребятишек, мы послушаем, какую музыку придумал композитор М. Красев., называется эта пьеса «Воробышки» / Исполнение на фортепьяно/. Вам понравилась эта пьеска? Сейчас мы поиграем в игру «Поймай словечко». Если я скажу правильное слово про эту музыку, вы хлопнете в ладошки, а если неправильное — тогда не хлопайте. /Веселая. Страшная. Быстрая, протяжная, легкая, медленная, прыгучая и т.п./ Вы правильно услышали, эта музыка действительно легкая, быстрая и веселая, как маленькие воробышки. Давайте послушаем ее еще раз.
Повторное слушание пьесы.
Музыкальный руководитель: А теперь вы скажите, какая это музыка? /дети отвечают/ А кто помнит, как она называется? (Ответы детей). Посмотрите-ка сюда /обращает внимание детей на магнитный мольберт с изображением дерева. На это дерево прилетели птички: большая птица-мама /помещает изображение на нижних ветках/ и маленькие птенчики /изображение на верхних ветках/. Послушайте, как поют эти птички / Музыкальный руководитель поет и играет на металлофоне до 1- это мама-птица, ля 1- это птенчики/ А теперь закройте глазки и послушайте, кто поет –большая птица или птенчики /4-5 раз/
Музыкальный руководитель: Знаете, ребятки, у этих птичек есть еще один братик, Андрей-воробей, только он спрятался, потому что нашалил. Вчера у птенчиков был день рождения и папа-воробей всех сфотографировал. А Андрей-воробей нашел у мамы ножницы и стал все резать: ниточки, бумажки и не заметил, как разрезал фотографию. Остались только кусочки. Андрей-воробей очень огорчился — ведь мама и братики обидятся на него. Поможем ему собрать картинку снова?
Проводится игра «Птички и птенчики» Если музыкальный руководитель играет до1 октавы – ребенок поет как большая птица и берет кусочек картинки с большой птичкой, если ля 1 октавы — с птенчиками. /Картинки должны быть выполнены с четким разделением фигур по цвету/ Дети по одному выходят и собирают на магнитном мольберте картинку/.
Музыкальный руководитель: Ну вот, картинка готова, давайте теперь позовем этого шалуна, споем попевку «Андрей-воробей» /сначала фронтально, затем подгруппами или индивидуально по желанию ребенка/.
Выставляется картинка «Воробей», детям предлагается спеть для него песенку.
Пение «Зима прошла» Н. Метлова (пение подгруппами по 1 куплету, затем всю песню).
Музыкальный руководитель (или заранее подготовленный ребенок) читает стихотворение:
Воробьишка поскакал, где-то крошки отыскал.
Он одну сейчас же съел прямо на дорожке.
Остальные не успел — помешали кошки.
Проводится игра «Воробышки и кошка». Под легкую музыку воробышки легко летают, под музыку тихую, осторожную — выходит кошка, а птичкам надо спрятаться в свое гнездышко – обруч. На роль кошки приглашать малоактивных детей по их желанию, поощрять эмоциональное исполнение.