Мебель

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с использованием сенсорно-графического плана

по теме «Мебель»

в  старшей  логопедической  группе

 

Адлер Валентина Николаевна,

Черисова Ольга Николаевна,

воспитатели логопедической группы

МАДОУ № 123  г. Мурманска

Задачи:

  1. Формировать умение составлять описательный рассказ о предметах мебели от первого лица, используя сенсорно-графический план.
  2. Активизировать в речи детей предметный, глагольный, словарь признаков по теме «Мебель».
  3. Помочь понять, запомнить и выразительно прочитать стихотворение Н.В. Нищевой «Много мебели в квартире». Развивать интерес детей к художественной литературе.
  4. Продолжать работу над чёткостью дикции, интонационной выразительностью речи.
  5. Развивать мелкую моторику, слуховое внимание, грамматический строй речи.

Оборудование: музыка грустная и весёлая; макеты комнаты (грустная, весёлая); игрушечная мебель: шкаф, буфет, два стульчика, кровать, стол, сундук, игрушки в сундучке; сенсорно-графический план; цифры(1 2 3 4 ), рубашка на плечиках, чашка с блюдцем, кукла, кот.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Организационный момент:

Звучит грустная музыка…

— Ребята, мне кажется кому-то здесь очень грустно. Я даже слышу, что здесь кто-то плачет…(обращаю внимание детей на макет «грустной комнаты).

— Что здесь случилось? (взрослый в роли «грустной» комнаты объясняет…)

2.Основная часть занятия:

Грустная комната: Мои старые хозяева собрали вещи, мебель, переехали, в другую квартиру и теперь я осталась одна и очень скучаю…

Воспитатель: Ребята, что можно  сделать, чтобы комната не грустила? (Выслушать  некоторые предположения детей).

— У меня есть идея: комната с нами разговаривает, она как будто, живая. Давайте поиграем с ней: мы, как будто, превратимся в мебель и «заселимся» в комнате ,чтобы она не грустила… Я хочу превратиться в сундук. (Берет сундучок в руки. Предлагает  ребятам тихонько подойти к столу и взять ту мебель, в которую они хотят превратиться).

 Воспитатель: А сейчас, уважаемая мебель, каждый из вас должен так красиво о себе рассказать, чтобы комната обязательно захотела подружиться с вами и пригласила бы к себе жить  навсегда, а помогут нам эти картинки-подсказки.

АдлерПримерный рассказ по сенсорно-графическому плану:

 «Я сундучок. Меня изготовили из метала. Я золотистого цвета. Прямоугольный, большой и красивый, достаточно тяжёлый. У меня есть прочная крышка с маленьким замочком, высокие стенки и донышко. В меня можно положить одежду, различные вещи и предметы. А ещё в меня можно спрятать клад и всё это я могу хранить долго-долго. И самое главное — я могу быть волшебным!»

Выслушиваются  рассказы детей — шкафа, буфета, двух стульев одновременно (в форме диалога-противопоставления или соглашения), кровати и стола. (В случае затруднения воспитатель или «Грустная  комната» задают ребёнку уточняющие вопросы: где бы ты хотел разместиться (встать) в комнате? А чем ты можешь порадовать комнату? – почему ты самый лучший? – а что ты можешь ещё?  и т.д.)

Воспитатель: Вот и появилась в комнате мебель, пусть она её разглядит, а мы снова превратимся в девочек и мальчиков, и пойдём, отдохнём, ведь мы славно потрудились…

Динамическая пауза с элементами пальчиковой гимнастики

В нашей комнате столовой

Есть отличный стол дубовый

Стулья спинки все резные,

Ножки гнутые, витые

И ореховый буфет

Для варенья и конфет

Ну а здесь, за дверью, в спальне

Есть для платьев шкаф зеркальный,

Две широкие кровати

С одеялами на вате…

Пока дети отдыхали, поменялись декорация комнаты – она стала «весёлая»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как изменилась комната, она стала яркая, нарядная, в ней появилось много мебели. А я предлагаю вам вспомнить стихотворение, которое так и называется – «Много мебели в квартире». Послушайте, пожалуйста, стихотворение:

«Раз, два, три, четыре,

Много мебели в квартире.

В шкаф повесим мы рубашку

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире»

Игра «Подскажи словечко». Сейчас я прочитаю стихотворение, а вы помогайте мне, добавляя последнее слово в каждой строчке.

Воспитатель: Ребята, а вы помните, что в нашей комнате стоит волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что же он таит? Дети по очереди достают вещи и предметы из сундучка.

 О, здесь цифры, которые помогли считать мебель в квартире.  «Раз, два, три, четыре – много мебели в квартире»

Воспитатель достает рубашку на плечиках.

Воспитатель: Что это? Куда её повесим? Как об этом говориться в стихотворении? Повесь рубашку в шкаф и проговори.

— Что про чашку сказано в стихотворении? Поставь и проговори…

— Это куколка. Где можно посидеть, чтобы отдохнули её ножки?

— Посади куколку и проговори, как об этом сказано в стихотворении…

— Когда мы крепко спали, на кровати мы лежали? Положи куклу на кровать и повтори.

— А потом мы с котом посидели за столом?

Ребенок дает утвердительный ответ полной строчкой.

Воспитатель: А ещё что делали? (Чай с вареньем дружно пили). Усади куклу и котёнка за стол и расскажи, как об этом говорится в стихотворении…

Ребёнок проговаривает целиком последнее четверостишие.

— Кто считает, что запомнил всё стихотворение и хочет сам его рассказать?

Воспитатель вызывает желающего ребёнка, напоминает, что рассказывать надо не спеша, выразительно, чётко, проговаривая каждое слово. Если нет желающих,  воспитатель читает ещё раз стихотворение, указывая жестами на игрушки – подсказки, «заселившие» комнату.

  1. Итог занятия:

Воспитатель: Сегодня мы замечательно потрудились, превращались в мебель и учили стихотворение, составляли рассказы и превратили комнату из грустной в весёлую…

Веселая  Комната: Ребята можно я у вас навсегда останусь? Уж очень вы меня утешили и порадовали. Звучит весёлая музыка…

Дети: Конечно, можно!

Воспитатель: Вот и замечательно. Оставайся, а мы будем с тобой играть и ещё повторять стихотворение  про мебель.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.