Дружные ребята

Конспект организованной образовательной деятельности
«Дружные ребята»
для детей младшей группы

Елисеева Любовь Александровна,
воспитатель МБДОУ № 15,
Тюльпина Татьяна Сергеевна,
воспитатель МБДОУ ЦРР № 42 ,
г. Коломна

Задачи:
— формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими, осознанно проявлять сочувствие и совершать добрые поступки;
— формировать диалогическую речь, активизировать слова;
— развивать словесные формы вежливости;
— способствовать развитию детского творчества через совместную деятельность взрослых и детей;
— воспитывать доброе отношение к людям.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Оборудование: магнитофон, кисти, клей, салфетки, картон, цветная бумага, ножницы, тесто, доски для работы с тестом.
Предварительная работа:
— чтение русских народных сказок, потешек, поговорок, стихотворений;
— рассматривание сюжетных картинок о дружбе, взаимопомощи;
— беседы на темы: «Если добрый ты…», «Когда у друзей лад, каждый этому рад».

Ход организованной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный день — «День доброты». У всех хорошее настроение, и я предлагаю поиграть в игру «Море волнуется раз ..!»
Дети встают в круг и произносят следующие слова:
Море волнуется — раз, море волнуется — два, море волнуется — три.
Доброе слово скажи! Дети по очереди называют добрые слова с помощью волшебной палочки, которая передается по кругу.

Воспитатель: Молодцы, оказывается, вы знаете много добрых слов. Вам, приятно было слышать добрые слова о себе от товарищей? В жизни каждый из нас надеется на встречу с добрыми людьми, настоящими друзьями, которые готовы всегда прийти на помощь. «Добрый человек поймет по взгляду, в трудную минуту будет рядом».

Основная часть
Стук в дверь и входит испуганная девочка Маша.
Маша: Здравствуйте, ребята. Я много слышала о вас. Знаю, что вы добрые и отзывчивые. Мне нужна помощь. А вы узнали меня? (Машенька из сказки «Три медведя»).
Маша: Правильно. Я так быстро бежала, что от страха забыла свою корзиночку в доме у медведей. Мне очень обидно возвращаться к дедушке и бабушке без гостинцев. Я ведь виновата перед ними, не послушалась, в лес пошла одна и заблудилась. Вот и решила я обратиться к вам за помощью.
Воспитатель: Не расстраивайся, Маша, мы обязательно тебе поможем. Давай с тобой подружимся.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
Один, два, три, четыре, пять.
(Первая строчка — замочек, следующая — стучим пальцами друг о друга, последняя — соединяем пальчики левой и правой рук, начиная с мизинца).
Сделаем корзиночку и приготовим угощение для дедушки и бабушки.

Совместная продуктивная деятельность детей,
родителей и воспитателей

Родители мастерят корзиночку из картона и цветной бумаги, а дети с воспитателем лепят баранки, кладут их на противень и ставят в детскую игровую печь. (См. приложение).

Воспитатель: Машенька, пока пекутся наши баранки, мы предлагаем поиграть в игру «Подбери нужные слова».
— Каким словом можно поприветствовать человека?
(Здравствуй, добрый день, доброе утро).
— Как нужно поблагодарить?
(Спасибо, благодарю).
— Как можно похвалить человека?
(Молодец, умница, ты хороший).
— Как можно успокоить?
(Не волнуйся, все будет хорошо, не расстраивайся).
— Машенька, понравилась тебе игра?
Вот и угощение готово, теперь Маша, ты должна возвращаться домой. Скоро наступит ночь, и ты не сможешь найти дорогу.
Маша: Спасибо, вам ребята, вы настоящие друзья. Спасибо родителям за красивую корзину. Вы очень много приготовили угощений, что я решила вас угостить. Маша угощает детей, складывает оставшиеся гостинцы в корзину и прощается со всеми.

Итог
Воспитатель: Кому мы сегодня помогли? Какую помощь мы оказали Машеньке? Я очень рада, что вы такие добрые и внимательные, настоящие друзья. Правильно говорится в пословице: «Доброе дело, делай смело» и предлагаю всем вместе спеть песенку «Улыбка».

Приложение
Рецепт соленого теста:
Нам потребуется 500 г пшеничной муки, 200 мл холодной воды, и 200 г соли самого мелкого помола.
Сначала, в посуду, в которой вы будете месить тесто, нужно насыпать соль, потом залить ее водой и размешать до полного растворения соли. Только потом, постоянно помешивая, нужно добавить муку. Месить такое тесто нужно до тех пор, пока оно не станет мягким и эластичным. Тесто не должно приставать к рукам. После замеса теста можно приступать к самому приятному – лепке. Причем из этого материала можно лепить все, что душа пожелает, от простых незамысловатых фигурок, до статуэток и, даже, картин.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.