Конспект образовательной деятельности
«Самый большой друг!»
для детей старшей группы
Тропынина Светлана Герасимовна,
воспитатель МБДОУ № 103,
г. Нижний Новгород
Программное содержание:
- закреплять знания детей о домашних животных: особенности их внешнего вида, какую пользу приносят людям.
- Упражнять в составлении описательных рассказов.
- Воспитывать любовь к домашним питомцам, гуманные чувства (доброту, сопереживание любимым героям и др.)
Интеграция: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Материалы: театральная ширма, куклы бибабо, иллюстрации с изображением домашних любимцев, мяч.
Литература:
С. Прокофьева «Сказка о самом большом друге»,
А.Ф. Брязгун «Сказка в гости к нам пришла»,
Л.Г. Селихова «Ознакомление с природой и развитие речи»,
М. Ю. Картушина «Логоритмические занятия в детском саду»
Ход образовательной деятельности:
Мотивация: Взрослый в костюме бабушки-рассказушки.
Бабушка-рассказушка: Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
Рада встречи с вами я,
Мои юные друзья!
Вы садитесь, не стесняйтесь,
Поудобней располагайтесь!
Расскажу я сказку вам
О самом большом друге.
Жила-была девочка Маша. И было у Маши много друзей: мальчики и девочки, ещё Слон Длинный Хобот, Рыжая Собака и Полевой Колокольчик. Однажды все Машины друзья собрались на поляне.
— Я самый большой Машин друг! – расхвастался Слон. – Посмотрите, какой я большой. Я больше всех. Значит, я самый большой друг.
— А я? – скромно спросила Собака. – Я так люблю Машу. Я тоже её большой друг.
— Ха-ха-ха! – засмеялся слон. – Какой же ты большой друг? Ведь ты совсем маленькая.
А Полевой Колокольчик даже ничего не спроси. Он понял, что Слон только посмеётся над ним, и больше ничего.
Недалеко от Машиного дома в глубокой реке жил злой Крокодил. Он часто вылезал из воды и лежал на берегу, притворившись бревном.
Однажды он так хорошо притворился бревном, что обманул Машу.
— «Вот уж это бревно никак не может быть Крокодилом», — подумала Маша и села прямо на Крокодила.
Тут Крокодил зашевелился. Он схватил Машу за юбку своими страшными зубами и потащил её прямо в реку.
— Помогите! Спасите! – громко закричала Маша.
Из леса выбежал Слон Длинный Хобот. Он начал бегать по берегу, но в воду лезть побоялся.
— Какое несчастье! Какое несчастье! – жалобно простонал Слон.
— Я не могу спасти тебя, Маша! Ведь этот злой Крокодил может схватить и меня. Я могу погибнуть, и тогда у тебя уже не будет такого большого друга!
И трусливый Слон убежал в лес. Полевой Колокольчик тоже увидел всё, что случилось. Он начал раскачиваться изо всех сил и громко звонить: динь-динь-динь!
Рыжая Собака услыхала этот звон и сразу обо всём догадалась. Она скорей побежала к жёлтой реке.
Собака смело бросилась в воду. Она громко рычала, лаяла и кусала Крокодила. Крокодил очень испугался. Он решил, что на него напал какой-то очень опасный и страшный зверь.
Отпустил Машу Крокодил и нырнул на дно. А Рыжая Собака схватила Машу за рукав и вытащила на берег.
— Откуда ты узнала, что меня утащил в реку злой Крокодил? – спросила Маша у Рыжей Собаки.
— Мне сказал об этом Полевой Колокольчик.
Тут из леса выбежал Слон Длинный Хобот.
— Маша, Маша! – закричал он. – Как я рад, что тебя не съел злой Крокодил! Я больше всех рад этому. Потому что я твой самый большой друг!
— Нет, — сказала Маша. – Вот Рыжая Собака мой большой друг. И Полевой Колокольчик тоже мой большой друг. А ты – нет!
И тут случилось чудо. Рыжая Собака вдруг выросла и стала большая. Полевой Колокольчик начал расти, расти и стал высокий, как настоящее дерево. А Слон Длинный Хобот вдруг стал маленький-маленький. Он покраснел от стыда и убежал в лес. С тех пор никто его больше не видел.
— Нашей сказочке конец.
А кто сказку слушал,
Скажем прямо, — молодец!
— А у вас, ребята, есть такой большой домашний друг?
Давайте мы с вами поиграем в игру. Вы будете нам описывать своего домашнего любимца, а мы с ребятами угадывать.
Дидактическая игра «Узнай по описанию»
Бабушка-рассказушка: Отгадай те, ребятки, мою загадку:
-У кого усатая
Морда полосатая,
Спинка, словно Мостик,
За мосточком хвостик?
Правильно, ребята, это у кошки.
Мы сегодня не ребята,
А весёлые котята.
Будем, как котята, жить:
Спать, мяукать и шалить.
Физминутка
Дети ложатся на ковёр и под текст потягиваются.
Вот проснулись, потянулись,
Дети переворачиваются с боку на бок.
С боку на бок повернулись.
Потягушки, потягушки!
Где любимые игрушки?
Ты, наш мячик, поскачи
И котяток разбуди.
Дети встают в круг. Игра «Весёлый мячик».
Мяч по кругу передают друг другу.
Ты катись, весёлый мячик,
Быстро-быстро по рукам,
У кого весёлый мячик,
Тот сейчас расскажет нам
(о своём домашнем любимце).
Подвижная игра «Кот и мыши»
Мышки в норочках сидят,
Мышки в щёлочки глядят.
Ой, как мышек много тут,
Коготками пол скребут.
Тише, мыши, серый кот!
Он вас всех подстережёт!
Серый кот гулять пошёл,
И мышат он не нашёл.
Только котик засыпает,
Мышки сразу выбегают.
Рефлексия: Бабушка-рассказушка предлагает детям организовать выставку фотографий (рисунков) своих домашних любимцев.
Бабушка-рассказушка: Вот и подошло время нам с вами расставаться. Я поняла, что вы очень добрые ребята и любите своих домашних питомцев. Оставайтесь всегда такими. До новых встреч, друзья! До свидания!