Конспект непосредственно образовательной деятельности
«В поисках клада»
для детей старшей группы
Зубехина Анна Евгеньевна,
воспитатель МБОУ средняя образовательная школа № 165,
дошкольное отделение, д/сад «Капитошка»,
г. Новосибирск
Задачи:
1. Повторение геометрических фигур и счета в пределах 10.
2. Развивать внимание, логическое мышление.
3. Упражнять в узнавании сказок по цитатам, закреплять умение составлять описательный рассказ.
4. Развивать фантазию, образное мышление, эмоциональное восприятие, творческое воображение.
5. Формировать умение работать в одной команде, помогая друг другу.
Материал: фигуры геометрические, карточки с изображенными предметами.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, кто из вас любит путешествовать?
Ответы детей.
Воспитатель: Скажите, ребята, а кто из вас любит путешествовать в сказку?
Ответы детей.
Воспитатель: Я предлагаю сегодня отправиться в волшебное путешествие на поиски клада. Кто со мной?
Дети: Мы!
Воспитатель: Тогда вперед! А вы знаете, кто ищет клад?
Дети: Пираты.
Воспитатель: Правильно. Давайте превратимся в маленьких добрых пиратиков и пойдем по следу нашего клада. А что любят маленькие пиратики?
Дети: Сладости.
Воспитатель: Хорошо, тогда мы будем искать вкусный клад. Но, ребята, я дороги не знаю, как вы думаете, как нам узнать верный путь, что может нам помочь?
Дети: Нам поможет карта!
Воспитатель: Совершенно верно, ребята. Смотрите, а вот и карта! Только она какая-то странная, я не пойму, что на ней изображено?
Дети: На ней нарисованы фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, ромб.
Воспитатель: Конечно же! Как я сразу не догадалась, а вот вы молодцы! Я думаю, если пираты плавали на корабле по морю, то это, наверное, земли на пути к сокровищам. Какая первая земля изображена на карте?
Дети: Квадратная.
Воспитатель: Да, скорее плывем на квадратную землю.
Дети за воспитателем передвигаются к столу, на котором расположен квадрат.
Воспитатель: Вот мы и приплыли на квадратную землю, давайте посмотрим, есть ли на ней сокровища?
Дети: Нет!
Воспитатель: Действительно, нет. Но здесь есть интересное задание, которое поможет нам добраться до клада.
Воспитатель читает фразы из сказок, дети угадывают названия.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте посмотрим на карту, куда нам дальше плыть.
Все смотрят карту и двигаются по стрелочке.
Дети: Следующая земля треугольная.
Дети за воспитателем передвигаются к столу, на котором расположен треугольник.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а здесь есть наш клад? Тоже нет, но здесь опять есть для вас очень интересное задание. Посмотрите, кто это на картинке?
Воспитатель достает из конверта картинки с животными. Дети дают характеристику каждому животному, по желанию составляют описательный рассказ про одного из них.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы опять справились с заданием, а это значит, что мы может дальше отправляться в путь. Смотрим на карту, где наша следующая остановка?
Дети: Квадратная земля.
Дети передвигаются за воспитателем по группе к столу, где расположен квадрат.
Воспитатель: Ищем клад здесь! Смотрите, опять клада нет, но снова интересное задание.
Рассыпаны бусинки с цифрами от 1 до 10. Нужно надеть бусины на ниточку по порядку. Дети по очереди приклеивают по порядку бусины с цифрами, получаются бусы, сравнивают числа 1 и 10, 2 и 5 и т.д.
Воспитатель: Давайте посмотрим, куда нам дальше плыть.
Дети: На овальную землю.
Дети за воспитателем передвигаются к столу, на котором расположен овал.
Воспитатель: Ребята, поищите, нет ли здесь клада?
Дети: Нет!
Воспитатель: Но смотрите, ребята, это не просто овальная земля, это же земля для игр и отдыха! Давайте с вами поиграем в игру и сделаем разминку.
Дети повторяют движения за воспитателем под веселую музыку.
Воспитатель: Вот мы и отдохнули, пора нам отправляться дальше. Давайте посмотрим на карту, куда нам отправляться дальше.
Дети: Следующая земля прямоугольная.
Дети переходят за воспитателем к столу, где расположен прямоугольник.
Воспитатель: Ну что, ребята, а здесь есть наш клад? Опять задание!
В конверте лежат карточки с картинками, на которых изображены одушевленные и неодушевленные предметы. Детям надо разложить карточки по стопочкам: в одну стопочку картинки, отвечающие на вопрос «что», а в другую стопочку – на вопрос «кто».
Воспитатель: Какие же вы молодцы! Вы опять отлично справились с заданием! Ну что же дальше на нашей карте, куда нам плыть?
Дети: На землю с ромбом.
Воспитатель: Хорошо, тогда в путь!
Дети переходят к последнему столу, на котором расположен ромб.
Воспитатель: Ребята, вот мы и добрались до последней земли на нашей карте. Думаю, что именно здесь мы найдем сокровища. Давайте вспомним, какие задания нам пришлось выполнить по пути сюда.
Дети вспоминают все выполненные задания: сказки, описание животных, собирание бусин, разминка, разложение карточек с картинками.
Воспитатель: Нам осталось выполнить последнее задание! Нам надо посчитать, сколько земель мы проплыли прежде, чем приплыли сюда.
Дети считают столы с фигурами.
Воспитатель: А вот и клад!
Дети получают вкусное угощение.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам путешествие за кладом?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну а теперь нам пора возвращаться обратно!
Дети за воспитателем перемещаются к первому столу.