Конспект организованной образовательной деятельности
«Семья»
для детей второй младшей группы
Шудрова Лидия Апполоновна,
воспитатель МБДОУ № 61,
г. Апатиты Мурманской обл.
Цель: Помочь детям понять родственные отношения в семье.
Задачи:
- На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
- Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, внятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе.
- Формировать умение описывать платковую куклу.
- Формировать правильное представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; о роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.
- Развивать мышление с помощью отгадывания загадок.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в играх.
Словарная работа:
Пассивный словарь: родители, квартира
Активный словарь: семья, брат, сестра, сын, дочь
Оборудование к ООД: презентация «Моя семья», платковая кукла, сердечки из бумаги, шкатулка.
Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий; рассказы детей про своих близких; разучивание стихов о папе; разучивание пальчиковых игр; беседа о семье в нерегламентированное время; дидактические игры «Чей малыш?», «Кто в домике живет?»; строительные игры «Мебель для дома», «Дом для кукол».
Ход организованной образовательной деятельности:
Организационный момент (проводится в кругу).
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с самим собой и с гостями.
Игра — упражнение «Здравствуйте»
«Здравствуйте, мои глазки
«Здравствуйте, мои щечки
«Здравствуйте, мои губки
Здравствуй, мой носик
Биб, биб, биб. (указательным пальцем дотрагиваются до кончика носа)
Здравствуйте, наши гости!
Привет! (приветствуют)
Воспитатель: Я – девочка Катя (платковая кукла). Посмотрите на меня и расскажите, какое у меня платье, какие у меня волосы, глаза, губки.
Описательный рассказ по кукле.
Кукла Катя: Ребята, хочу с вами поиграть, и я вас приглашаю в гости – в свою квартиру (импровизированная квартира). Проходите, ребята, не стесняйтесь. Посмотрите, что у меня есть квартире?
Дети: Есть диван, стол, стульчики.
Кукла Катя: Как это можно назвать одним словом? (Мебель),
— Еще есть ковер, телевизор. Рассаживайтесь ребятки, будем смотреть телевизор.
(В домике на слайде появляется ребенок).
– Ребята, на экране мы видим дом, и малыш живет дома один. А не скучно жить одному? (Разные ответы детей). Малыш может жить один? А с кем дети живут? (С родителями)
— Ребята, а кто вас будит по утрам, чтобы не опоздать в детский сад, и кормит завтраком? (Мама). Как маму можно ласково назвать? (Мамочка, мамулечка, мамусенька)
– А вы маму свою любите? (Да, любим) Скажите самые хорошие слова о маме, какая она. Ваши хорошие слова я буду складывать в волшебную шкатулку.
— Когда мама обнимает вас, целует, мама какая?
Дети: ласковая добрая, милая, нежная.
— Когда мама улыбается, смеется, мама какая?
Дети: веселая.
— Когда мама модно одевается, какая она?
Дети: красивая.
— Когда любит трудиться?
-Трудолюбивая.
Кукла Катя: Закрою шкатулку, чтобы красивые слова не убежали.
Д/и «Какая мама»
Сейчас давайте покажем, какие бывают мамы и что они умеют делать!
Ритмический танец «Что умеет делать мама» (показ движений: стирать, пылесосить, мыть пол и т.д.)
— Ребята, а хотите, чтобы мама поселилась в домике с малышом? (Да, хотим)
(В домике на слайде рядом с ребенком появляется мама).
– Ребята, а рядом с мамой кого вы хотите видеть? (Папу)
– Кирилл, расскажи нам стихотворение.
Папа добрый, папа сильный
Настоящий он мужчина!
Им гордится вся семья:
Мама, братик, ну и я!
О ком, дети, это стихотворение? ( О папе)
– А вы любите папу? Как он о вас заботится? (Папа катает на машине, учит ездить на велосипеде, играть в футбол, покупает игрушки, заботится о нас, защищает нас)
– Значит, папа какой? (Папа хороший, смелый, умный, добрый, сильный)
– Хотите поселить папу в домик к малышу и маме? (Да, хотим, чтобы папа жил в домике с ними)
(В домике на слайде ребенок, мама и папа)
– Ребята, а кто для вас мама и папа? (Они наши родители).
А послушайте загадку:
Загадка про бабушку:
Кто любить не устает
Пироги для нас печет
Вкусные оладушки?
Это наша…
(бабушка)
— Правильно, бабушка.
Кукла Катя: Ребята, поиграем в ладушки и гостей тоже приглашаем поиграть с нами.
Пальчиковая игра «Ладушки»
Ладушки, ладушки, где были? У бабушки.
(Хлопки)
А у бабушки ладони все в морщинах собраны.
(Ладони вверх)
А у бабушки ладони добрые-предобрые.
(Гладим ладони.)
Всё работали ладони долгими годами.
(Стучим кулаком по ладони.)
Пахнут добрые ладони щами, пирогами.
(Подносим ладони к лицу и нюхаем.)
По кудрям тебя погладят добрые ладони.
(Гладим себя.)
И с любой печалью сладят добрые ладони.
(Подносим ладони к лицу и дуем.)
Ладушки, ладушки, где были? У бабушки
(Хлопки)
– Отдохнули? Садитесь на свои места.
– Что делает бабушка? (Вяжет, печет пироги, варит вкусные компоты, гуляет со мной, забирает меня из садика, угощает сладостями, любит меня, заботится обо мне.)
— Какая ваша бабушка? ( Добрая, заботливая)
Поселим бабушку в домик?
(В домике появляется бабушка)
—А теперь послушайте следующую загадку:
Загадка про дедушку:
На его лице морщины
В волосах его седины.
Это домоседушка-
Наш любимый … (дедушка)
– А что умеет делать дедушка? (Дедушка чинит, мастерит, помогает бабушке, заботится обо всех). Дедушка старенький, все инструменты перепутал. Поможем дедушке перебрать инструменты и назвать их.
Д/и «Собери и назови инструменты»
— Поселим дедушку в домик (Да, поселим )
(В домике на слайде появляется дедушка)
– Ребята, у многих из вас еще есть братья и сестры, старше или младше вас. Поселим к малышу брата и сестру? (Да, поселим)
– Вот какая дружная и большая семья собралась в доме. У малыша есть мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра. А все вместе – семья!
(Показывает шкатулку, где лежат бумажные сердечки) Ребята, а ваши красивые и хорошие слова превратились в сердечки. Я вам их дарю. Не забываем говорить «спасибо». А вы меня возьмете в свою группу? Говорим всем «до свидания» и идем к вам в группу.