Проект по социально-коммуникативному развитию дошкольников «Лучики», «Искрята» — дружные ребята!»
Ефремова Наталья Александровна,
воспитатель МАДОУ № 35,
г. Апатиты
Авторы проекта: Ефремова Н.А., Парфенова С.А., Алексеева О.А.
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной и 2 младшей групп.
Срок реализации проекта: 1 год.
Проект социально-коммуникативной направленности
— Вы не поверите, однажды
Ребята в шутку, и всерьез
Из группы «Лучики» решили
Задать нам вот такой вопрос:
— Когда мы были малышами,
Мы не могли одеться сами?
— Конечно, — мы им отвечали,-
Все взрослые вам помогали!
— Давайте тоже помогать
«Искрят» все вместе одевать!
Такой в итоге был ответ.
Так появился наш проект.
Пояснительная записка
Дошкольный период необычайно значим для вхождения ребенка в мир социальных отношений, для процесса его социализации, который по высказываниям Л.С.Выготского рассматривается как “врастание в человеческую культуру”. Развитие социальной компетентности – важный и необходимый этап социализации ребенка в общем процессе усвоения им опыта общественной жизни и общественных отношений. Человек по природе своей является существом общественным. Уже с первых дней жизни ребенок является существом социальным, так как любая его потребность не может быть удовлетворена без помощи и участия другого человека.
Социальный опыт приобретается ребенком в общении и зависит от разнообразия социальных отношений, которые ему предоставляются ближайшим окружением. Развивающая среда без активной позиции взрослого, направленной на трансляцию культурных форм взаимоотношений в человеческом обществе, социального опыта не несет. Усвоение ребенком общечеловеческого опыта, накопленного предшествующими поколениями, происходит только в совместной деятельности и общении с другими людьми. Именно так ребенок овладевает речью, новыми знаниями и умениями; у него формируются собственные убеждения, духовные ценности и потребности, закладывается характер.
Социальный опыт, к которому приобщается ребенок с первых лет своей жизни, аккумулируется и проявляется в социальной культуре. Усвоение культурных ценностей, их преобразование, способствующие общественному процессу, является одной из фундаментальных задач образования.
Актуальность обусловлена тем, что сознание детьми своей принадлежности к социуму весьма ограничено. Это проявляется в отсутствии роста самостоятельности, ответственности, социально-ценностных ориентаций и представлений. Тем самым у детей слабо развита гуманистическая направленность поведения и эмоциональная отзывчивость по отношению к сверстникам и не только.
Цель проекта: усвоение детьми социальных и культурно-человеческих ценностей.
Задачи:
- Расширить представления детей о социальных взаимоотношениях;
- Воспитывать чуткое и заботливое отношение к малышам, по отношению друг к другу.
- Воспитывать такие качества, как внимание, желание прийти на помощь.
- Воспитывать потребность радовать малышей своими добрыми делами, учить получать радость от факта бескорыстного дарения.
- Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.
- Развивать эмоциональную сферу дошкольников.
- Развивать мелкую моторику, сенсорные навыки малышей, навыки самообслуживания.
- Развивать у воспитанников социальную компетентность.
- Обучать малышей сюжетно-ролевым действиям.
План мероприятий
Название |
Срок |
Рассматривание иллюстраций к детским книгам; встречи в «Клубе юных читателей» (участники дети двух групп) |
В течение уч. года |
Совместные игры в центрах детской активности — строительные, сюжетно-ролевые игры и др. (участники дети двух групп) |
В течение уч. года |
Изготовление подарков к праздникам (участники дети двух групп) |
В течение уч. года |
Совместные оздоровительные, познавательные прогулки вокруг детского сада (участники дети двух групп) |
В течение уч. года
|
Показ театральной постановки по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят» (дети подготовительной группы) |
Ноябрь |
Экскурсия в мини-музей «Царь-игрушка — кукла» (экскурсоводы – дети подготовительной группы) |
Ноябрь |
Развлечение на улице «В гостях у Зимушки-зимы!» (участники дети двух групп) |
Декабрь |
Помощь малышам в одевании на прогулку |
В течение уч. года |
Совместные игры со снегом на улице: лепим снеговика, «печем куличики», строим горку для кукол и др. (участники дети двух групп) |
Декабрь, январь,февраль, март |
Акция «Лучший подарок – это книга!» (участники дети двух групп) |
Март |
Экскурсия в мини-музей «Ангел» (экскурсоводы – дети подготовительной группы) |
Апрель |
Экскурсия в «Мини-музей Природы» (экскурсоводы – дети 2 младшей группы) |
Апрель |
Изготовление коллективной работы с использованием нетрадиционных способов рисования «Салют победе!» (участники дети двух групп) |
Май |
Проведение совместного досуга (танцы, игры по интересам) |
В течение уч. года |