Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Солнечные лучики | ДЕТСТВО-ГИД

Солнечные лучики

Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Солнечные лучики»

для детей младшего дошкольного возраста

Коваль Елена Валерьевна,
музыкальный руководитель МБДОУ №7,
г. Мурманск

Задачи
Образовательные:
— Формировать умение чувствовать смену частей в музыкальном произведении и передавать это в деятельности.
— Формировать умение передавать в пении характер песен, петь слаженно, без напряжения.
— Формировать элементарные математические представления; различать понятия один – много; понимать вопрос «Сколько?».
— Формировать умение создавать коллективную композицию в рисунке, используя нетрадиционную технику рисования пальцами;
Развивающие:
— Развивать музыкальный слух, тембровое и ритмическое восприятие.
— Развивать познавательные функции (восприятие, внимание, мышление).
— Развивать устную речь и любознательность детей.
Воспитательные:
— Воспитывать любовь к природе.
— Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.
Оздоровительные:
— Использовать элементы здоровьесберегающих технологий — дыхательной и пальчиковой гимнастик.
— Развитие крупной и мелкой моторики рук.
Материалы и пособия: Ширма, воробьи, нарисованная береза, оздоровительная массажная дорожка, металлофон, солнышко, 5 лучиков (прищепок), ватман, желтая гуашь, салфетки.
Предварительная работа: Заучивание стихов, разучивание песен игр.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Вводная часть
Дети заходят в зал. В углу зала стоит ширма, на ней прикреплена береза с птицами.
Музыкальный руководитель: Ребята, куда это мы с вами попали? (Ответы детей) А что это за дерево такое? Как оно называется? (Ответы детей). А вот, бежит веселый ручеёк! (Показываю на оздоровительную дорожку). Давайте пройдем по нашему ручейку. (Дети проходят по дорожке). Ах, как чудно пахнет в лесу. Вдохнем ароматы нашего леса.

Дыхательная гимнастика:
Вдох-выдох
Вдох-выдох — Как хорошо кругом!
Дети присаживаются на стульчики. (Слышна мелодия металлофона).

Музыкальный руководитель: Ой, а кто это поет? (Воробушки). Какая чудесная песня. Наши ребята, тоже знают веселую песню.

Исп. « Птица и птенчики» Тиличеевой

Основная часть
А. Творческая разминка
Музыкальный руководитель: Скоро у нас наступит весна. Солнышко будет пригревать землю, снег начнет таять и появятся ручейки, которые будут весело журчать. Сейчас мы с вами послушаем музыкальное произведение, которое передает весеннее настроение и обстановку, которая царит весной.

Исп. 1ч. пьесы « Детского танца» муз. А Майкапара.

Музыкальный руководитель: Скажите мне, пожалуйста, какая была музыка? (Легкая, воздушная, веселая…) Молодцы!
Весной нас радует солнышко. Давайте с вами закроем глазки и представим, как взошло солнышко. Оно греет нас, нам тепло и радостно. Мы подставим солнцу наши щечки: правую, левую. Давайте погреем наши ручки, повернем ладошками к солнышку. Ах, как же хорошо. Открываем глазки.
Ребята, давайте вместе с вами позовем солнышко!

Чтение заклички:
Солнышко, вёдрышко
Выгляни в окошко
На ребяток погляди
Всем ребяткам посвети!
На ширме появляется солнце без лучиков.

Б. Создание мотивации.
Музыкальный руководитель: Посмотрите, солнышко вышло. Почему то наше солнце загрустило. Как вы думаете, почему? (Ответы). Лучики у солнышка потерялись. По лесам, по полям разбежались. Нужно солнышку помочь. Нужно найти лучики, пойдемте скорее на полянку, может быть, мы там сможем их отыскать. (Дети ищут лучи).
Музыкальный руководитель: Вот и собрали мы все лучики. Посмотрите, как их много. Сколько лучиков вы нашли? Какого они цвета? (Ответы). Как обрадовалась солнышко, а давайте споем песенку для нашего солнышка.

Исп. «Есть у солнышка друзья» Е. Тиличеевой

Музыкальный руководитель: Молодцы. Я предлагаю вам нарисовать наше золотое солнышко. Давайте дорисуем нашему солнышку лучики, что бы оно согревало нас в любую погоду.
Давайте приготовим наши пальчики к рисованию.

Пальчиковая гимнастика:
Мы кружок нарисовали
Наши пальчики устали
Мы руками потрясем
И опять начнем.

Выполняется коллективная работа: дети рисуют солнечные лучи пальчиками.
Музыкальный руководитель: Ребята, нравится вам наше солнышко? Какое у вас настроение?
Давайте повесим наше солнышко к вам в группу.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.