Поможем медвежонку!

Конспект организованной образовательной деятельности

«Поможем медвежонку!»

для детей второй младшей группы

 

Солянова Валентина Владимировна,

воспитатель МАДОУ № 35,

 г. Апатиты Мурманской обл.

 

Цель: приобщение детей к книге и чтению.

Интеграция образовательных областей: РР, ПР, СКР, ФР.

Предварительная  работа:

  • чтение сказок: «Три медведя», «Теремок», «Маша и медведь»;
  • беседы по прочитанным сказкам;
  • рассматривание иллюстраций к прочитанным сказкам;
  • просматривание мультипликационных фильмов «Три медведя», «Теремок», «Маша и медведь».

Задачи:

  • Упражнять в сравнении предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький.
  • Совершенствовать умение различать и называть фигуры6 круг, квадрат, треугольник.
  • Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, за.
  • Формировать умение слушать и отвечать на вопросы. Упражнять детей в умении вести диалог.
  • Способствовать развитию внимания, мышления, памяти.
  • Воспитывать в детях доброжелательность и отзывчивость, чувство сопереживание к тем, кто нуждается в помощи.
  • Вызвать интерес детей к художественной литературе.
  • Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении ООД.

Оборудование: три стульчика разных по высоте и величине; четыре игрушечных медвежонка разных по размеру; геометрические фигуры плоскостные (квадрат, треугольник, круг); книга из серии о Винни Пухе, эмблемы спасателей, картинка с изображением спасателя (в печатном варианте или мультимедиа).

Ход организованной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с гостями. Присаживайтесь на стульчики. Спинка ровная, ножки вместе, ручки на колени, глазки на меня.  Ребята, вы слышите кто- то нас зовет? Посмотрите вокруг, кто же это может быть? Вот кто это (Воспитатель находит игрушечного медвежонка), медвежонок. Давайте поздороваемся ласково с медвежонком: «Здравствуй, Мишенька!»

И медвежонок хочет с вами познакомиться. Сейчас каждый назовет себя ласково (дети называют свои имена в уменьшительно — ласкательной форме, передавая медвежонка друг другу).

Медвежонок говорит, что пришел к нам за помощью. Он просит помочь его друзьям, которые живут в сказках. Поможем медвежонку? (Ответы детей). Как называют людей, которые спасают и помогают тем, кто попал в беду? (Спасатели). Давайте и мы сегодня станем спасателями. У всех спасателей есть своя форма —  специальная одежда со специальным значком – эмблемой. Я вам так же приготовила  эмблемы спасателей (воспитатель прикрепляет каждому ребенку бумажные липкие значки – эмблемы МЧС или же придуманные эмблемы). А теперь давайте все вместе дружно скажем: «Спасатели, вперед!»

Первыми попросили о помощи мишка — папа, медведица — мама и маленький медвежонок. Из какой они сказки, ребята? Верно, «Три медведя». Нужно правильно рассадить их на стульчики (выполняет несколько детей по — очереди). Давайте посмотрим и скажем, где сидит мишка-папа (игрушка расположена за стульчиком).

Ответы детей: Он сидит за стульчиком.

Воспитатель: На какой стул мы посадим мишку- папу? (На большой).

А почему? (Потому что он самый большой).

Где сидит медведица – мама? (игрушка расположена на стульчике)

 Ответы детей: Она сидит на стульчике.

Воспитатель: Медведица сидит на своем стуле, ребята?

Ответы детей: Нет, она сидит на маленьком стульчике.

Воспитатель: На какой стул мы посадим медведицу — маму? (На средний).  Почему? (Потому что она поменьше папы). А где же спрятался медвежонок? (игрушка расположена под средним стульчиком).

Ответы детей.

Воспитатель: На какой стул мы посадим  медвежонка?

Ответы детей: Медвежонка посадим на маленький стул, потому что он самый маленький из медведей.

Воспитатель: Вы замечательно справились с заданием. А теперь давайте поиграем.

Физкультурная пауза «Три медведя»

Возле леса на опушке  (Дети покачиваются как деревья, подняв руки вверх)

Трое их живет в избушке. (Показывают на вытянутой вперед руке три пальчика)

Там три стула и три кружки, (три стула — к перевернутой вверх ладони прикладываем кулачок; три кружки – движение, как пьем)

Три кровати, три подушки.  ( Три кровати — руки сложены перед грудью полочкой; три подушки — ладошки вместе под щечку)

Отвечайте без подсказки, кто герои этой сказки?  Три медведя.  

(Шагать, переваливаясь, как медведи.)

Воспитатель (взяв игрушечного медвежонка на руки): Кто еще просит о помощи? Еще один мишка. А вот из какой он сказки, отгадайте: «Вы козлятушки, вы ребятушки, отопритеся, отворитеся, ваша мама пришла, молочка принесла». Из какой это сказки, ребята? (Волк и семеро козлят). Наверное, мишка из этой сказки? (Нет,  в этой сказке нет медведя).

Я ошиблась. Какие вы внимательные! Послушайте еще: «Тянут – потянут, вытянуть не могут». Наверное, из этой сказки?

Дети: Эти слова из сказки «Репка». В этой сказке нет медведя.

Воспитатель: Назовите, пожалуйста, героев сказки «Репка» по порядку. Дети называют героев сказки «Репка» в правильной последовательности.

Воспитатель: Послушайте еще: «Стоит в поле теремок- теремок, он не низок ни высок». Верно, дорогие спасатели, медведь из сказки «Теремок». Он просит нас построить теремок и помирить его с другими героями этой сказки.

(Дети походят к столам и строят домики из плоскостных геометрических фигур, объясняя,  какую фигуру использовали для какой части дома).

Воспитатель: Какие вы прекрасные строители! А теперь возвращаемся на свои места (дети садятся на стульчики). И этому мишке  мы помогли.

Спасатели, медвежонок говорит, что еще одному мишке нужна наша помощь. Он  не донес все пирожки бабушке с дедушкой. Из какой он сказки?

(«Маша и медведь»). Как Маша просила мишку в сказке не есть пирожки? Давайте все вместе встанем со стульчиков, проговорим и покажем.

Вместе с воспитателем дети проговаривают слова и выполняют движения: «Не садись на пенек (присесть), не ешь пирожок (встать и погрозить пальчиком), высоко сижу (потянуться вверх на носочках), далеко гляжу (приставить руку ребром ладони ко лбу и поглядеть вдаль)».

Воспитатель: А он не послушался и съел,  и просит теперь нас испечь пироги. Поможем мишке? Приготовьте ручки, будем месить тесто и печь пирожки.

Пальчиковая гимнастика «Месим тесто» (detsadclub.ru)

Тесто мнем, мнем, мнем! (Руками имитируем процесс вымешивания теста)

Тесто жмем, жмем, жмем! (Очень энергично сжимаем руки в кулачки и разжимаем (одновременно и поочередно).

Пироги мы испечем! (Руками совершаем движения, как будто лепим снежки).

Воспитатель: Столько добрых дел мы сегодня  сделали. Вы не устали? Понравилось вам путешествовать по сказкам и быть спасателями? Вы такие добрые, умные, внимательные, спасибо вам большое! В благодарность за вашу помощь мишутка принес вам книгу, которая рассказывает о еще одном медвежонке. Может,  вы его знаете? (Воспитатель показывает иллюстрацию из книги о Винни Пухе).

Дети называют Винни Пуха.

Воспитатель: Эта книга теперь будет   жить в нашем книжном уголке. Мы ее будем смотреть, читать и беречь.

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.