Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Самый весёлый клоун | ДЕТСТВО-ГИД

Самый весёлый клоун

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Самый весёлый клоун»

для детей старшей группы

 

Антонова Миляуша Ахметвалеевна,

воспитатель ИЗО МБДОУ ЦРР д/с № 51,

 г. Чита

 

Цель: расширить представления детей о цирковом искусстве, о профессии артистов цирка.

Задачи:

-формировать представление об эмоциональном значении цвета для создания образа;

-развивать эмоциональное восприятие, творческое воображение;

— совершенствовать композиционные навыки расположения объектов на изображаемой поверхности;

— воспитывать творческую инициативность и самостоятельность детей, желание создавать завершённый рисунок.

Предварительная работа:

Беседа о цирке, цирковых профессиях. Рассматривание схематических рисунков, изображающих тело человека. Изучение мимики с помощью зеркала. Беседа о разных эмоциях. Рисование «Портрет клоуна».

Оборудование:

Для воспитателя — рисунки костюмов клоуна, рисунок клоуна, воздушные шарики из цветной бумаги (8 синего цвета и 8 красного цвета), пазл с изображением клоуна, схема последовательного изображения клоуна, картинки с изображением эмоций человека (весёлого, грустного, удивлённого, злого лица).

Для детей – гуашь, листы бумаги формата А4, акварельные краски, кисти, палитры, простые карандаши, непроливайки, клей-карандаш, ластик, цветные карандаши, восковые мелки.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Эмоциональный настрой:

Воспитатель:

Справа друг и слева друг

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель:

Есть страна на белом свете,

Где сильны все и отважны.

Звери, взрослые и дети-

Ловок там и весел каждый.

Обезьяны, попугаи, тигры,

Львы, слоны, медведи

Здесь танцуют и играют,

Ездят на велосипеде.

Посмотрите-ка: гимнасты,

Силачи и акробаты

Ловко ходят по канату,

Тут артист и клоун каждый.

— Как называется эта страна? (Цирк)

— А кто из вас хоть один раз был в цирке?

— Великолепно, хорошо! Цирк любят взрослые и дети. А за что?

— А какие цирковые профессии вы знаете? (Фокусник, жонглёр, гимнаст…)

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы узнать, кого мы будем сегодня рисовать я предлагаю вам собрать пазл. (Дети собирают пазл).

— Молодцы! Это — клоун. Он самый любимый и весёлый представитель цирковой профессии.

Проблемная ситуация.

Воспитатель: Ребята, что это за коробочка? Это же волшебный чемоданчик! Давайте посмотрим, что в нём.

В чемоданчике лежит письмо. Воспитатель читает:

«Здравствуйте, уважаемые дети детского сада № 51! Я самый весёлый клоун и очень люблю свою работу в цирке! Но случилась беда! Озорные обезьяны пролили краску на мой костюм и испортили его. Краска сильно впиталась и не отмывается.

Уважаемые дети, прошу вас, помогите! Нарисуйте для меня костюм-яркий и красивый. А чтобы вам было интересно и весело рисовать, я отправляю вам свои фотографии.

Заранее благодарю вас, самый весёлый клоун»

Ребята, поможем клоуну?

Психогимнастика

Дети изображают выражением лица настроение, которое показано на картинках. А теперь давайте улыбнёмся, т.к. мы будем рисовать костюм для самого весёлого клоуна.

Знакомство с новым материалом

Воспитатель: А что можно сказать про внешний вид клоуна? (Яркий, красочный, пёстрый…)

— Как вы думаете, кто придумывает костюмы цирковым артистам? Есть такая профессия в цирке — художник по костюмам. Это он придумывает одежду для артистов, старается её сделать её необычной, красочной, а для клоуна — смешной и яркой.

Сегодня на занятие я принесла вам эскизы костюмов для клоуна.

— Какие цвета присутствуют в одежде клоуна? (светлые, солнечные…)

— Как одним словом можно сказать? (яркие)

— Какое настроение у вас становиться, когда вы видите клоуна в такой одежде?

— Да, оказывается с помощью цвета можно передать настроение.

— Все ли костюмы вызывают радостное настроение?

— Среди этих костюмов есть костюм для грустного клоуна. Покажите этот костюм.

— Сегодня на занятии мы создадим образ самого весёлого, смешного, яркого, радостного клоуна.

Творческая практическая деятельность

Воспитатель: Посмотрите на изображение клоуна. Скажите, из каких частей состоит фигура клоуна? (голова, туловище, руки, ноги)

— Какую геометрическую фигуру напоминает голова? (круг)

— Какую геометрическую фигуру напоминает туловище, руки, ноги? (овал)

Посмотрим на соотношение размера головы по отношению к туловищу. Голова должна быть не очень большой и не очень маленькой по отношению к туловищу. Руки не очень короткие и недлинные.

— Кто напомнит, с чего начинаем рисовать? (С расположения листа).

Так как клоун у нас стоит, его фигура больше вытянута вверх, поэтому лист бумаги располагаем вертикально. Фигура клоуна не должна быть маленькой, нам необходимо нарисовать её на весь лист бумаги.

Последовательность выполнения работы

Воспитатель рисует одновременно с детьми — воспитатель на своем листе, дети за столами на своих листах бумаги. Материалы для работы дошкольники выбирают  по своему желанию, возможно сочетание различных материалов.

Любую фигуру человека начинаем рисовать с головы. Глазками мысленно разделите лист на три  части. В верхней части нарисуем круг, это будет голова клоуна. Нарисуем лицо клоуну: нос (круг), глаза, улыбку. Нарисуем большой бант, колпак и волосы. Нарисуем  ботинки и руки клоуну.

Массаж пальцев                             

Карандаш я покачу

Вправо, влево-как  хочу.

(Карандаш положить на стол, «погладить» его сначала одной ладонью, потом другой. Покатать карандаш по столу в разных направлениях).

Карандаш не отдыхает,

Он в ладошке погуляет.

(Положить карандаш на ладошку, прикрыть его другой ладонью и прокатывать между  ладонями сначала медленно, потом быстрее).

Нарисую я ладошку,

Отдохну потом немножко.

(Обрисовывать тупым концом карандаша ладонь с широко раздвинутыми пальцами, массируя карандашом межпальцевые зоны).

Рефлексия

Подари воздушный шарик своему клоуну (красный — у меня все получилось, я доволен своей работой;  синий — я не очень доволен своей работой, удалось выполнить не всё). Дошкольники приклеивают шарики и дорисовывают ниточки от шарика к руке клоуна.

Подведение итогов

Выставка и анализ работ.

Воспитатель: Ребята, что мы с вами рисовали? Давайте выберем самого весёлого клоуна

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.