Семья

Конспект организованной образовательной деятельности

«Семья»

для детей второй младшей группы

 

Шудрова Лидия Апполоновна,

воспитатель МБДОУ № 61,

 г. Апатиты Мурманской обл.

 

 Цель: Помочь детям понять родственные отношения в семье.

Задачи:

  1. На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
  2. Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, внятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе.
  3. Формировать умение описывать платковую куклу.
  4. Формировать правильное представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; о роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.
  5. Развивать мышление с помощью отгадывания загадок.
  6. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в играх.

Словарная работа:

Пассивный словарь: родители, квартира

Активный словарь: семья, брат, сестра, сын, дочь

Оборудование к ООД: презентация «Моя семья», платковая кукла, сердечки из бумаги, шкатулка.

Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий; рассказы детей про своих близких; разучивание стихов о папе; разучивание пальчиковых игр; беседа о семье в нерегламентированное время; дидактические игры «Чей малыш?», «Кто в домике живет?»; строительные игры «Мебель для дома», «Дом для кукол».

Ход организованной образовательной деятельности:

Организационный момент (проводится в кругу).

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с самим собой и с гостями.

Игра — упражнение «Здравствуйте»

«Здравствуйте, мои глазки

«Здравствуйте, мои щечки

«Здравствуйте, мои губки

Здравствуй, мой носик

Биб, биб, биб.  (указательным пальцем дотрагиваются до кончика носа)

Здравствуйте,  наши гости!

Привет!      (приветствуют)

Воспитатель: Я – девочка Катя (платковая кукла). Посмотрите на меня и расскажите, какое у меня платье, какие у меня волосы, глаза, губки.

Описательный рассказ по кукле.

Кукла Катя: Ребята, хочу с вами поиграть, и  я вас приглашаю в гости – в свою квартиру (импровизированная квартира).  Проходите, ребята, не стесняйтесь.  Посмотрите, что у меня есть квартире?

Дети: Есть диван, стол, стульчики.

Кукла Катя: Как это можно назвать одним словом? (Мебель),

— Еще есть ковер, телевизор. Рассаживайтесь ребятки, будем смотреть телевизор.

(В домике на слайде появляется ребенок).

– Ребята, на экране мы видим дом, и  малыш живет дома один. А не скучно жить одному? (Разные ответы детей). Малыш может жить один? А с кем дети живут? (С родителями)

— Ребята, а кто вас будит по утрам, чтобы не опоздать в детский сад, и кормит завтраком? (Мама). Как маму можно ласково назвать? (Мамочка, мамулечка, мамусенька)

– А вы маму свою любите? (Да, любим) Скажите самые хорошие слова о маме, какая она. Ваши хорошие слова я буду складывать в волшебную шкатулку.

— Когда мама обнимает вас, целует, мама какая?

Дети: ласковая добрая, милая, нежная.

— Когда мама улыбается, смеется, мама какая?

Дети: веселая.

— Когда мама модно одевается, какая она?

Дети: красивая.

— Когда любит трудиться?

-Трудолюбивая.

Кукла Катя: Закрою шкатулку, чтобы красивые слова не убежали.

Д/и «Какая мама»

Сейчас давайте  покажем,  какие  бывают  мамы и что они  умеют  делать!

Ритмический танец «Что умеет делать мама» (показ движений: стирать, пылесосить, мыть пол и т.д.)

— Ребята, а хотите, чтобы мама поселилась в  домике с малышом? (Да, хотим)

(В домике на слайде рядом с ребенком появляется мама).

– Ребята, а рядом с мамой кого вы хотите видеть? (Папу)

– Кирилл, расскажи нам стихотворение.

Папа добрый, папа сильный

Настоящий он мужчина!

Им гордится вся семья:

Мама, братик, ну и я!

О ком, дети, это стихотворение? ( О папе)

– А вы любите папу? Как он о вас заботится? (Папа катает на машине, учит ездить на велосипеде, играть в футбол, покупает игрушки, заботится о нас, защищает нас)

– Значит, папа  какой? (Папа хороший, смелый, умный, добрый, сильный)

– Хотите поселить папу в домик  к малышу  и маме? (Да, хотим, чтобы папа жил в домике с ними)

(В домике на слайде ребенок, мама и папа)

– Ребята, а кто для вас мама и папа? (Они наши родители).

А послушайте загадку:

Загадка про бабушку:

Кто любить не устает

Пироги для нас печет

Вкусные оладушки?

Это наша…

(бабушка)

— Правильно, бабушка.

Кукла Катя: Ребята, поиграем  в ладушки и гостей тоже приглашаем поиграть с нами.

Пальчиковая игра «Ладушки»

Ладушки, ладушки, где были? У бабушки.

(Хлопки)

А у бабушки ладони все в морщинах собраны.

(Ладони вверх)

А у бабушки ладони добрые-предобрые.

(Гладим ладони.)

Всё работали ладони долгими годами.

(Стучим кулаком по ладони.)

Пахнут добрые ладони щами, пирогами.

(Подносим ладони к лицу и нюхаем.)

По кудрям тебя погладят добрые ладони.

(Гладим себя.)

И с любой печалью сладят добрые ладони.

(Подносим ладони к лицу и дуем.)

Ладушки, ладушки, где были? У бабушки

(Хлопки)

– Отдохнули? Садитесь на свои места.

–  Что делает бабушка? (Вяжет, печет пироги, варит вкусные компоты, гуляет со мной, забирает меня из садика, угощает сладостями, любит меня, заботится обо мне.)

— Какая  ваша бабушка? ( Добрая, заботливая)

Поселим  бабушку  в домик?

(В домике появляется бабушка)

А  теперь  послушайте  следующую  загадку:

Загадка про дедушку:

На его лице морщины

В волосах его седины.

Это домоседушка-

Наш любимый … (дедушка)

– А что умеет делать дедушка? (Дедушка чинит, мастерит, помогает бабушке, заботится обо всех). Дедушка старенький, все инструменты  перепутал. Поможем дедушке перебрать инструменты  и назвать их.

Д/и «Собери и назови инструменты»

Поселим дедушку в домик (Да, поселим )

(В домике на слайде появляется дедушка)

– Ребята, у многих из вас еще есть братья и сестры, старше или младше вас. Поселим к малышу брата и сестру? (Да, поселим)

– Вот какая дружная и большая семья собралась в  доме. У малыша есть мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.  А все  вместе – семья!

(Показывает шкатулку, где лежат бумажные сердечки) Ребята, а ваши красивые и хорошие слова превратились в сердечки. Я вам их дарю. Не забываем говорить «спасибо». А вы меня возьмете в свою группу? Говорим всем  «до свидания» и идем к вам в группу.

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.