Самый большой друг!

Конспект образовательной деятельности

«Самый большой друг!»

для детей старшей группы

 

Тропынина Светлана Герасимовна,

воспитатель МБДОУ № 103,

г. Нижний Новгород

 

Программное содержание:

  • закреплять знания детей о домашних животных: особенности их внешнего вида, какую пользу приносят людям.
  • Упражнять в составлении описательных рассказов.
  • Воспитывать любовь к домашним питомцам, гуманные чувства (доброту, сопереживание любимым героям и др.)

Интеграция: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Материалы: театральная ширма, куклы бибабо, иллюстрации с изображением домашних любимцев, мяч.

Литература:

С. Прокофьева «Сказка о самом большом друге»,

А.Ф. Брязгун «Сказка в гости к нам пришла»,

Л.Г. Селихова «Ознакомление с природой и развитие речи»,

М. Ю. Картушина «Логоритмические занятия в детском саду»

Ход образовательной деятельности:

Мотивация: Взрослый в костюме бабушки-рассказушки.

Бабушка-рассказушка:    Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки!

Рада встречи с вами я,

Мои юные друзья!

Вы садитесь, не стесняйтесь,

Поудобней располагайтесь!

Расскажу я сказку вам

О самом большом друге.

Жила-была девочка Маша. И было у Маши много друзей: мальчики и девочки, ещё Слон Длинный Хобот, Рыжая Собака и  Полевой Колокольчик. Однажды все Машины друзья собрались на поляне.

— Я самый большой Машин друг! – расхвастался Слон. – Посмотрите, какой я большой. Я больше всех. Значит, я самый большой друг.

— А я? – скромно спросила Собака. – Я так люблю Машу. Я тоже её большой друг.

— Ха-ха-ха! – засмеялся слон. – Какой же ты большой друг? Ведь ты совсем маленькая.

А Полевой Колокольчик даже ничего не спроси. Он понял, что Слон только посмеётся над ним, и больше ничего.

Недалеко от Машиного дома в глубокой реке жил злой Крокодил. Он часто вылезал из воды и лежал на берегу, притворившись бревном.

Однажды он так хорошо притворился бревном, что обманул Машу.

— «Вот уж это бревно никак не может быть Крокодилом», — подумала Маша и села прямо на Крокодила.

Тут Крокодил зашевелился. Он схватил Машу за юбку своими страшными зубами и потащил её прямо в реку.

— Помогите! Спасите! – громко закричала Маша.

Из леса выбежал Слон Длинный Хобот. Он начал бегать по берегу, но в воду лезть побоялся.

— Какое несчастье! Какое несчастье! – жалобно простонал Слон.

— Я не могу спасти тебя, Маша! Ведь этот злой Крокодил может схватить и меня. Я могу погибнуть, и тогда у тебя уже не будет такого большого друга!

И трусливый Слон убежал в лес. Полевой Колокольчик тоже увидел всё, что случилось. Он начал раскачиваться изо всех сил и громко звонить: динь-динь-динь!

Рыжая Собака услыхала этот звон и сразу обо всём догадалась. Она скорей побежала к жёлтой реке.

Собака смело бросилась в воду. Она громко рычала, лаяла и кусала Крокодила. Крокодил очень испугался. Он решил, что на него напал какой-то очень опасный и страшный зверь.

Отпустил Машу Крокодил и нырнул на дно. А Рыжая Собака схватила Машу за рукав и вытащила на берег.

— Откуда ты узнала, что меня утащил в реку злой Крокодил? – спросила Маша у Рыжей Собаки.

— Мне сказал об этом Полевой Колокольчик.

Тут из леса выбежал Слон Длинный Хобот.

— Маша, Маша! – закричал он. – Как я рад, что тебя не съел злой Крокодил! Я больше всех рад этому. Потому что я твой самый большой друг!

— Нет, — сказала Маша. – Вот Рыжая Собака мой большой друг. И Полевой Колокольчик тоже мой большой друг. А ты – нет!

И тут случилось чудо. Рыжая Собака вдруг выросла и стала большая. Полевой Колокольчик начал расти, расти и стал высокий, как настоящее дерево. А Слон Длинный Хобот вдруг стал маленький-маленький. Он покраснел от стыда и убежал в лес. С тех пор никто его больше не видел.

— Нашей сказочке конец.

А кто сказку слушал,

Скажем прямо, — молодец!

— А у вас, ребята, есть такой большой домашний друг?

Давайте мы с вами поиграем в игру. Вы будете нам описывать своего домашнего любимца, а мы с ребятами угадывать.

Дидактическая игра «Узнай по описанию»

Бабушка-рассказушка:   Отгадай те, ребятки, мою загадку:

-У кого усатая

Морда полосатая,

Спинка, словно Мостик,

За мосточком хвостик?

Правильно, ребята, это у кошки.

Мы сегодня не ребята,

А весёлые котята.

Будем, как котята, жить:

Спать, мяукать и шалить.

Физминутка

Дети ложатся на ковёр и под текст потягиваются.

Вот проснулись, потянулись,

Дети переворачиваются с боку на бок.

С боку на бок повернулись.

Потягушки, потягушки!

Где любимые игрушки?

Ты, наш мячик, поскачи

И котяток разбуди.

Дети встают в круг. Игра «Весёлый мячик».

Мяч по кругу передают друг другу.

Ты катись, весёлый мячик,

Быстро-быстро по рукам,

У кого весёлый мячик,

Тот сейчас расскажет нам

(о своём домашнем любимце).

Подвижная игра «Кот и мыши»

Мышки в норочках сидят,

Мышки в щёлочки глядят.

Ой, как мышек много тут,

Коготками пол скребут.

Тише, мыши, серый кот!

Он вас всех подстережёт!

Серый кот гулять пошёл,

И мышат он не нашёл.

Только котик засыпает,

Мышки сразу выбегают.

Рефлексия: Бабушка-рассказушка предлагает детям организовать выставку фотографий (рисунков) своих домашних любимцев.

Бабушка-рассказушка: Вот и подошло время нам с вами расставаться. Я поняла, что вы очень добрые ребята и любите своих домашних питомцев. Оставайтесь всегда такими. До новых встреч, друзья! До свидания!

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.