«Лучики», «Искрята» — дружные ребята!»

Проект по социально-коммуникативному развитию дошкольников «Лучики», «Искрята» — дружные ребята!»

Ефремова Наталья Александровна,

 воспитатель МАДОУ № 35,

 г. Апатиты

Авторы проекта: Ефремова Н.А., Парфенова С.А., Алексеева О.А.

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной и 2 младшей групп.

Срок реализации проекта: 1 год.

Проект социально-коммуникативной направленности

— Вы не поверите, однажды

Ребята в шутку, и всерьез

Из группы «Лучики» решили

Задать нам вот такой вопрос:

— Когда мы были малышами,

Мы не могли одеться сами?

— Конечно, — мы им отвечали,-

Все взрослые вам помогали!

— Давайте тоже помогать

«Искрят»  все вместе одевать!

Такой в итоге был ответ.

Так появился наш проект.

Пояснительная записка

Дошкольный период необычайно значим для вхождения ребенка в мир социальных отношений, для процесса его социализации, который по высказываниям Л.С.Выготского рассматривается как “врастание в человеческую культуру”.  Развитие социальной компетентности – важный и необходимый этап социализации ребенка в общем процессе усвоения им опыта общественной жизни и общественных отношений. Человек по природе своей является существом общественным. Уже с первых дней жизни ребенок является существом социальным, так как любая его потребность не может быть удовлетворена без помощи и участия другого человека.

Социальный опыт приобретается ребенком в общении и зависит от разнообразия социальных отношений, которые ему предоставляются ближайшим окружением. Развивающая среда без активной позиции взрослого, направленной на трансляцию культурных форм взаимоотношений в человеческом обществе, социального опыта не несет. Усвоение ребенком общечеловеческого опыта, накопленного предшествующими поколениями, происходит только в совместной деятельности и общении с другими людьми. Именно так ребенок овладевает речью, новыми знаниями и умениями; у него формируются собственные убеждения, духовные ценности и потребности, закладывается характер.

Социальный опыт, к которому приобщается ребенок с первых лет своей жизни, аккумулируется и проявляется в социальной культуре. Усвоение культурных ценностей, их преобразование, способствующие общественному процессу, является одной из фундаментальных задач образования.

Актуальность  обусловлена тем, что сознание детьми своей принадлежности к социуму весьма ограничено. Это проявляется в отсутствии  роста самостоятельности, ответственности, социально-ценностных ориентаций и представлений. Тем самым у детей слабо развита гуманистическая направленность поведения и эмоциональная отзывчивость по отношению к сверстникам и не только.

Цель проекта: усвоение детьми социальных и культурно-человеческих ценностей.

Задачи:

  1. Расширить представления детей о социальных взаимоотношениях;
  2. Воспитывать чуткое и заботливое отношение к малышам, по отношению друг к другу.
  3. Воспитывать такие качества, как внимание, желание прийти на помощь.
  4. Воспитывать потребность радовать малышей своими добрыми делами, учить получать радость от факта бескорыстного дарения.
  5. Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.
  6. Развивать эмоциональную сферу дошкольников.
  7. Развивать мелкую моторику, сенсорные навыки малышей, навыки самообслуживания.
  8. Развивать у воспитанников социальную компетентность.
  9. Обучать малышей сюжетно-ролевым действиям.

План мероприятий

Название

Срок

Рассматривание иллюстраций к детским книгам; встречи в «Клубе юных читателей» (участники дети двух групп)

В течение уч. года

Совместные игры в центрах детской активности —  строительные, сюжетно-ролевые игры и др. (участники дети двух групп)

В течение уч. года

Изготовление подарков к праздникам (участники дети двух групп)

В течение уч. года

Совместные  оздоровительные, познавательные прогулки вокруг детского сада (участники дети двух групп)

В течение уч. года

 

Показ театральной постановки по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят»  (дети подготовительной группы)

Ноябрь

Экскурсия в мини-музей «Царь-игрушка — кукла» (экскурсоводы – дети подготовительной группы)

Ноябрь

Развлечение на улице «В гостях у Зимушки-зимы!» (участники дети двух групп)

Декабрь

Помощь малышам в одевании на прогулку

В течение уч. года

Совместные игры со снегом на улице: лепим снеговика, «печем куличики», строим горку для кукол и др. (участники дети двух групп)  

Декабрь, январь,февраль, март

Акция «Лучший подарок – это книга!» (участники дети двух групп)  

Март

Экскурсия в мини-музей «Ангел» (экскурсоводы – дети подготовительной группы)

Апрель

Экскурсия в «Мини-музей Природы» (экскурсоводы – дети 2 младшей группы)

Апрель

Изготовление коллективной работы с использованием нетрадиционных способов рисования «Салют победе!» (участники дети двух групп)

Май

Проведение совместного досуга (танцы, игры по интересам)

В течение уч. года

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.