Колобок – веселый бок

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Колобок – веселый бок»

для детей первой младшей группы

 

Бацалева Анна Александровна,

воспитатель МБДОУ № 1,

г. Апатиты Мурманской обл.

 

Программное содержание:

Вызвать у детей радость от просмотра сказки на фланелеграфе, побуждать подговаривать слова песенки Колобка.

Формировать умение координировать движения с речью, развивать общую и ручную моторику.

Дать понятие об обобщающем слове «звери». Расширять словарь за счет прилагательных большой – маленький, длинный – короткий.

Пробуждать эмоциональную отзывчивость, вызвать сочувствие и желание  утешить бабу и деда, оставшихся без колобка.

Материал: фланелеграф;  сказка «Колобок» для показа на фланелеграфе;  картинки с изображением зверей: (заяц, волк, лиса, медведь); соленое тесто, гуашь, салфетки, костюм «Бабушки-Забавушки»;  костюм «Колобка»;  аудио запись песенки Колобка.

Ход занятия:

Воспитатель в костюме «Бабушки – Забавушки» встречает детей, здоровается и предлагает пройти к себе в горенку со словами: «Для дорогих гостей и ворота настежь», усаживает детей  и предлагает послушать сказку «Колобок».

Рассказывает и показывает сказку на фланелеграфе.

Физкультминутка «Колобок»

Жили-были дед и баба                      полуприсед с выносом пятки вперед

На полянке у реки

И любили очень, очень                  поглаживание животика

На сметане колобки.

Баба тесто замесила –                        движения имтирующие замес теста,

Колобок она слепила,                     лепку колобка

В печь его поставила,                      наклон вперед, руки в стороны

Там его оставила.

Вышел он – румян, пригож            пружинка с поворотом, руки на поясе

И на солнышко похож!                руки вверх и через стороны вниз

Он хотел остыть немножко          движения руками вправо- влево внизу

И улегся на окошко.                 руки вперед «полочкой», голова на руках

Не хотел он там лежать,                наклоны головы вправо-влево

Захотел он убежать.                          бег на месте

Огород он пересек                            бег под музыку.

И пустился наутек…

Воспитатель: Ребятки, а давайте вместе с колобком отправимся в лес и посмотрим, кого мы там встретим?

Подходим к елочке и находим там  зайчика (игрушку). Рассматриваем и рассказываем, какого цвета шубка, какие ушки, лапки, хвост? Покажите, какие у зайца ушки? Какие лапки? Давайте мы будем зайками.

Пальчиковая гимнастика «Зайка беленький сидит» (на пальчики детям надеваю изображения зайчиков).

Зайка беленький сидит       дети садятся на корточки, ручки над головой

И ушами шевелит,                 имитируют шевеление ушами

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть,                 дети встают и хлопают в ладоши

Надо лапочки погреть

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,               прыгают вверх на двух ногах

Надо зайке поскакать

Прыг, скок, прыг, скок

Надо зайке поскакать.

 Воспитатель: Ой! Кто-то зайчика напугал! Кто это?  (находим под кустом волка).

— Какой волк?

— Какая у него шубка?

— Какой хвост? Какие лапы?

Точно так же рассмотреть игрушки медведя и лисы.

Выставляю картинки с изображением всех зверей.

Дидактическая игра: «Какой зверь больше?» (дети сравнивают зверей на картинках по величине).

Воспитатель: Кто из зверей самый большой?

— Кто самый маленький?

— Какие у зайца уши?

— А какой у лисы хвост?

— Кто съел колобка?

— Как помочь деду с бабой, чтобы они не плакали? (слепить колобков из соленого теста)

Дети лепят колобков, рисуют им «щечки» и несут их бабе и деду.

Дед и баба радуются, благодарят детей за доброту.

Входит ребенок в костюме Колобка.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, к нам пришел настоящий Колобок, он хочет с вами потанцевать.

Дети танцуют вместе с колобком. Занятие заканчивается.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.