Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Колобок – веселый бок»
для детей первой младшей группы
Бацалева Анна Александровна,
воспитатель МБДОУ № 1,
г. Апатиты Мурманской обл.
Программное содержание:
Вызвать у детей радость от просмотра сказки на фланелеграфе, побуждать подговаривать слова песенки Колобка.
Формировать умение координировать движения с речью, развивать общую и ручную моторику.
Дать понятие об обобщающем слове «звери». Расширять словарь за счет прилагательных большой – маленький, длинный – короткий.
Пробуждать эмоциональную отзывчивость, вызвать сочувствие и желание утешить бабу и деда, оставшихся без колобка.
Материал: фланелеграф; сказка «Колобок» для показа на фланелеграфе; картинки с изображением зверей: (заяц, волк, лиса, медведь); соленое тесто, гуашь, салфетки, костюм «Бабушки-Забавушки»; костюм «Колобка»; аудио запись песенки Колобка.
Ход занятия:
Воспитатель в костюме «Бабушки – Забавушки» встречает детей, здоровается и предлагает пройти к себе в горенку со словами: «Для дорогих гостей и ворота настежь», усаживает детей и предлагает послушать сказку «Колобок».
Рассказывает и показывает сказку на фланелеграфе.
Физкультминутка «Колобок»
Жили-были дед и баба полуприсед с выносом пятки вперед
На полянке у реки
И любили очень, очень поглаживание животика
На сметане колобки.
Баба тесто замесила – движения имтирующие замес теста,
Колобок она слепила, лепку колобка
В печь его поставила, наклон вперед, руки в стороны
Там его оставила.
Вышел он – румян, пригож пружинка с поворотом, руки на поясе
И на солнышко похож! руки вверх и через стороны вниз
Он хотел остыть немножко движения руками вправо- влево внизу
И улегся на окошко. руки вперед «полочкой», голова на руках
Не хотел он там лежать, наклоны головы вправо-влево
Захотел он убежать. бег на месте
Огород он пересек бег под музыку.
И пустился наутек…
Воспитатель: Ребятки, а давайте вместе с колобком отправимся в лес и посмотрим, кого мы там встретим?
Подходим к елочке и находим там зайчика (игрушку). Рассматриваем и рассказываем, какого цвета шубка, какие ушки, лапки, хвост? Покажите, какие у зайца ушки? Какие лапки? Давайте мы будем зайками.
Пальчиковая гимнастика «Зайка беленький сидит» (на пальчики детям надеваю изображения зайчиков).
Зайка беленький сидит дети садятся на корточки, ручки над головой
И ушами шевелит, имитируют шевеление ушами
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, дети встают и хлопают в ладоши
Надо лапочки погреть
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, прыгают вверх на двух ногах
Надо зайке поскакать
Прыг, скок, прыг, скок
Надо зайке поскакать.
Воспитатель: Ой! Кто-то зайчика напугал! Кто это? (находим под кустом волка).
— Какой волк?
— Какая у него шубка?
— Какой хвост? Какие лапы?
Точно так же рассмотреть игрушки медведя и лисы.
Выставляю картинки с изображением всех зверей.
Дидактическая игра: «Какой зверь больше?» (дети сравнивают зверей на картинках по величине).
Воспитатель: Кто из зверей самый большой?
— Кто самый маленький?
— Какие у зайца уши?
— А какой у лисы хвост?
— Кто съел колобка?
— Как помочь деду с бабой, чтобы они не плакали? (слепить колобков из соленого теста)
Дети лепят колобков, рисуют им «щечки» и несут их бабе и деду.
Дед и баба радуются, благодарят детей за доброту.
Входит ребенок в костюме Колобка.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, к нам пришел настоящий Колобок, он хочет с вами потанцевать.
Дети танцуют вместе с колобком. Занятие заканчивается.