Поможем весёлым Смешарикам

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Поможем весёлым Смешарикам»

для детей среднего возраста

 

Шевлякова Светлана Леонидовна,

 воспитатель МБДОУ № 85,

г. Северодвинск Архангельской обл.

 

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».

Цель: сформировать умение детей соотносить цифру с количеством предметов; различать количественный и порядковый счет

Задачи:

  • формировать умение различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра», правильно пользоваться этими словами;
  • закреплять знания о геометрических фигурах, умение сравнивать группы предметов по количеству;
  • развивать мыслительные операции: анализ, сравнение и обобщение;
  • развивать речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности;
  • воспитывать дружеские отношения, выдержку, чувство товарищества и взаимопомощи.

 Оборудование и материалы: игрушки-Смешарики, задания от Смешариков в предметно-развивающей среде группы, иллюстрации по частям суток, заготовки закладок и геометрических фигур на двойном скотче по количеству детей.

Ход образовательной деятельности:

I.Организационный момент

(Дети находятся в кругу на ковре)

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли необычные гости. Вы все с ними знакомы —  это Смешарики. Вспомните, пожалуйста, как их зовут? (Ответы детей).

Воспитатель: Правда, все Смешарики к нам придти не смогли, а вот кто из них пришел вы увидите, если отгадаете мои загадки.

II.  Мотивация дошкольников к познавательной деятельности

Загадка  про Ежика

 Колючки, очки,

 Пара ручек и ножек.

 Узнали кто это?

 Конечно же…(Ёжик)

  Загадка про Пина

Конструктор моторов,

 Приборов, турбин!

 Узнали кто это?

 Конечно же…

Загадка про Копатыча

На грядке он – трактор,

 В кровати – хропатыч.

 Узнали кто это?

 Конечно же…

Загадка про Нюшу

 Красотка, звезда,

 И совсем не свинюша!

 Узнали кто это?

 Конечно же…(Нюша)

Загадка  про Лосяша

 Рогатый ученый,

 Забавный типаж.

 Узнали кто это?

 Конечно…(Лосяш)

( Выставляются фигурки Смешариков)

Воспитатель: Вот такие гости пришли к нам в гости и пришли они не с пустыми руками, Смешарики приготовили для вас задания.

III. Игровые обучающие ситуации (формирование элементарных математических представлений, социально-коммуникативное развитие в ходе совместной деятельности)

  1. Задание от Ежика

Воспитатель: Ежик решил приготовить для своих друзей пирожки. Но оказывается Ежик не умеет считать и не знает сколько ему надо испечь пирожков.

— Давайте сосчитаем, сколько всего пришло к нам в гости Смешариков?

— Значит, сколько Ежику надо испечь пирожков, что бы всем хватило? (5)

— Нарисуйте, пожалуйста, столько кружочков, сколько Смешариков. Сколько кружков вы нарисуете?

(Дети на отдельном листе бумаги выполняют задание).

Воспитатель: Что можно сказать про количество Смешариков и пирожков? (их поровну, по пять, столько же, сколько и…..)

Воспитатель: Молодцы!

  1. Задание от Нюши

Воспитатель: А следующее задание для вас приготовила Нюша. Послушайте, пожалуйста, внимательно загадку от Нюши, кто будет внимательно слушать, тот сможет это задание правильно выполнить.

( По ходу чтения загадки, на мольберт выставляются фигурки животных).

Расставила Нюша

На полке игрушки:

Рядом с мартышкой

Плюшевый мишка.

Рядом с лисой

Зайка косой.

А последняя лягушка.

Сколько игрушек

Расставила Нюша?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, молодцы, вы очень хорошо считаете. А теперь мы с Нюшей проверим внимательно ли выслушали загадку.

— Скажите пожалуйста, какая игрушка стоит на 3 месте? (лиса);

— на котором по счету месте мишка? (на 2);

— на котором по счету месте зайка? (на 4);

— какая игрушка на пятом месте? (лягушка);

— на котором по счету месте мартышка? (на 1).

Воспитатель: Пересчитаем их по порядку.

—   Хорошо, молодцы, вы очень внимательные ребятки!

Физкультминутка (песенка из мультфильма «Смешарики»)

IV. Игровые обучающие ситуации (познание, формирование элементарных математических представлений, коммуникация).

Воспитатель: А следующее задание для вас приготовил Пин.

  1. Задание от Пина

Воспитатель: Каждый Смешарик живет в своем домике. Но у всех Смешариков разные дома. Посмотрите внимательно, у каждого Смешарика нарисована цифра. А чтобы узнать, в каком домике живет каждый из Смешариков, вам надо сосчитать окошки у каждого домика и соединить домик линией с цифрой, которой соответствует количество окошек.

Воспитатель: Итак, кто живет в домике с одним окошком?

Как вы узнали? (Правильно, соединили это домик с цифрой 1, которая нарисована у Нюши).

-Молодцы!

  1. Задание от Лосяша

(На ковре у мольберта)

Воспитатель: Следующее задание для вас приготовил Лосяш.

— Он нарисовал 3 картинки  для своих друзей. (Дети рассматривают картинки).

— Но перепутал все картинки и никак не может поставить их в правильной последовательности.

— Вот послушайте, его рассказ о событиях, которые изображены на картинках:

 «Вчера выпало много снега, а сегодня Смешарики построили из него большую снежную горку и полили ее водой. Завтра горка замерзнет, и Смешарики будут кататься на санках»

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, когда шел снег? (вчера).

— Когда построили горку? (сегодня).

— Когда смешарики будут кататься на санках? (завтра).

— Значит, в каком порядке нам нужно расставить картинки?

— Молодцы!!

V. Художественно-творческая деятельность

5. Задание от Кроша

Воспитатель: Кроша пригласили на день рождения. И он просит научить его сделать  закладку для книги.

— А как вы думаете,  для чего нужна закладка?

— Правильно, что бы не портить книгу и сразу найти в книге то место, на котором вы остановились, когда ее читали.

— Давайте поможем Крошу и покажем как можно сделать закладку для книги.

— Посмотрите, я уже сделала закладку. Вот какая она у меня получилась. (Показывает образец).

Воспитатель: Ребятки, для каждого из вас  приготовлены заготовки. Посмотрите внимательно,  какие это геометрические фигуры?

— Правильно, у нас есть круг, квадрат и прямоугольник?

— Но что бы наша закладка получилась еще красивее, нам нужен треугольник. Как можно сделать треугольник, используя наши геометрические фигуры?

— Правильно, мы с вами разрежем квадрат по диагонали  на две части. Располагаем наши геометрические фигуры на полоске  бумаги и приклеиваем их.

— Молодцы. У всех получилась замечательная закладка для книги.

— Мою закладку мы с вами отдадим Крошу, а свои закладки вы заберете домой и будете аккуратно и правильно пользоваться вашими любимыми книгами.

VI. Рефлексия

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, задание какого героя, вам больше всего понравилось?

— А какое задание было труднее всего выполнить?

— Что нового вы сегодня узнали?

— Смешарики благодарят вас за помощь и прощаются с вами.

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.